Одним из фронтов сегодняшнего противостояния на Украине является школа, где воспроизводится генетическая матрица культуры, да и генетический аппарат всего народа.
Считалось, что школа как в былые времена, так и до самостийных дней есть важнейшим механизмом передачи поколениям того главного, что накопила культура народа, — его представлений о мире и человеке, добре и зле, а также навыков познания, мышления, нравственности. Все это составляет мировоззренческую матрицу, на которой люди собираются в народ. Разрушь эту матрицу (по чьей-то команде из тех же США, или по незнанию, глупости) — и народ рассыпается, как куча песка. События на Майдане в Киеве и гражданская война в Донбассе тому подтверждение.
Считалось, что школа — один из самых консервативных институтов общества. Для народа и его культуры, как и для любого организма, защита его генетического аппарата — одно из главных условий продолжения рода. Но учителей втянули в политику, реформы, увлекли «цивилизованными ценностями». Реформа школы на Украине — часть глобализации. Смысл ее — перестройка мира, приспособление «украинца» к интересам Запада, демонтаж и ослабление всех незападных культур. При этом тем же Западом игнорируется вопрос как сохранить генотип своих народов.
И вот с конца ХХ века на Украине, как и в России появились многочисленные американские консультанты и профессора вещающие о «мультикультурализме», нетрадиционной сексуальной ориентации, ювенальной юстиции, толерантности, идее «бесконечных различий и своеобразий».
Американские консультанты-пеленочники, встреченные с распростертыми объятиями в Киеве, заговорили о непреодолимых границах не только между людьми в разных странах, но и в одной культуре, напрочь забывая при этом социальную составляющую. Некоторые же английские ученые считают вредным сам принцип «Ликбеза», то есть принцип элементарных основ грамотности, другими словами, навыками чтения, письма, с четырьмя действиями арифметики.
Английские ученые поддерживают высказанную американцами гипотезу, что «болезнь неграмотности» дислексия передается генетически, и 10% населения любой страны имеют к ней предрасположенность. Но самое главное сообщения от американцев состоит в том, что учить и учиться с книгой в руках способны всего 10% представителей рода человеческого. Все остальные, то есть большинство наших собратьев, оказывается таковыми не являются — им знакомство с текстом противопоказано. А для этого американские профессоры рекомендуют освободить детей от перегрузок в школе, которая душит малышей обилием букв и знаков. При этом предлагают: «1» является зачетной оценкой для перевода в следующий класс, по 12-ти бальной системе. Правда, американцы вместе с англичанами «элите с Печерских холмов» намекают, что генетическая предрасположенность к неграмотности существует только у бедных, бесправных и маргиналов.
Объявляя дислексию генетически непреодолимой, как форма носа или цвет волос, на Украине соглашаются и без того с трагическим расслоением общества на плебеев и «высшую касту». Превратив неграмотность в норму жизни, «держава» возрождает булгаковского Шарикова, забывая ответить на вопрос: «А не страшно ли будет жить в обществе шариковых, бестолково тыкающих пальцами в компьютер или нажимая на спусковой крючок?». Ведь прочесть о правах своих и других они не могут. В АТО с оружием они — «херои», а в Киеве?..
Сегодня многие школьники, как и их родители, обречены на то, чтобы проводить время у зомбоящика — телевизора. А уж малоимущие, при книжной дороговизне, тем более обречены на то, чтобы не читать. Да на Украине и учителя книг не покупают и не читают, почему и не могут назвать лауреатов Шевченковской премии по литературе за годы «незалежности». В «державе» в десятки раз уменьшилось количество библиотек и книжных магазинов. У книг есть конкурент — компьютер. Школы отказываются от детских книг и просят для своих учащихся компьютеры. Тем же учителям плевать, что необходимость считывать тексты с экрана компьютера порождает у детей патологию самого характера чтения. Оно становится поверхностным, спешным, мозаичным, неглубоким. Дети скользят глазами по текстам, не понимая зачастую их смысла. Они перестали в них вчитываться, а значит думать.
Наряду с алкоголизмом и наркоманией появилась компьютерная и интернет-зависимость. Отберите у современного молодого человека его смартфон или ноутбук, он будет тут же дезорганизован. Джордж Оруэлл писал: «Приходилось жить — и ты жил, по привычке, которая превратилась в инстинкт, с сознанием того, что каждое твое слово подслушивают и каждое твое движение, пока не погас свет, наблюдают».
Книга способствует ребенку, человеку к адаптации к реалиям жизни, подчас суровым и страшным, полным лжи, страданий и сомнений. А если книга не подготовит ребенка к жизни, утратив свое воспитательное значение? Как от воспитания отказалось украинское учительство. Молодой человек, выходя в большую жизнь, воспитанный на рекламе пива с зомбоящика, может и не адаптироваться к ней, что часто и происходит. И тогда детей поджидают стрессы, алкоголизм, наркотики, депрессия, разочарование жизнью. Молодежь Украины, повзрослевшая без книги, эгоистична, ценит комфорт и вовсе не намерена совершать подвиги самопожертвования. Отечество способно «любить» только за деньги. Иначе говоря, «массовая культура от американских профессоров-пеленочников произвела на Украине «массового человека». похожи друг на друга. Они, скачущие на Майдане клоны, похожи друг на друга.
Ни один министр образования на Украине не осмелился заявить: школа и компьютер несовместимы. Но это сделали сотрудники Силиконовой долины: Google. Apple. Yahoo и др., отправив своих детей в школы без компьютеров. Выглядят они старомодно — доски с мелками, книжные полки с энциклопедиями и классикой, деревянные парты с тетрадями и карандашами. И ни одного компьютера! Они запрещены в классах и не поощряются дома. Яйцеголовые в США считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, внимательность. Они обучают своих детей через чтение книг.
О компьютерной грамотности говорят, что это суперлегко. Это примерно так же, как научится чистить зубы. На Украине же с начала «самостийных» 90-х годов проводится политика компьютерезации, отбивающая у детей доверие к книге и охоту читать… Прав был А. де Сент-Экзюпери подмечая: «Люди стремятся научится чему угодно, только не умению мыслить».
Дислексия власти порождает не только болезнь неграмотности общества, убивая генетический аппарат народа, но и возводит, дабы угодить «пеленочникам» руину в «державе». А родители зазомбированые телеящиками, погрузившись в невежество, лишают будущего своих детей в своем Отечестве…
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках