Предприятие под Калининградом, которое собирается построить Стриктум, зря беспокоит местных жителей
Отдел информации

Предприятие под Калининградом, которое собирается построить Стриктум, зря беспокоит местных жителей

ГОК Стриктума: спорить или строить?

Принцип «жить как можно лучше, а делать для этого как можно меньше» способен стать как двигателем прогресса, так и его тормозом. Все зависит от методов его реализации. Один из ярких примеров этому – скандалы вокруг строительства любых крупных производств, ставшие уже признаком хорошего тона.

Так, например, предприятие по добыче калийно-магниевых солей внескольких километрах от Калининграда, которое строит компания «Стриктум», уже успело получить все традиционные для двадцать первого века отклики - от выходов граждан на улицы с протестными транспарантами до теории заговоров. На данный момент диванными экспертами отслежены в проекте: внезапно недружелюбная рука Беларуси, зловещее щупальце Прибалтики в лице финансовой группы Lebwen и ее директора Витуса Калавяускаса, возможно, стоящей за «Стриктумом», казахские олигархи… И все это тянется к Нивенскому месторождению на подозрительные деньги из Амстердама. Для тех, кого это не напугает, можно сказать короче - НАТО.

Как воспринимать подобные выкладки, каждый решает для себя сам. Занятно, что некоторые факты для активистов и протестных деятелей будто не существуют, зато в передергивании им равных нет. Например, постоянно упоминаемый тезис о нежелающих строить у себя заводы белорусах вызовет у самих белорусов здоровый смех. Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень»пережил все то же самое – и кампании в интернете, и демонстрации граждан, и экологические расследования. В 2016 году, несмотря ни на что, он готов принять у себя 100 новых предприятий. Это столько хороших рабочих мест, что граждане, живущие за чертой бедности, поневоле начинают задумываться: насколько лучше они стали жить от того, что сходили на оплаченную демонстрацию, и насколько лучше станут жить, если все-таки устроятся в будущем работать на предприятие против которого так активно демонстрировали.

Через эти болезни роста консервативная Беларусь успешно прошла. Более того, никто не запрещает и россиянам строить заводы в «Великом камне»: белорусский президент Лукашенко не устает подчеркивать, что это открытый проект. Предприятие предприятию рознь? Разумеется. Скандал, разразившийся в 2013 г. между «Белорусской калийной компанией» и российским предприятием «Уралкалий» Сулеймана Керимова , на слуху до сих пор. Он освещался даже в Wall Street Journal, где работают настоящие, а не диванные эксперты. Станут ли белорусские инвесторы тут же вкладываться в сомнительные российские рудники, теперь под Калиниградом? И нужны ли такие же проблемы прибалтам, которые вообще настороженно относятся к бизнесу в котором участвует российская сторона. Тем более, что по словам лидера профессионально протестующих в Нивенском, строящийся ГОК это вовсе и не бизнес, а сплошное разорение... Хотя, губернатор Калининградской области Николай Цурканов, которого трудно заподозрить в ангажированности по этому поводу высказался так: «Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в регион приходили инвесторы, чтобы появились новые рабочие места, работала промышленность, переработка, поступали налоги в бюджет. Я вообще не против предприятия «Стриктума». Я за любое предприятие, которое не наносит вред здоровью жителей и экологии нашего региона». То есть, он все-таки рассчитывает на то, что в область пойдут налоги с этого убыточного, по мнению противников «Стриктума», рудника. Может быть, губернатор просто знает об этом меньше всех?

Для того, чтобы жить лучше, а делать для этого меньше, достаточно просто потратить полчаса на проверку жареных фактов, успокоиться и не мешать работать тем, кто это умеет.