Китайские туристы покоряют мир
Олег Горностаев

Китайские туристы покоряют мир

Китайские туристы становятся неотъемлемой частью туристического пейзажа государств Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В 2016 г. более 50 млн. китайцев посетили АТР с туристическими целями, оставив здесь более $45 млрд., сообщает газета Jing Daily.

С 2012 г. китайцы составляют большинство туристов, прибывающих в регион. С 2009 г. ежегодно количество китайских визитеров увеличивается на 26%. АТР неумолимо становится китайским, и уходят в прошлое времена, когда по Азиям катались обеспеченные американцы и европейцы. Более того, уходят в прошлое времена, когда на азиатских курортах отдыхали, в основном, японцы и южные корейцы, как одни из самых обеспеченных народов в АТР.

АТР для китайцев самый близкий туристический пункт назначения. До ЕС или США китайцам далеко, до островов Фиджи или Индонезии гораздо ближе. Традиционно китайцы ездят больше всего в Таиланд и Южную Корею. В последнее время прослеживается тенденция увеличения туристических потоков из КНР в отдалённые островные государства Океании.

В декабре 2016 г. первое китайское круизное судно прибыло на Фиджи с 2 000 туристов на борту. У этого направления большой потенциал, и ожидается рост количества круизных судов, прибывающих сюда из Китая.

Аналитики не скрывают, что это - прямое свидетельство экономического роста Поднебесной. Раньше китайцы проникали, в основном, в соседние страны (Монголия, Россия, Таджикистан, Индия). Теперь весь АТР превращается в китайскую вотчину.

Китай на ближайшее будущее превращается в резервуар потенциальных туристов, а мировые туристические направления  конкурируют друг с другом, стараясь привлечь как можно больше китайцев. По прогнозам, в ближайшие пять лет количество китайских граждан, выезжающих за границу, достигнет полмиллиарда человек!

По статистике, китайские туристы в России оставляют ежегодно около $1 млрд. Российской экономике эти деньги точно не помешают, а работа над привлечением как можно большего количества китайских визитеров позволит улучшить ситуацию с трудоустройством на Дальнем Востоке. Ведь Дальний Восток остаётся, наряду с Москвой и Питером, главными направлениями турпотоков из КНР.

Китайские туристы - это перспектива, и нужно работать на перспективу. Однако российский туристический бизнес работает по своим правилам, и поэтому слетать россиянину во Вьетнам или Таиланд стоит почти столько же, сколько отдохнуть в Сочи. Нормальной такую ситуацию назвать нельзя.

Особенно закоснелым мышлением отличаются туроператоры в восточной части нашей страны - Урал, Сибирь. Работая годами с нетребовательным российским туристом (иностранцы тут редкость) они не стремятся повысить уровень оказываемых услуг и оптимизировать ценовую политику.

Сюда поздно доходят новые веяния в турбизнесе, работа идёт по старинке, и, условно говоря, то, что в Калининграде, Питере или Москве уже давно знают, тут ещё не слышали. Уровень и манера обслуживания во многих таких уголках отсылает вашу память к 1970-1980-м гг. ХХI веком тут и не пахнет.

Пора бы задуматься над тем, как привлечь в Сибирь китайских туристов. 500 млн. китайцев готовы выехать за рубеж в ближайшие пять лет - сколько из них достанется нашему туристическому рынку?