Риторические вопросы телеведущего в соответствии с указаниями полевого устава Армии США переходят границы допустимого.
Еще во времена СССР враги нашей страны особенно часто использовали следующий прием психологической войны. Находился наиболее «отмороженный» диссидент и публично совершал уголовно наказуемое действие (чаще всего, попадающее под определение «антисоветская пропаганда»). После того, как против него начиналось уголовное преследование (а как было его не начать, если провокация устраивалась демонстративно, с максимальным резонансом?), западная пропаганда выставляла провокатора «жертвой режима» и «узником совести», начинала кампанию в «его защиту». А вернее, по дискредитации СССР, который представлялся «империей зла», преследующей всех свободомыслящих. Поскольку очень часто на роли «жертвы», по вполне понятным причинам, оказывались душевнобольные, которых, соответственно, помещали в спецлечебницы, что давало Западу возможность кричать о «карательной медицине».
Сегодня нет ни СССР, ни статьи за анисоветчину, однако тот же прием используется в борьбе с нашей страной. Напомним, что в роли «безбашенных» провокаторов были использованы «Пусси Риот», которых затем их западные кураторы в буквальном смысле «подвели под монастырь». Все было рассчитано верно — российское общество не допустило бы, чтобы кощунницы остались безнаказанными, и Запад в любом случае получал «основания» для воплей о «российской инквизиции».
А вот аналогичная провокация «ловца покемонов» Соколовского, в отличии от предшественниц, не слишком взволновала общество. И для создания большего резонанса по поводу весьма мягкого, но все же обвинительного приговора Соколовскому, были задействованы все пропагандистские ресурсы пятой колонны.
Разумеется, не обошлось без мастера манипуляций и передергиваний Владимира Познера. Комментируя приговор провокатору, он со свойственным ему фальшивым пафосом пишет: «Я, как известно, атеист.
Следовательно, считаю, что бога нет… Я хотел бы получить исчерпывающее разъяснение: исповедуя этот взгляд, я нарушаю Уголовный кодекс РФ? Может быть Патриарх Кирилл скажет, оскорбляю ли я его религиозные чувства, утверждая, что бога нет? Может быть, председатель Конституционного суда скажет мне, имею ли я право думать то, что я думаю, и высказывать то, что я высказываю? Может быть, глава государства внесет ясность, не ожидает ли меня суд и, даст бог, извините за каламбур, мягкий приговор?».
Как мы видим, Познер, по своему обыкновению, «включает дурака» и передергивает, пытаясь уверить аудиторию, что Соколовский осужден, якобы, за атеизм, а не за оскорбление чувств верующих и разжигание религиозной вражды. В «подтверждение» своих измышлений старый информационный шулер использует цитаты, вырванные из контекста приговора.
На основании своего манипулятивного и лживого построения, полностью искажающего смысл происшедшего, Познер, подобно всем «воинствующим безбожникам», пугает своих читателей «кострами инквизиции», которые уже разжигает российская власть и Русская Православная Церковь.
«Вот оно и произошло. Человек отрицает существование бога, то есть он атеист. Когда-то за отрицание существования бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах, в частности, этим увлеченно занималась «Святая инквизиция». Я не сомневаюсь, что и поныне есть люди, которые сожалеют о том, что этот способ борьбы с ересью более не применяется, не буду называть фамилии, а то еще привлекут по 248-й статье УК РФ за возбуждение ненависти», - кликушествует Познер.
Эскападу телеведущего в Кремле комментировать не стали. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков на вопрос одного из журналистов ответил, что никакой реакции руководства страны на выпад Познера не последует. «Это, наверное, вопрос риторический. Вопрос об ответственности не входит в прерогативу администрации президента или Кремля. Этот вопрос касается нашей судебной системы», - отметил Песков.
Отверг манипуляции Познера и представитель РПЦ. Заместитель председателя Синодального отдела Московской Патриархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе указал, что приговор блогеру был вынесен не по причине его приверженности атеистическим взглядам, а потому что «его высказывания в отношении верующих людей унижают их достоинство». «Мы исходим из того, что если человек придерживается атеистических убеждений, то это не оскорбляет ничьих чувств. Мы всегда выступали за открытый и честный диалог в том числе и с атеистами. Диалог с ними строится на уважении достоинства как верующих людей, так и неверующих», - сказал Вахтанг Кипшидзе.
Впрочем, можно не сомневаться, что сказанное Песковым и Кипшидзе вовсе не является тайной для Познера. Он все прекрасно знает и идет на извращение фактов и подтасовки вполне сознательно. Причем, делает это с целью дезинформации не только российской, но и мировой аудитории. Его задача убедить мир, что в России властвует клерикально-тоталитарный режим, не только попирающий свободу совести, но и внедряющий в жизнь страны некоторые «инквизиторские» практики, в результате чего страна погружается в темные времена.
Иными словами, он создает пропагандистский штамп, который будет использован враждебными нам странами Запада в психологической войне, которая ведется против России. Делает это он вполне сознательно и довольно профессионально.
Следует учесть, что в настоящее время в западных странах, весь комплекс мер информационно-психологического воздействия на войска и население противника обозначается термином «психологические операции».
Они регламентируются соответствующими воинскими нормативами, в частности, полевым уставом армии США FМ-33-1 «Психологические операции» и единой директивой «О принципах планирования и ведения психологических операций», действующей в рамках НАТО.
Согласно этим документам, проведение пропагандистских мероприятий является формой боевого обеспечения или даже способом боевых действий. Причем, по взглядам зарубежных специалистов, такие операции в будущем могут стать основной формой ведения войны.
Все это я указываю для того, чтобы стало ясно, что выступление Познера — это вовсе не эмоциональная реакция наивного и слегка истеричного вольнодумца, а расчетливые и хорошо продуманные действия спецпропагандиста, совершаемые в полном соответствии с боевыми уставами и инструкциями. То что, Познер — ни разу не журналист, более чем красноречиво свидетельствует упомянутое заявление, в котором он сознательно искажает и перевирает факты, даже не опасаясь быть уличенным во лжи.
Собственно, и сам Познер не скрывал, по крайней мере раньше, что находится в России временно, и его держит здесь только его миссия, или, что вернее, задание.
«В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня не будет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию», - заявил в 2009 году в интервью «Московскому комсомольцу» обладатель французского и американского (помимо российского) паспортов.
Конечно, Россия, это свободная страна, старательно соблюдающая, чтобы там не говорили всевозможные познеры, права человека и основные свободы. Но предоставление трибуны на Центральном ТВ спецпропагандисту, действующему в интересах враждебных государств, это все же перебор, особенно если учесть что страна находится в предвоенном периоде. Да и 83-летнему информационному шулеру пора отдохнуть от провокаций. Пусть уж едет в свою любимую Францию, и более не страдает.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках