Выживший в дебилизации
Александр Гончаров

Выживший в дебилизации

Вот в США завершилась очередная церемония выдачи (по разнарядке!) премии Американской академии кинематографических искусств и наук под наименованием «Оскар». 88-я, между прочим. Конечно, можно было бы написать, что «состоялось вручение», но, помилуй Бог! Главные призы получали в основном идеологически выдержанные кинокартины, и на ряду с действительно качественными «Марсианином» и «Выжившим», номинировались откровенные продукты пропаганды, направленные на расчеловечивание человечества.

Причем, вокруг церемонии задолго до начала оной закрутились скандалы. Организаторов обвинили в недостаточной лояльности в расовом вопросе. Оказывается невыдвижение в номинанты темнокожих актеров, режиссеров и т.д. является преступлением, достойным осуждения общественности. Талант теперь приказано мерить по иным лекалам, по чистой биологии, если угодно. Впрочем, извинения принесены, учтены, осталось ввести еще процентное резервирование: для афроамериканцев, индейцев, гомосексуалистов, лесбиянок, зоофилов и прочих «меньшинств», которые уже с десяток лет, как являются «большинствами» и диктуют свои условия западной культуре.

Все же, в защиту, организаторов и «академиков» надо высказаться четко и определенно. Они по недомыслию не успели сказать: «Чего изволите?» и удовлетворить амбиции всех «прогрессистов». Но и так, оскаровручители постарались изрядно.

Леонардо ди Каприо наконец-то (с какой уже по счету попытки?!) присудили «Оскара», как «Лучшему актеру» (главная роль в фильме «Выживший»). Вполне заслуженно. Еще «Выживший» победил в разделе «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Остальные премии распределили по степеням политкорректности, разрушительности для христианской культуры, дебилизации молодых поколений, долям снобизма и коммерческим перспективам. Разбирать все, честное слово, нет ни сил, ни желания. Однако пропустить две киноленты нельзя.

Больше всего «Оскаров» (аж шесть штук!) собрал «Безумный Макс: Дорога ярости» — продолжение культовой трилогии «Безумный Макс» (1979-1985). Антиутопия. Столь любимый Голливудом мир «постапокалипсиса». Боевик. Много крови, «стрелялок» и достаточно омерзительных эпизодов, где люди выглядят хуже животных. Режиссер Джордж Миллер банально решил подзаработать. Если бы он остановился после второго «Безумного Макса», то это было бы ничего. Но после провала третьей части Миллер постоянно искал возможности снятия продолжения. И свершилось. Но Мэла Гибсона в картину не пригласили, даже на эпизодическую роль бродяги. Опасно. Конечно, староват для основного героя. Но дело еще в том, взгляды Гибсона (заклейменного гомофобом, не отрекшегося от старокатолика-отца и снявшего отнюдь не толерантные картины: «Страсти Христовы» и «Апокалипто») мешали и основательно.

«Дорога ярости» — это фильм-гимн феминизму. Причем фальшивый и откровенно тенденциозный. Недаром Миллер консультировался с госпожой Энслер (автором романа «Монологи вагины») — ярой феминистки. Таким образом, женские образы конструировались заранее, дабы фильм не провалили кинокритики. Фактически, новый Макс на экране славен лишь своей шизофренией  и является приложением к главной героине, феминистически «брутальной». В мир после Катастрофы Миллер перенес настоящие пороки, суеверия и бредни нынешней разлагающейся западной цивилизации. Но с ними выживание невозможно. Поэтому кино оказалось неубедительным и пошлым. Как раз то, что и нужно одуревшему обывателю США и Европы…

«Лучшим фильмом» был признан опус Томаса Мак-Карти «В центре внимания» (Spotlight). Занудное повествование о «доблестных» журналистах, расследующих педофильский скандал в католической среде, художественную ценность открывает лишь в воспаленных мозгах кинокритиков и лиц, ушибленных ненавистью к христианству. Мак-Карти замечательно следует тренду нападок на Римо-Католическую церковь. Комфортно снимать такие ленты. Опасности никакой, зато СМИ отметят повышенную степень «свободолюбия» и борьбы с пережитками прошлого, то бишь Христианской Цивилизации. За одно и рекламируется честность и профессионализм американских масс-медиа. А уж об их «честности» и «профессионализме» русские люди наслышаны и при освещении событий на Украине и в Сирии!

Кстати, под шумок подобных «шедевров» можно легко продвигать педофилию в жизнь и законодательство. А, если, христиане попробуют возмущаться и протестовать, то их можно заткнуть и с помощью «В центре внимания». Взбаламученный видеорядом потребитель информации частенько верит кино, но не тому, что происходит здесь и сейчас, у него за спиной!

«Оскар» вновь и вновь показывает, что дороги на дно Дантова ада продолжают успешно расчищать бульдозерами манипуляции. Человечество же должно туда спуститься по доброму желанию, с хоровым взвизгиванием от «ценностей» расхристанного Запада и проклятьями в адрес своих подлинных, а не мнимых защитников-традиционалистов.