«Муфтий Бей! У меня нет ответа на многочисленные обращения соотечественников и единоверцев, поступающие в мой адрес из Крыма по поводу Вашего недопустимо затянувшего молчания в связи с шквалом обысков, задержаний и арестов крымских татар и наших соседей других национальностей, исповедующих Ислам.
Кроме слов возмущения происходящим я получаю видеоматериалы событий 11 и 12 февраля 2016 года, свидетельствующие о жесточайшем давлении, угрозах и унижениях, которым подвергаются наши с Вами соотечественники и единоверцы со стороны вооруженных людей и сотрудников спецслужб российской оккупационной власти…».
Это выдержка из открытого письма председателя нелегитимного «меджлиса крымско-татарского народа» Рефата Чубарова к муфтию мусульман Крыма. Этим письмом он пытается втянуть муфтия в политические интриги вокруг задержания российскими спецслужбами нескольких крымских татар, подозреваемых в участии в террористической деятельности.
Посыл Чубарова прозрачен: он хочет предстать перед соплеменниками этаким отцом народа, денно и нощно пекущимся о народном благе. Но поздно кинулся Чубаров. Его реноме настолько подмочено, что подсушить его не получится.
С самого начала так называемой украинской независимости Чубаров вертится в центре крымско-татарской проблематики. Бывший член КПСС (об этом Чубаров помалкивает) превратился в ближайшего соратника Мустафы Джемилёва — ещё одного спекулянта на крымско-татарской теме, диссидента и финансового проходимца. Им удалось превратить крымско-татарскую тему в щедро оплачиваемое предприятие: деньги шли от западных и турецких фондов и комитетов, что позволяло Мустафе и Рефату жить безбедно.
Потом в Крыму появилась ячейка «Хизб-ут-Тахрир» — фундаменталистской организации, запрещённой в России и в других странах, но не на Украине! «Хизбы», эти сектанты от ислама, замахнулись на самое святое для Чубарова — на его финансовый пирог! Они хотели подвинуть меджлис в сторону, и стать самой влиятельной организацией в крымско-татарской среде.
Мустафа и Рефат на «хизбов» жутко обсердились. Наивные наблюдатели думали, что Джемилёв и Чубаров не приемлют терроризм. Очень даже приемлют! Снизить влияние «хизбов» они хотели не потому, что исламский терроризм чужд им обоим, а потому что «хизбы» им мешали быть монополистами правозащитной риторики. В конце концов, когда некоторые крымско-татарские русофобы поддержали чеченских террористов в 1994-1996, Чубаров ничего против не имел.
«Хизбы» настолько оборзели от безнаказанности в украинском Крыму, что обзавелись собственными СМИ и даже получили выход в телеэфир. Но недолго музыка играла…
Крым воссоединился с Россией. ФСБ с террористами не шутит (это вам не хлипкая СБУ), и «хизбы» поняли: пора тикать. Тикали он, естественно, на Украину, туда, где уже окопался Чубаров. Общее горе всех сплотило, и теперь о разногласиях между «хизбами» и Чубаровым не слыхать.
И вот, Чубаров требует от муфтия вмешательства в работу правоохранительных органов. Кто эти арестованные татары, подозреваемые в терроризме? Это, либо недобитые «хизбы», либо участники «евромайдана» из числа крымских татар. А «еврмайдан», как известно, притягивал, в первую очередь, далеко не законопослушных граждан, а украинских неонацистов и их союзников. Тех, кто был готов убивать и терзать.
Крымско-татарские экстремисты тоже были их союзниками. В Крыму они надеялись повторить одесский сценарий, но обломалось. Теперь пришла расплата.
Чубаров, как клоун, вынужденный беспрерывно плясать на арене, чтобы детишки продолжали смеяться, вынужден из шкуры вон лезть, чтобы о нём не забыли. Этот политический шоумен всерьёз озаботился саморекламой и не упускает случая засветиться в СМИ.
Чубаров знает кредо политика: пока его помнят, он живёт. Пока Чубаров маячит на телеэкранах и в печатных СМИ, он живёт (в политическом смысле). Пока он подаёт вой, его слышит Турция. И может хорошо заплатить. Как только Чубаров умолкнет, о нём забудут, а его место займёт кто-то моложе и энергичней.
Конкуренты Чубарову не нужны. Он с Джемилёвым уже давно привык к положению монополиста. Но монополию надо непрерывно обеспечивать, и Чубаров старается, чтобы его никто не обошёл, и не объехал.
Вряд ли уважаемый муфтий Крыма отреагирует на пиар-писульку Чубарова. Катать такие писульки Чубаров мастер. Все его уколы в адрес муфтия (типа таких «ни Вы, ни Ваши ближайшие помощники, ни одним словом не заступились за мусульман Крыма, подвергающихся несправедливым гонениям, репрессиям и унижениям со стороны оккупационной власти») рассчитаны на публику.
Ради денег Чубаров готов защищать хоть иблиса.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках