Украинский институт национальной памяти (УИНП) выступил за запрет легендарного Знамени Победы. По мнению засевших в Киеве манкуртов, этот символ победы над фашизмом подпадает под закон о декоммунизации, и не может демонстрироваться в общественных местах.
Руководитель УИНП — неонацист Владимир Вятрович. Неонацист ХХI века — интеллигентный чистюля, но от этого не менее гнусный. Неонацизм на Украине Вятрович навязывает не «Шмайсером», а пронацистскими законами и перевиранием истории.
Но вот о чём УИНП никогда не расскажет подрастающему поколению украинцев, так это о том, что идеология ОУН-УПА не воспринималась многими даже на Западной Украине. Украинских студентов и школьников учат, будто ОУН-УПА проникала чуть ли не до Донбасса, в то время как в годы Великой Отечественной войны даже на Западной Украине создавались партизанские отряды, состоящие в значительной мере из галичан, волынян, буковинцев, закарпатцев. Словом, из тех, кого принято называть карпаторусами.
Карпаторусы — население современной Западной Украины, считавшая себя западной ветвью единого русского народа. Это были те, кого затем переименовали в украинцев. Переименовываться они не желали и передавали свою русскость из поколения в поколение.
Из-за этого они часто становились жертвами ОУН-УПА, и, в качестве защитной меры, записывались в «ястребки» — истребительные отряды по уничтожению бандеровской слизи на услужении у Гитлера. Эта страница истории Украины (участие карпаторусов, то есть, западных украинцев, в антифашистской борьбе) крайне слабо исследована, а вклад карпаторусов в дело святой Победы не оценён по достоинству.
Карпаторусы боролись с нацистами всеми доступными методами. Те, кто жил в Карпатах, уходили партизанить. Те, кто жил в Америке (на рубеже столетий тысячи карпаторусов эмигрировали из панской Польши в США) боролись словом и делом: поддерживали Красную армию информационно, собирали деньги на медикаменты и обмундирование, которые потом отсылали в Москву, шли добровольцами в американскую и канадскую армию. Ниже — отрывок стихотворения «Под Карпатами» карпаторусского автора о битвах Красной армии в Галичине. Он так и подписался: П.М. Свернюч. Карпаторосс из Восточной Галиции).
Само стихотворение непритязательно, наполнено диалектизмами (например, немцы названы швабами, и т.д.), но проникнуто сочувствием к советским воинам.
А это — выдержка из рассказа известного карпаторусского деятеля, священника Романа Самело о сербском партизане Драже Михайловиче. Как видим, карпатороссы уделяли внимание не только борьбе СССР с Гитлером, и вкладу других народов в победу на Третьим рейхом.
В эмигрантской карпаторусской прессе появлялись статьи о военном потенциале Индии, Японии, США, Канады, Великобритании; освещалась история военных конфликтов прошлого, в т.ч. русско-японская война 1904-1905 гг., что в годы Великой Отечественной было довольно актуально; перепечатывались произведения советских авторов.
Хочется надеяться, что молодое поколение граждан Украины когда-нибудь узнает, что вовсе не ОУН-УПА — герои их страны, а те тысячи галичан, волынян, буковинцев, которые считали себя русскими.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках