Русская Православная Церковь является духовной «скрепой» Русского мира, гарантом нравственности и единства народа. Поэтому, если даже не брать духовных аспектов спасения, она играет важнейшую роль в отстаивании национальных интересов России. Ситуация в РПЦ имеет и свои проблемы, как имеет свои проблемы и вся Россия.
Предстоящий в скором времени Всеправославный собор и встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском I вызвали острые богословские дискуссии в православной среде. В данной статье я не буду особо касаться богословских сторон данных контактов, а выскажусь, прежде всего, об общественно-политических аспектах данных событий. Тем более что, на мой взгляд, после Второго Ватиканского собора, на котором были отвергнуты многие вероучительные принципы католицизма и запущены процессы полного отхода от остатков христианства, католицизм перестал быть религиозной конфессией, пусть и еретической по православным меркам, а стал глобальной политической силой либеральной направленности.
Я знаю это не только теоретически, но и практически, поскольку был участником противостояния обоим киевским майданам, которые проходили на моих глазах, и в которых огромную роль играли греко- и римо-католики Украины.
Могу с полной ответственностью сказать, что государство Ватикан и подконтрольные ему силы сыграли одну из главных ролей в организации государственного переворота на Украине, и в последующем сознательном раздувании там гражданской войны, а также в геноциде мирного населения Донбасса. До майдана и после майдана, в период проведения «АТО», где сейчас находится большое количество подконтрольных Папе Римскому капелланов, униатские епископы и священники всегда и постоянно разжигали ненависть к Русскому мiру, к своим политическим оппонентам, к Православию. Нелепо думать, что при их твердой подчиненности Папам, Ватикан их не поддерживает в этом насаждении антирусской ксенофобии.
Кроме того, одно время я возглавлял общественную организацию «Родительский комитет Украины», которая занималась, среди прочего, защитой нравственности, в том числе – борьбой против абортов, пропаганды алкоголя, азартных игр, против внедрения ювенальной юстиции, которой мы противодействовали через ряд депутатов Верховной Рады, настроенных на поддержку института семьи. Поскольку и консервативная часть греко- и римокатоликов тоже выступала против таких негативных вещей, я контактировал со многими католиками и униатами, чтобы с их помощью более эффективно поддерживать традиционные ценности. Конечно, мы с ними не молились, а просто сотрудничали в законодательной и информационной работе, в которой удалось добиться определенных успехов, агитировали переходить к нам.
Сам я являюсь украинцем, точнее, малороссом, знаю украинский лучше многих бандеровцев, потому с легкостью узнавал новые вещи в их среде, как во Львове, где я многократно бывал, так и в Киеве. Так что проблемы паствы Римских Пап знаю хорошо. Сразу скажу, что практически все мои визави из униатской и католической среды находились в большей, или меньшей оппозиции к Папам. То есть, мы общались не с представителями Ватикана, а, наоборот, с его внутренними оппонентами. И как раз потому, что все последние Папы с нравственностью борются, а не защищают ее.
Любой патриот Русского мира должен защищать нравственность, она – гарант существования народа и государства, важный фактор госбезопасности. Но Ватикан – это ее враг, а не защитник. Да, он порой делает некие заявления в ее пользу, но они носят все более мягкий и неконкретный характер. Папа Римский даже не осудил принятие Верховным Судом США решения о введении «браков» извращенцев. А судить надо по делам. А на деле Ватикан, например, учредил во Львове Украинский Католический Университет, где с помощью «гендерной» идеологии насаждается «идейно-политический» гомосексуализм. Это, кстати, наблюдается и в большинстве крупных католических учебных заведений. Проучившись в таком вузе в Праге, одна моя знакомая униатка рассказала, что студентов там все время приучали «толеровать» к гомосексуалистам и быть ярыми экуменистами, например … любить Далай Ламу Тибетского. Потому, вернувшись в родной галицкий городок, еще не сильно задетый подобной пропагандой Ватикана, одураченная девушка была очень расстроена: там совсем не было «гей-активистов» и поклонников Далай Ламы. Долго она потом приходила в чувство после такой дегенеративной пропаганды.
Как известно, безнравственность – это важная часть нового мирового порядка. Не имеющей принципов и веры биомассой, думающей лишь об удовольствиях, легче управлять. Конечно, у каждого человека есть какие-то грехи, но здесь насаждается, можно сказать, идейная греховность.
Самые принципиальные католические епископы не приняли превращения католицизма в политическое орудие антихристианского мирового порядка, и давно отошли от подчинения Ватикану, желая остаться в своей вере. По словам одного из них, известного архиепископа Лефевра, католическая послесоборная церковь превратилась в "прелюбодействующую жену, порождающую ублюдков".
По меркам Православия, ранее католическая церковь была околохристианским еретическим сообществом. Но теперь она и им перестала быть. Фактически на Втором Ватиканском соборе произошла «цветная революция», в ходе которой власть над католиками захватила западная финансовая олигархия, строящая новый мировой порядок, объединенная в закрытых клубах и тоталитарных сектах. И вот теперь, с помощью подчиненного католицизма, эта олигархия ведет экспорт «цветных революций» в разные регионы мира с целью подрыва национальных государств и подчинения их себе.
На сегодня существует государство Ватикан, маленькое по размерах, но весьма большое по влиянию и политические организации («епархии») по всему миру, которые его поддерживают. Это можно сравнить с СССР и его интернационалом коммунистических партий по всему миру. Нет, конечно же, на низших ступенях этих организаций существует еще немало людей верующих во Христа, но и их, зачастую, просто используют в своих целях политики в сутанах.
Государства и лидеры, которые, так или иначе, вошли в конфликт с глобалистами, не могут рассчитывать на поддержку Ватикана. Наоборот, Папы, несмотря на любые договоренности, занимаются их «сносом».
Так, в 1983 году руководитель Польши В. Ярузельский встретился с Папой Иоанном II и попытался заручиться его поддержкой. Однако Ватикан, несмотря на реверансы в адрес Ярузельского, продолжил процесс «цветной революции» в Польше, и Ярузельский был отстранен от власти, а Польша потеряла суверенитет. Находясь в Восточном блоке она, конечно, была зависимой от Москвы, но обладала намного бОльшим суверенитетом, чем сейчас. Ныне она включена в Евросоюз и НАТО, которым отданы часть полномочий правительства, ее экономика и СМИ находится под властью транснациональных корпораций, ведется «мягкое» вытеснение христианства из общественной жизни, причем молодежь уже перестает массово ходить в храмы, чего не было даже при коммунистах. Либеральные антихристианские технологии оказались более эффективными, чем коммунистические.
Ватикан, как обычно в последние десятилетия, сыграл свою роль для построения антихристианского общества, при котором в Польском сейме трансвестит возглавляет парламентскую фракцию, а по улицам Варшавы много лет идут «гей-парады».
1 декабря 1989 года председатель Верховного Совета СССР Михаил Горбачев нанес официальный визит папе Иоанну Павлу II. Второй раз Горбачев был принят в Ватикане 18 ноября 1990 года. Он искренне надеялся править еще много лет, в том числе – и при помощи улучшения отношений с Ватиканом, куда не ездил до него ни один Генсек.
В «благодарность» Ватикан, совместно с другими глобальными русофобскими силами, катализировал процессы распада СССР, активизировав подрывную работу на Западной Украине, в Белоруссии, Прибалтике, в результате чего Горбачев потерял власть.
А в начале нулевых годов уже украинский лидер Л. Кучма решил поправить свои дела с помощью Папы Римского. В то время против него по всей Украине шли массовые акции «Украина без Кучмы»s – репетиция «цветного» переворота, инспирированные западными спецслужбами. Он решил улучшить свой подпорченный имидж с помощью Ватикана и организовал визит Папы Римского Иоанна Павла II на Украину. В «благодарность» Ватикан поднял против него майдан спустя всего три года после визита. «Гарантии» Ватикана ничего не стоили тогда, и ничего не стоят сейчас. Несмотря на объятия Папы Римского и слова поддержки, подчиненные Папы составили ядро мятежников против Кучмы. Этот недалекий президент потерял власть, значительную часть своего громадного состояния, и чуть не сел в тюрьму. Это неудивительно. Ватикан – это одно из самых агрессивных, недоговороспособных и лицемерных государств мира.
Примечательно, что тогда же, вскоре после своей победы, под давлением западных кураторов, Ющенко легализовал так называемые «заместительные» метадоновые программы, тем самым легализовав сильнейший наркотик. Начал продвигать ювенальную юстицию. Усилил насаждение «секспросвета» в школах.
Всегда после всех инспирированных Ватиканом «цветных» переворотов последних десятилетий на этих территориях наступал западный либеральный имморализм. И разве Папы не знают, что так будет? Знают прекрасно, но делают свое, ибо борьба за христианскую нравственность их не интересует, у них совсем иные задачи.
Каждый день на киевском евромайдане 2013-2014 г. начинался и заканчивался совместными молитвами униатских и раскольничьих попов с раввинами и протестантскими пасторами. На сцене они постоянно выступали в течении каждого дня, все время разжигая ненависть толпы к законной власти и к России.
Причем главы этих конфессий совершенно открыто и официально поддержали евромайдан с первых же дней. Но особенно большую роль в этих событиях сыграл Ватикан.
УГКЦ в лице своего главы Святослава Шевчука и других своих руководителей проводила массовую пропаганду по всем своим храмам без исключения в пользу подчинения Украины Евросоюзу (именно подчинения, ибо малейших шансов на полноправное членство Украины в ЕС никогда не было, а Ассоциация с ЕС, за которую встал майдан, означала только кабалу), вывешивали флаги ЕС прямо на церквях. Паства после их «литургий» часто сразу шла на площади и выезжала в Киев. Их храмы стали штабами, пунктами обогрева, столовыми и спальнями для «евроинтеграторов». Униатские клирики снабжали своих адептов продуктами, оружием, средствами защиты. Евромайдан во Львове начался с приветствия главы УГКЦ Шевчука, 11 декабря – кардинал Л.Гузар лично возглавил «евромайдан» в Киеве, а «епископ» Бенедикт (УГКЦ) во Львове. Да и римо-католики, которых тоже немало на Украине, все были на майдане.
Несерьезно думать, что Святослав Шевчук действовал без ведома Ватикана. Он – полная креатура Пап, совершенно несамостоятельная фигура.
Вот основные вехи его продвижения «наверх». 14 января 2009 года Папа Римский Бенедикт XVI назначил молодого Шевчука, не имевшего авторитета в Галиции епископом-помощником епархии Покрова Пресвятой Богородицы в Буэнос-Айресе (Аргентина). 10 апреля 2010 года епископ Святослав был назначен апостольским администратором епархии Покрова Пресвятой Богородицы в Буэнос-Айресе. В Аргентине к молодому выдвиженцу присмотрелся находящийся там же будущий Папа Франциск 1, и сделал его главой УГКЦ.
Более того, даже и сам Папа Франциск сделал ряд «мягких», но недвусмысленных заявлений в поддержку евромайдана. Это официально подтверждают и его униатские подчиненные.
Вскоре после победы вооруженных путчистов, в конце февраля 2014 г., Святослав Шевчук поехал в Ватикан, чтобы доложить своему начальнику о проделанной работе. Там он дал пресс-конференцию, где, в частности, лицемерно заявил о том, что «это были мирные протесты мирных людей. Характерной чертой Майдана была его религиозная составляющая: люди молились ежедневно…»
По его словам, Майдан стал настоящим феноменом экуменического и межрелигиозного диалога: «Это было пространство, объединившее разных людей, независимо от их религиозной, этнической или языковой принадлежности».
На вопрос о том, насколько Папа Франциск знаком с ситуацией в Украине, Святослав отметил, что он трижды выражал свою поддержку украинскому народу и в своих словах дал понять, что это было противостояние между коррумпированной властью и украинским народом.
Особенно смешно заявление Шевчука о «борьбе с коррумпированной властью». Ведь нынешняя, постмайданная, коррумпирована намного больше, да еще и занимается массовыми убийствами… Замечу, что и явные, и тайные организаторы госпереворота, часть которых была униатами (например, Тягныбок), тоже давали «гарантии» Януковичу, как некогда Кучме. Но не сильно помогли Януковичу эти самые «гарантии»: «мирные митингующие» чуть не убили его и незаконно лишили власти. Достойно внимания и заявление Шевчука о том, что майдан был триумфом мержрелигиозного диалога. Действительно, либеральный экуменизм, эта политическая смычка между «конфессиями», ставшими, по сути, подрывными политическими партиями, сыграла очень важную роль в победе госпереворота.
Именно поэтому можно твердо констатировать, что встречи между высшим руководством РПЦ и Ватикана вредны для безопасности России. Даже сам факт таких встреч активизирует экуменические контакты по всей РПЦ, снизу доверху. Если Патриарх встречается с Папой, то активизируются и контакты на уровне епископата и духовенства, которых и без того было немало. Это так же «выгодно» для национальных интересов России, как регулярные контакты мелких и крупных представителей вертикали власти РФ с представителями ЦРУ.
Как уже говорилось, сегодня католицизм – это не религиозная конфессия. Это подрывная политическая сила, строящая новый мировой порядок. Католики прежних времен, если бы жили в наши дни, могли бы казнить Папу Франциска, который, например, демонстративно пил чай с кокой, заявлял, что не нужно осуждать священников-гомосексуалистов, смягчил отношение католицизма к абортам. Нет, он пока еще не восхваляет эти вещи. Но это пока. Как талантливый политтехнолог он понимает, что часть его паствы выступает против всего этого, потому он решает свои задачи по насаждению этих пороков постепенно. Что может быть лучшей рекламой кокаину, чем Папа с кокой? Да, он пока еще не нюхал его, а лишь пил чай. Но – «процесс пошел». Сначала Франциск приучает к мысли, что эти грехи не столь уж страшны, потом – выводит новые правила по отношению к ним. В той политической системе, которую он строит, эти вещи необходимы. Если руководители государства Ватикан и придерживаются некой религиозности, то это религиозность носит совсем не христианский характер, но это уже другая тема, которую не раскрыть в одной статье.
Так что аргументы о том, что Ватикан поможет православным в борьбе за христианскую нравственность, или поспособствует безопасности УПЦ МП на Украине, не выдерживают никакой критики.
Чтобы понять суть современного Ватикана, можно употребить политические аналогии – христианские ведь неуместны.
Возможна аналогия руководства Ватикана с постсоветскими Компартиями СНГ. Коммунизм давно умирает, как идея. Но на просторах СНГ еще есть не так уж мало сторонников этой идеи, еще оставались ресурсы, которые могли бы прибрать к рукам наследники этой идеи. И вот, с согласия архитекторов нового мирового порядка, на развалинах КПСС были образованы Компартии, например, в случае с Украиной – КПУ. Задачей, которую выполняло руководство КПУ, являлось «сливание» прорусских настроений, которые политтехнологи умудрились частично замкнуть на ней, и умиротворение социальных протестов. И на первом, и на втором майдане КПУ проявилась особенно «ярко», удерживая свой электорат от активных действий против прозападных путчистов. Причем в период евромайдана три десятка карточек депутатов-коммунистов даже проголосовали за незаконное избрание путчиста Турчинова на незаконную должность «и. о. президента» (см. http://riss.ru/analitycs/24338/ ).
За все эти заслуги перед западными кураторами Симоненко долго находился на посту главы парламентской фракции, быстро обогащался, став мультимиллионером. Ныне западные кураторы упразднили КПУ за ненадобностью – свою задачу она уже выполнила, но Симоненко все же позволено сохранить свои активы и спокойно жить в Киеве, имитируя даже некоторую «красную» политическую деятельность, ведь режим желает сохранять видимость демократии и политического плюрализма.
Конечно, Симоненко ассоциировал себя не с бедными и верующими в свою идею рядовыми коммунистами, а был частью олигархической верхушки Украины. Симоненко являлся одним из руководителей «санаторской комиссии» умершей коммунистической идеи, которая захватила некоторые украинские активы обанкротившейся КПСС.
Точно так же и современные Папы Римские – это просто политические дельцы на ниве умирающего христианства Запада. Они ассоциируют себя не с последними верующими постхристианского Евросоюза, а являются частью финансово-политической верхушки Евросоюза и США. Кстати сказать, я не зря привел аналогию с коммунизмом, ведь Папа Франциск на сегодня занял именно ту нишу, которую в Европе ранее занимали неокоммунисты и леваки-«экологисты». Он недавно даже с благодарностью принял от левацкого президента Боливии Моралеса в подарок кощунственное «Распятие» в виде … серпа и молота.
В июне 2015 года была опубликована папская энциклика «Laudato Si’», которую многие эксперты назвали социалистической. Там очень много откровенно левой фразеологии, но в совершенно либерально-глобалистском стиле: «Беря во внимание алчный и безответственный рост, созданный за последние десятилетия, мы должны также задуматься о сдерживании роста путём установки неких разумных ограничений или даже возвратиться назад, пока ещё не поздно. Мы знаем, как неустойчиво поведение тех, кто постоянно потребляет и уничтожает, пока другие неспособны жить в соответствии с собственным человеческим достоинством. Вот поэтому и пришло время принять сокращение развития в некоторых частях мира: чтобы предоставить остальным местам ресурсы необходимые для здорового развития».
Тут, на самом деле, речь о столь милой сердцу членов Римского клуба деиндустриализации. Но с ее помощью экономических проблем человечества не решить, а можно только усугубить. Такие речи очень нужны части мировых элит для того, чтобы было удобно управлять деградировавшим и архаизированным населением. Сам Папа Франциск – абсолютный монарх, контролирующий огромные капиталы, своим просто цирковым популизмом, типа езды на скромном транспорте, создал себе имидж «Папы бедняков». Вот ещё одно, весьма характерное для «бедного» главы государства Ватикан заявление: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся, блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Коммунисты говорят, что все это коммунизм. Да, разумеется, только прошло две тысячи лет. Поэтому можно сказать коммунистам: вы сами – христиане».
Рупор Ротшильдов – журнал «Тhe Economist» прямо поставил Папу в один ряд со «сторонниками Ленина». Надо сказать, что они не просто так все это пишут, а программируют настоящее и будущее мировой политики. Олигархам-глобалистам нужны такие своеобразные лево-либеральные политические силы, как Ватикан. На сегодня неокоммунистический «антиглобализм», помогающий целям мировой верхушки – это модная тема мировой политики. Достаточно посмотреть на воистину левого «вождя» Греции Ципраса, который «сдал» все экономические, политические, и духовные принципы Греции руководству Евросоюза и США.
И в качестве западных политиков Папы Римские не высказали внятного осуждения агрессии солдат и наемников НАТО на Ближний Восток. А ведь именно эта западная агрессия в Ираке, Сирии, Ливии и вызвала гонения на тамошних христиан. Западные правительства, снабдившие радикальных исламских боевиков оружием и были истинными «авторами» уничтожения и изгнания христиан Ближнего Востока. Как же можно ставит вопрос о том, что Папы вдруг теперь станут помогать защите этих христиан?
В связи с активизацией контактов с Ватиканом стоит вспомнить и о будущем Всеправославном Соборе. Председателем данного мероприятия будет постоянно с ним контактирующий младший политический партнер Папы Римского – Патриарх Константинопольский Варфоломей. Варфоломей также и многократно сослужил с Папой, за что по православным канонам должен быть извержен из сана. Недаром он настаивает, чтобы представители Папы Франциска присутствовали на Всеправославном Соборе. Он – официальный высокопоставленный госслужащий Турции – члена НАТО, он – креатура Госдепа США, где и находиться большая часть его паствы. Уродливая «симфония» между антихристианскими режимами и Константинопольским Патриархатом…
Правительство США, которые никак нельзя назвать христианской страной, все время проявляет странную озабоченность судьбой Варфоломея Архондониса. Так, в заявлениях Госдепа США неоднократно подчеркивалось, что Патриархат в Стамбуле во главе с Варфоломеем I имеет характер «Вселенского».
Политика Константинопольского Патриархата на Украине заключалась в постоянном незаконном вмешательстве на каноническую территорию Русской Православной Церкви, в поддержке раскольников. То, что сейчас Варфоломей обещает не вмешиваться туда, ничего не значит. Он уже давал такие обещания и не выполнял их. Да если бы он и захотел их выполнить, то кураторы из Госдепа и Папа Римский ему этого не позволят.
Крайне плохо то, что на Всеправославном Соборе собираются принять политическое заявление в стиле либеральной идеологии «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Это, скорее, именно политическая декларация, хотя и изобилующая христианскими терминами, ибо она противоречит православному вероучению. Там есть, например, такие слова: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей».
С точки зрения Православия, это ересь, ибо Православная Церковь никогда не признавала других «христианских церквей», не находящихся с ней в общении. Но зато это удачный политический ход явно оказавших влияние на этот документ западных политтехнологов-глобалистов, которые активно занимаются процессом создания единой мировой конфессии. Они создают единую глобальную религиозно-политическую конфессию для управления миром, «сливая» для этого все основные мировые религии. Данный документ – это важный шаг в этом направлении. Ведь он позволяет активизировать процесс вступления в полноценное молитвенное общение РПЦ с тем же Ватиканом, то есть тут постепенно, мелкими шагами, но готовится новая уния с Римом, причем, как уже говорилось, с Римом, уже переставшим быть, по православным меркам, даже околохристианской ересью, а ставшим политической организацией глобалистов.
«Богословский диалог всегда должен сопровождаться свидетельством миру делами взаимопонимания и любви,…исключая всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма».
То есть, то, что по православным меркам, и должно составлять единственную причину и основу общения Православной (т.е., Христианской) Церкви с другими конфессиями – свидетельство об их ложности – подвергается запрещению. Как нетолерантность…
Зато, опять же, по меркам целей западных политтехнологов, это, опять же, удачная социальная технология. Это еще один шаг к слиянию всех мировых религий – необходимое условие построения всемирного государства.
Конечно, от идеологов проведения Всеправославного совещания в сторону православных консерваторов идут сигналы о том, что, зато, ранее смущавшие их пункты о сокращении постов, введении григорианского календаря, облегчении процесса получения автокефалии отброшены, так что беспокоится нечего. Но эти посылы не соответствуют действительности. На самом деле, вступая в более активное общение с другими религиозными конфессиями, многие из которых превратились, как уже говорилось, в филиалы западных спецслужб, мы в перспективе, без сомнения, получим и все эти «реформы».
В результате встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского и связанному с этой встречей Всеправославному совещанию не будут решены ни проблемы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, ни проблемы христиан на Ближнем Востоке, ни проблемы борьбы за нравственность. Наоборот, все эти проблемы, с весьма высокой вероятностью, будут усугублены. В стиле Второго Ватиканского собора во время этих встреч будут делаться мелкие уступки, звучать заявления в консервативном духе, а на деле, условно говоря, на каждый шаг в сторону традиционалистов будут приходится пять шагов в сторону либералов – глобалистов.
Для прямых интересов безопасности России в ближайшей перспективе эти встречи будут означать:
- взрывную активизацию экуменических контактов духовенства с иноверцами, то есть, на практике, нарастание прямой и косвенной вербовки граждан РФ иностранными спецслужбами, облегчение подготовки к российскому «майдану», по образу и подобию украинского, имевшего, как уже говорилось, либерально-экуменический характер;
- идейную сдачу позиций, оказывающую деморализующее влияние на граждан РФ. Ведь если Русская Православная Церковь начнет признавать другие конфессии, войдет в общение с ними, то она, фактически, откажется от уникальности Русской цивилизации, от Русской истории. Ведь во многом, история России как раз и состоит в том, что наши предки отстаивали чистоту Православия. Если принять тот тезис, что католическая церковь нам «сестра», то, например, подвиги св. вел. кн. Александра Невского теряют смысл. Как и мученичество свт. Патриарха Гермогена, подвиги Минина и Пожарского. Тогда уж вполне нормально было бы покориться католическим захватчикам, раз уж они нам «братья»;
- либеральный экуменизм перечеркивает и лучшие образцы Русской культуры, которые защищали православные ценности от западной экспансии, что ухудшает качество образования и мотивацию граждан России к защите своей Родины;
- как уже говорилось, Ватикан давно стал катализатором наращивания аморальности и безнравственности, к которым он приучает свою паству постепенными шагами и манипулятивными заявлениями. Я анализировал и многие тексты католических деятелей России о нравственности – они именно таковы, и очень часто носят плохо скрываемый русофобский и антигосударственный, по сути, характер. Экуменические контакты РПЦ усилят эти тенденции многократно.
Вместе с тем, православные христиане России имеют каноническое право отвергать любые решения любых Соборов, которые идут вразрез с Православным Преданием. А органы государственной власти могут и должны противодействовать любым мероприятиям, которые идут вразрез с интересами Российской Федерации.
Игорь Друзь, эксперт группы по Украине при Российском институте стратегических исследований (РИСИ)
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках