Неубиваемая коррупция Руины
Николай Яременко

Неубиваемая коррупция Руины

Коррупционеры, как жуки, снаружи выглядят блестяще. М. Зинченко На Украине процветает коррупция, где кровавая власть, именующая себя демократической, через манипуляцию сознанием, принуждение и соблазнение под видом народовластия народ грабит. Технологии, обеспечивающие коррупцию в «державе», эффективно работают когда массы (электорат) приведены в аморфное и беспринципное состояние. А чиновники, свободные от принципов и четких ориентиров, стремятся во власть, видя в ней средство достижения наживы. Считается, что если человек действует вопреки логике, значит, он сошел с ума. Трудно заставить человека совершить нелогичные поступки. Именно поэтому нельзя победить коррупцию. Человек становится чиновником, украинец идет на должность не для того, чтобы душу спасать через служение обществу, а для того, чтобы денег заработать на жизнь. Это не означает, что чиновник плохой, это говорит о том, что чиновник такой же обыватель, не способный отказаться от личного бытового блага. Его цель — деньги или ресурсы на жизнь себе, семье, родне… Когда перед бюрократом, мздоимцем, челядником, обслугой, а таких в чиновничьей среде Украины, согласно утверждениям социологов, более 90 %, стоит выбор — совершить не нужное обществу действие (бездеяние) и за это получить взятку, или отказаться от денег ради блага общества, «державы», он подсознательно и сознательно будет стремиться к цели, ради которой шел на должность. Другими словами, он будет действовать логически. Страх перед наказанием (закон, что дышло) не изменит стремления к цели. Чиновник будет искать способ достичь цели, потому что это соответствует его логике: добыть денег на жизнь. Да и правило «От каждого по способностям, каждому по потребностям», ни при социализме, ни при капитализме никто не отменял. Нелогично действовать — служить за общество, отказываясь от вознаграждений, это не в конторы и храмы надо идти, это в скиты надо следовать, молиться. Коррупция непобедима потому, что корни мздоимства — в мышлении человека, направляющего его стремления. Некоторые политики «державы», даже среди «скотеняк», научившихся управлять мусорными бачками, реализуя «люстративные индульгенции за зелень», кричат о сознании, совести чиновников перед народом, взывая к их разуму. Но подсознание человека всегда более продуктивно, чем идеи майданов или коры головного мозга. Такое открытие было сделано психоаналитиком Зигмундом Фрейдом — сознание и интеллект отнюдь не главные в человеческой психике, а поведением управляют неуловимые мистические силы. Один из главных законов психоанализа гласит: «Сознание размышляет, а подсознание управляет. Подсознательное — это то, что мы думаем и чего хотим на самом деле. Но хорошо отлаженная в мозгу цензура — она не пропускает на язык (кроме пьяниц и дураков) крамольные мысли из темных подсознательных недр». Другими словами, случайностей в поведении коррупционеров нет. Есть строгая предопределенность и закономерность. За каждым мздоимством стоит скрытый мотив и логика: «Пришел служить за деньги или за копейки. Цени себя!». Исторические корни коррупции восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в каменном веке плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти правителей, появились профессиональные чиновники, что стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов. Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был шумерский царь, что начал бороться с коррупцией еще во второй половине IV века до н.э. Первый трактат приемов борьбы с коррупцией опубликовал в IV веке  н.э. в Индии. С коррупцией вели борьбу и фараоны Древнего Египта, в котором сложился огромный бюрократический аппарат чиновников, позволявший себе творить беззаконие и произвол в отношении свободных крестьян, ремесленников и даже военной знати. Сохранилось поучение Итахотела, который рекомендует: «Гни спину перед начальством, тогда твой дом будет в порядке, твое жалованье будет в исправности, ибо плохо тому, кто противится перед начальником, но легко жить, когда он благоволит». Особую озабоченность в той же Иудее, вызывала продажность судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля. Священники всех религий из всех видов коррупции осуждают в первую очередь подкуп судей: «…начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело…»; «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» (Исх.23:8); «Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности других людей» (Коран 2:188) и т.д. Импульс к осмыслению коррупции дают труды Макиавелли. Коррупцию он сравнивал с болезнью, с чахоткой. Вначале её трудно распознать, но легче лечить. Если же она запущена, то её легко распознать, но излечить трудно. С конца XVIII века на Западе преобразования власти проходили под лозунгом, что государство существует для блага людей ей подвластных, и поэтому подданные содержат чиновников в обмен на соблюдение ими законов. По мере усиления политических партий и государств, озабоченность стали вызывать эпизоды сговора политической элиты и крупного бизнеса. Новым этапом в эволюции коррупции стал рубеж XIX и XX вв. С одной стороны, началось очередное усиление государственного регулирования и, соответственно, власти чиновников. С другой, рождался крупный частный бизнес, который в конкурентной борьбе стал прибегать к «скупке государства» — уже не к эпизодическому подкупу отдельных мелких государственных служащих, а к прямому подчинению деятельности политиков и высших чиновников делу защиты интересов капитала. По мере роста значения политических партий в странах Западной Европы после Второй Мировой войны получила развитие партийная коррупция, когда за лоббирование своих интересов крупные фирмы и корпорации платили не лично политикам, а в партийную кассу. Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп высших должностных лиц приобрёл массовый характер. Глобализация привела к тому, что коррупция в одной стране стала негативно сказываться на развитии многих стран. Для пропаганды знаний о коррупции ООН учредил Международный день борьбы с коррупцией, а на Украине создан целый портал, где «держава» «ниспровергает» коррупционеров. А теперь давайте задумаемся, что для нас есть высшая ценность — вечная душа или временная жизнь? Яркий ответ на этот вопрос дал фильм «Титаник», где каждый спасал свою высшую ценность: душу — уступая место в шлюпке детям, шкуру — расталкивая женщин и детей. Но те и другие действовали логично, уровню своей нравственности и устоявшимся протестантским моральным законам… Религия — формула нравственности по Федору Достоевскому, но 90% посещающих храмы на Украине делают это по моде, а не по вере. Отсюда четыре православные церкви на Украине и православные избиратели, голосующие за атеистов, за униатов, а то и католиков. Это при диком распространении сектанства на Украине… Атеист, иногда заходящий в храм, даже называя себя «християнином», идет на любую чиновничью должность не для того, чтобы душу спасать через службу обществу, а для того, что бы денег заработать. Спросите у сегодняшнего чиновника — что такое грех? Из десяти девять точно не знают. Вот потому коррупция сегодня непобедима, да и Гоббс со своими волками (человек человеку волк) коррупционера оправдает. Безнравственный чиновник будет действовать логично, стремиться к «куску мяса». Нелогично, когда пришел зарабатывать деньги и отказывается от них. Коррупция на Украине неистребима потому, что корни ее в атеистическом мышлении, определяющем стремление человека. Коррупцию можно одолеть лишь тогда, когда не только нравственность подымут из под плинтуса, когда не только милосердие постучится в сердце, но вера и разум в голову… Сейчас граждане Украины живут в социальном аду, свыклись не замечать плевки в мораль, по которой топчутся «зверхники». Давайте задумаемся — как мы ведем себя друг с другом? Где тут братолюбие, коллективизм, минимальное уважение к личности. Кто знает и вспоминает Нагорную проповедь Христа, или хотя бы Моральный кодекс строителя коммунизма? Мы же все друг друга ненавидим. Сравнительная социология показывает, что «украинское общество» за годы «независимости» стало самым индивидуалистическим с махровым цветом коррупции в христианском мире.  Сегодня, посмотришь на крестный ход в защиту Лавры, кажется, Бог есть. Смотришь, как люди живут, предводительствуемые «кулей во лбу», кажется, что Бога с ними нет. Посмотришь на антикоррупционный сайт «державы», кажется, с коррупцией идет борьба. Посмотришь на весенние обострения психики чорноволов-антикоррупционеров, понимаешь «по плодам их узнаете их» (Мф.7:20). Мздоимство неистребимо!?