Катастрофа ТУ-154 и реакция на нее еще раз обнажили глубокий раскол в нашем обществе между теми, кто жаждет «великих потрясений» («ВП»), и теми, кому нужна Великая Россия. Первые немногочисленны, но чрезвычайно активны, агрессивны, состоятельны, обладают неограниченным доступом к медийному пространству, не стеснены нормами морали и неразборчивы в средствах. Вторые составляют подавляющее большинство граждан, но …пассивны, плохо организованы, совестливы и считают ниже своего достоинства использовать «запрещенные приемы» в отстаивании своего мнения.
Как всегда отличилась представительница группировки «ВП», которая относит себя к «интеллектуальной элите», «светский обозреватель» «Б.Рынска» (у любого верующего человека рука не поднимается писать придуманное ею для себя созвучное Господу имя, мне кажется, ей больше подходит другое — БуженИна), выразившая бурную радость по поводу гибели летевших в самолете журналистов.
В многочисленных комментариях в российских СМИ главный акцент делается на моральной оценке заявления Буженины и ее психическом здоровье, однако опускается одно важное обстоятельство: Рынска является чрезвычайно активным членом российской либеральной тусовки. Она участвовала в форуме «Свободная Россия» в середине октября 2016 года в Вильнюсе и вместе с такими «звездами» отечественного либерализма как Альфред Кох, Гарри Каспаров, Андрей Илларионов, Андрей Пионтковский, Игорь Эйдман, Маша Гессен, Евгений Чичваркин и Илья Пономарев, призывала Запад ввести полную экономическую блокаду России.
После сентябрьских выборов в Госдуму Буженина Рынска, взбешенная плачевными результатами либеральной партии «Парнас», в характерной для нее форме с использованием ненормативной лексики пожелала смерти всем пенсионерам: «Ну что котаны. Ждем, когда поколение у…банов сдохнет. Тогда, может, чего и поменяется. Жаль только, в это время чудесное мы уже на пенсии будем». Ранее она предложила залить детские игровые площадки отравляющим газом «зарин», дабы шумные малыши не мешали ей размышлять о счастливом либеральном будущем России.
Множество не менее омерзительных высказываний мы раньше слышали и от других видных представителей либеральной тусовки вроде Латыниной, Шендеровича, Макаревича, Бабченко, Каспарова, Касьянова, Ганапольского, Акунина, Альбац, Амнуэль и других (полный список «лютых русофобов» опубликовал сайт историко-православного телеканала Царь-Град).
Чего стоит одна статья А.Бильжо о казни Зои Космодемьянской, оскорбившая всех, кому дорога память о погибших в Великой Отечественной.
По сообщениям СМИ, Рынска сейчас готовит политическую программу для симпатизирующего ей главы «Открытой России» Михаила Ходорковского (в начале декабря приезжала по его приглашению в Таллин, где прошло награждение премией «Профессия — журналист»). Видимо, все приведенные выше высказывания в более дипломатичной форме найдут отражение в новой программе указанной организации.
Либеральные СМИ и единомышленники Буженины уже начали кампанию по «отмазке» откровений «смелой журналистки», провозгласив борьбу за «свободу слова в путинской России». Наиболее типична в этом плане статья обозревателя «Коммерсантъ FM» Станислава Кучера, который возмущен «развернувшимся в соцсетях адом». Всю силу публицистического таланта, обличения и презрения он направил не на Буженину, а на «фриков и циничных манипуляторов», которые нападают на бедную журналистку и пытаются «мобилизовывать народные массы, переключая их внимание на поиск внутреннего врага». Кучер предупредил общественность страны об опасности новой «охоты на ведьм».
* * * * *
Последнюю фразу из статьи С.Кучера лично я воспринял не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле.
Лет двадцать тому назад я прочитал книгу «Инквизиция» выдающегося специалиста по истории католицизма члена-корреспондента АН СССР
И. Р. Григулевича (бывший разведчик-нелегал, который много лет прожил в католических странах Латинской Америки, а в последние годы работы за рубежом был послом Коста-Рики в Италии и Ватикане). Помню, как скептически тогда я воспринимал выдержки из показаний на судах Инквизиции ведьм, которые признавались в бесовщине, в частности, в том, что устраивали шабаши на кладбищах и плясали на могилах погребенных недругов. После прочтения откровений Буженины Рынска мой скептицизм стал стремительно съеживаться, и я подумал, что, возможно, чьи-то признания были достоверными, и кого-то сжигали на кострах вполне «за дело».
Конечно, на дворе демократический, гуманный 21-й век. Сжигать ведьм на кострах, пронзать их осиновым колом, а также использовать другие средневековые методы борьбы с бесноватыми мы не можем. Однако, и оставлять без последствий кощунство современных ведьм и бесов мы тоже не вправе, если, конечно мы — действительно народ, а не «быдло» или сборище бессловесных тупых «нищебродов», каковыми нас считает либеральная тусовка.
Но как реагировать на кощунственные заявления и оскорбления со стороны тех, кто причисляет себя к «интеллектуальной элите» и презирает нас? Не обращать внимания — значит оставлять их безнаказанными и поощрять эскалацию оскорблений. Ограничиться гневной отповедью в соцсетях и тех СМИ, которые не контролируются либералами? Но многие бесы упиваются скандалами, рассматривая их как бесплатный пиар, привлекающий к ним внимание прессы.
Я не считаю разумными многочисленные обращения к органам власти, в частности петицию с предложением лишить Буженину Рынска гражданства и ввести специальную статью в Уголовный кодекс, а также письма в прокуратуру с требованием дать правовую оценку ее заявлениям. Мы строим демократическое государство и провозгласили свободу слова, то есть право каждого высказать любые мысли без угрозы быть наказанным государством. Возвращение к худшим традициям СССР, например, уголовное преследование человека за его высказывания, лишение гражданства и высылка за рубеж, как это было сделано с Солженицыным, — худший вариант реакции из всех возможных. Он создал бы еще одного мученика, еще одного диссидента (таковым и пытается представить себя Рынска). Новый борец за права человека и свободу слова был бы с воодушевлением принят на Западе и в «братской» Украине.
* * * * *
Нет, такой путь для нас неприемлем. Нельзя втягивать государство в конфликт морально-нравственного характера. Если в России действительно зарождаются ростки гражданского общества, мы должны сами воздействовать на Буженину Рынска и прочих бесноватых — латыниных, шендеровичей, макаревичей, бабченко, акуниных, альбац, бильжо, амнуэль и др.
При всем скептическом отношении к политике США, считаю, что нам многому можно поучиться у американцев, гражданская активность которых вызывает уважение и даже восхищение. Многочисленные общественные организации там обладают огромным влиянием, организуя пикеты, митинги, демонстрации, флешмобы, бойкоты, требования об отставке депутатов и т.д. Комфортное существование в США деятелей, подобных Б.Рынска, А.Бельджо, А.Макаревичу, В.Шендеровичу просто немыслимо: общество быстро приводит их в чувство, маргинализируя и вышвыривая на обочину жизни.
Нам нужно научиться воздействовать на своих бесноватых аналогичными методами и средствами (конечно, теми, которые не запрещены законом). Земля должна гореть под их ногами, как горела под ногами фашистов в Великую Отечественную.
В этом контексте аплодирую неравнодушным гражданам, которые наклеили на балкон квартиры Буженины фотографии жертв катастрофы Ту-154. Пусть день и ночь смотрит на их лица и думает о возмездии на том свете. Закон эта акция не нарушает: ведь бросают нам каждый день в почтовые ящики рекламу и наклеивают на двери квартир приглашения заказать пиццу на дом. Пикеты и демонстрации по месту жительства и работы также дают хороший эффект с точки зрения прочищения мозгов бесноватых (как утверждают соседи, после акции с балконом Рынска собрала вещи, погрузила их в авто и укатила).
Не знаю, правда, какую правовую оценку дать акциям «торт в толстую морду» и «ведро фекалий на пышную прическу», и нарушают ли эти действия Уголовный кодекс. Ставшие объектами громких акций М.Касьянов и Ю.Латынина, по сообщениям СМИ, обратились в полицию с заявлениями о том, что в отношении их были совершены покушения на убийство.
Мне кажется это уж слишком, явный перебор. И не мне одному. Недавно встречался с приятелем-пенсионером, бывшим полковником полиции, который заверил меня, что история криминалистики не знает ни одного случая летального исхода от броска кондитерскими изделиями или продуктами жизнедеятельности человеческого организма. Обвинение в терроризме, на котором настаивают некоторые представители группировки «ВП», тоже не предъявишь (если, конечно, злоумышленники не заложили в торт и фекалии бомбу с часовым механизмом). Даже нанесение существенного материального ущерба не пришьешь: 30 рублей стоит кусок мыла, которым можно отмыть морду любого размера, и рублей 50 — шампунь для приведения прически в порядок. Правда, потерпевшая может заявить, что использует также кондиционер, это еще рублей 50, но все равно маловато для возбуждения уголовного дела.
Отставник посочувствовал коллегам из тех отделений полиции, в которые Касьянов и Латынина отнесли свои заявления, подчеркнув трудность их правовой квалификации. Он удивлялся вместе со мной тому факту, что и Михаил, и Юлия, не скрывающие своей ненависти к «кровавому путинскому режиму», тем не менее бегут к этому режиму жаловаться и требуют от него защиты, когда общество их обижает. Отставник добавил: «Бегают по пустякам, шумят. Только отрывают людей от серьезных дел». На мое замечание о том, что оба персонажа имеют паспорта граждан России, и государство обязано их защищать, пенсионер с большим опытом работы в правоохранительных органах грустно помолчал, а потом резонно напомнил народную мудрость, согласно которой бьют не по паспорту, а по морде.
А еще, немного посидев в кафешке и выпив по кружке пива, мы с ним пришли к следующему парадоксальному выводу: и Касьянов, и Латынина должны быть безмерно счастливы, что живут в России, и благодарны метателям тортов и фекалий, которые проявили неслыханный гуманизм. Ведь в благословенной Америке их уже давно бы линчевали под флагом США, причем суд присяжных этих линчевателей оправдал, а какой-нибудь миллиардер-патриот подарил каждому из них — линчевателей — по дому где-нибудь в Техасе или Миннесоте.
* * * * *
Но главное направление общественной реакции, как мне кажется, должно быть иным. Большинство представителей либеральной тусовки — люди состоятельные, обитатели «золотой мили» в Москве или Рублевке, нажившие немалые богатства ограблением народа и распилом наследства «совка» в 90-е годы. Они сроду не держали в руках ничего тяжелее бокала мартини, привыкли сладко есть и мягко спать.
Задача общества — лишить их материального комфорта, а в идеале пустить по миру. Наблюдать, как очередной бесноватый превращается в бомжа и роется в помойке в поисках объедков – что может быть милее сердцу неравнодушного гражданина?
Например, А.Бильжо владеет пятью ресторанами (четыре под названием «Петрович»). «Достать» эти заведения в Киеве и Праге российская общественность, конечно, не может, а вот объявить бойкот и организовать пикетирование «Петровичей» в Москве (Мясницкая, 24) и Петербурге (улица Марата), а также еще одного ресторана в Москве «Майор Пронин» (Большая Лубянка, 13) вполне под силу. Тем более что большая часть посетителей «Майора Пронина» — сотрудники «силовых» ведомств, которые никогда не пылали любовью к либеральной тусовке и с удовольствием перейдут в другие заведения общественного питания.
А.Макаревич владеет в Москве стоматологической клиникой «Dental Art», «Ритм блюз кафе», «JAM Club. Джаз-клуб Андрея Макаревича» на Сретенке, магазином товаров для дайвинга «Батискаф», проводит выставки в галерее «Роза Азора». Пикеты и бойкот этих заведений, а также концертов группы «Машина времени» будет лучшим ответом общества на омерзительные высказывания престарелого музыканта по украинскому кризису и его периодические поездки в гости к киевской хунте.
И вновь аплодирую инициативе сетевой общественности, которая потребовала у ведущих брендов и изданий (компании Redmond, сети магазинов «Республика», triumf-studio.ru, Skincare Shop) разорвать подписанные с Рынска рекламные контракты, а в случае отказа пригрозила объявить им бойкот. Любые коммерческие компании уважают деньги потребителей гораздо сильнее, чем бесноватые уважают их нравственные нормы и моральные принципы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что главный редактор женского журнала SNC Наталия Архангельская быстро сориентировалась и уволила свою сотрудницу Буженину Рынска, не дожидаясь, пока журнал перестанут покупать, и тираж упадет до минимума.
Для вразумления либерал-бесноватых рублем в отдельных случаях можно использовать и государственные органы. В частности, многие считают себя неприкосновенными, привыкли к беспределу 90-х, дают взятки и скрывают доходы. Та же Рынска в интервью радио «Свобода» призналась, что не платит налогов, хотя живет в шикарной квартире на Лесной улице и долгое время работала светским обозревателем в газетах «Известия», «Коммерсант», портале «Газета.Ru», журналах «GQ» и SNC, получая немалые деньги (вероятно, в конвертах). Вскрыть ее налоговые махинации и наказать в соответствии с законом — задача Федеральной налоговой службы, сотрудники которых возмущены не меньше других граждан.
А.Макаревич в свою очередь признался, что как предприниматель дает взятки «барыгам, окончательно запутавшимся в криминале». Поскольку дача взятки должностному лицу является преступлением, думаю, что он и сам может считаться «барыгой, запутавшимся в криминале», а правоохранительным органам будет интересно узнать, кому, сколько и за что вручил деньги вышедший в тираж певун.
Поразительно, но занимающего антигосударственную позицию А.Макаревича до сих пор приглашают с концертами в государственные организации. В декабре этого года он жаловался, что пришлось с инструментами «переться» на 5-й этаж пешком в одном из министерств, поскольку лифт стоял в ожидании министра. Я думаю, многим будет интересно узнать, в какое министерство пригласили Макаревича, а также кто из министров благоволит ему и присутствовал на его концерте.
* * * * *
Любая общественная деятельность нуждается в институционализации. Только наличие организации может придать акциям системность, методичность и эффективность. Без плана действий, аппарата и финансовых средств акции затухают.
Конечно, самое правильное — создать общественную организацию, которая займется защитой морально-нравственных устоев общества от посягательств бесовщины. Уверен, что многие патриотически настроенные предприниматели оказали бы такой организации финансовую и иную поддержку.
Но пока она не создана, в подобной деятельности могли бы принять активное участие существующие православные молодёжные организации, в частности московские «Спас», «Фавор», «Скимен», «Сорок сороков», «Люди вокзалов», «Покров», «Маронцы», «Георгиевцы», православно-патриотические клубы «Симеон», «Илья Муромец», «Братство православных следопытов», «Военно-патриотическая дружина», «Шестая рота», «Молодежный клуб во имя преподобных Петра и Февронии», военно-исторический клуб «Ослябя» и другие.
И не надо бояться истерических фейковых обвинений в создании «черной сотни». Гражданское общество имеет право на защиту, а имена реальной «черной сотни» перечислены в упомянутом списке «лютых русофобов» на сайте историко-православного телеканала Царь-Град.
В этой общественной деятельности могли бы принять участие и молодежные партийные организации.
Уверен: любому православному юноше или девушке защита морально-нравственных целей общества зачтется на Страшном Суде, а та партия и тот политик или общественный деятель, которые возглавят это движение, завоюют огромное уважение в обществе и могут рассчитывать на хорошие результаты в ходе любых выборов.
* * * * *
А все-таки было бы интересно кое-что узнать у мужа Б.Рынска Игоря Малашенко — бывшего рупора и главы медиа-империи олигарха Гусинского, который в 90-е годы имел частную армию, мчался по Москве в сопровождении кавалькады вооруженных пулеметами джипов, сталкивая в кювет «жигулишки» несчастных «нищебродов», и хвастался, что открывает дверь в любую дверь в Кремле левой ногой (его, правда, привели в чувство бойцы ФСО в ходе операции «мордой в снег»). Например, есть ли у супруги на теле бородавки, веснушки и родимые пятна? Какой они формы? Не страдает ли супруга косоглазием? Не напоминает ли ее копчик звериный хвостик? Переносит ли она запах чеснока?
В исторических хрониках указывается, что Великий Инквизитор Торквемада распознавал ведьм с одного взгляда. Жаль, что это искусство утрачено…
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках