Облик мирового туристического рынка вскоре будет определяться Китаем. Ежегодно 120 млн. граждан этой страны выезжают за рубеж. Часть из них едет в Россию, и в интересах России сделать так, чтобы китайские туристы считали её удобным и уютным местом отдыха.
Большим плюсом китайских туристов является то, что немалая их часть едет отдыхать в восточные регионы России, отнюдь не избалованные вниманием иностранцев — Иркутская, Новосибирская обл., дальневосточные регионы.
По-прежнему, Москва и Санкт-Петербург остаются главным местом назначения для китайцев. Но все больше китайских туристов одаривают своим вниманием далёкие вести необъятной России. Они едут в Мурманскую область, чтобы увидеть северное сияние. В Якутии для китайцев готовы предложить алмазный маршрут — посещение ювелирных фабрик, где им покажут и расскажут об огранке алмазов. Наподобие как на китайском о. Хайнань российских туристов возят на шелковую фабрику, где им рассказывают о производстве китайского шёлка.
Ежегодно Россию посещают более 1 млн. китайцев. В среднем, каждый из них тратит 95 тыс. руб. Пусть часть этой суммы попадает в руки китайских туроператоров, но немалый процент из этих 95 тыс. остаётся в России, подстегивая развитие сектора услуг, малого и среднего предпринимательства, розничной торговли и ресторанного бизнеса.
Китайский турист во многом выгодно отличается от западного. За исключением шумливости и привычки громко галдеть в общественных местах, китайские гости лучше большинства западных гостей.
Во-первых, китайцы любят тихий и интеллектуально насыщенный отдых. Китаец, скорее, пойдёт в музей, чем к путанам, в отличие от американца или европейца, всегда падкого на «клубничку». Следовательно, китайские туристы будут своими деньгами поддерживать музейную отрасль, отнюдь не саму богатую, а не рынок секс-услуг. Европейцы и американцы, в большинстве своём, интеллектуально ленивы. История страны пребывания их интересует мало, в отличие от злачных мест и девиц лёгкого поведения.
Во-вторых, в ЕС и США развёрнута массированная кампания по очернению России. Европейцам и американцам внушают, будто Россия — это не безопасная страна с диктаторским режимом правления. Такое не способствует росту популярности рашей страны в Европе и Америке. В КНР такая кампания не проводится. Если российские регионы будут более активно продвигать себя на туристическом рынке Китая, китайские курортники обратят на них внимание.
В-третьих, китайцы не любят экстремальных видов спорта. Они предпочитают группой ходить по улицам, посещать театры, филармонии и парки отдыха, конечно, если там будут созданы условия с учётом специфики китайского туриста.
Например, как русский турист ищет в Китае русскую кухню, так и китайцы в поездках предпочитают китайскую кухню. Россия просто обречена на увеличение количества ресторанов и кафе китайской кухни.
Для китайца достаточно создать уют, и он будет доволен. Избалованный западный турист требует чего-то особенного, массы запредельных впечатлений и адреналина. Проще говоря, возни с ним больше, чем с китайцем.
Российские регионы за Уралом уже уловили этот ветер перемен. Новосибирскую область в прошлом году посетили 20 тыс. жителей Поднебесной. И им хорошо, и области неплохо. О своём намерении конкурировать за китайских гостей уже заявили Кемеровская область, Якутия, Бурятия.
В-четвёртых, в перспективе китайские туристы могли бы протоптать дорожку в отдалённые регионы России. Китайцев можно привлекать термальными источниками Камчатки, природными красотами Сахалина, оленеводческими стойбищами Чукотки. Китайцы интересуются этнографией не меньше, чем всем остальным, и визиту к экзотическим (для них) народам будут рады.
За китайских туристов сегодня борются все — Европа, Южная Корея, Вьетнам, Египет. В этих странах власти предпринимают специальные усилия, лишь бы завлечь побольше гостей из КНР.
Россия с её природными красотами не должна оставаться в стороне. Если нам удастся привлечь хотя бы 5% из 120 млн. китайских туристов, в Россию приедут 6 млн. гостей, готовых тратить в России свои деньги. В условиях санкций они лишними не будут.
Большим плюсом китайских туристов является то, что немалая их часть едет отдыхать в восточные регионы России, отнюдь не избалованные вниманием иностранцев — Иркутская, Новосибирская обл., дальневосточные регионы.
По-прежнему, Москва и Санкт-Петербург остаются главным местом назначения для китайцев. Но все больше китайских туристов одаривают своим вниманием далёкие вести необъятной России. Они едут в Мурманскую область, чтобы увидеть северное сияние. В Якутии для китайцев готовы предложить алмазный маршрут — посещение ювелирных фабрик, где им покажут и расскажут об огранке алмазов. Наподобие как на китайском о. Хайнань российских туристов возят на шелковую фабрику, где им рассказывают о производстве китайского шёлка.
Ежегодно Россию посещают более 1 млн. китайцев. В среднем, каждый из них тратит 95 тыс. руб. Пусть часть этой суммы попадает в руки китайских туроператоров, но немалый процент из этих 95 тыс. остаётся в России, подстегивая развитие сектора услуг, малого и среднего предпринимательства, розничной торговли и ресторанного бизнеса.
Китайский турист во многом выгодно отличается от западного. За исключением шумливости и привычки громко галдеть в общественных местах, китайские гости лучше большинства западных гостей.
Во-первых, китайцы любят тихий и интеллектуально насыщенный отдых. Китаец, скорее, пойдёт в музей, чем к путанам, в отличие от американца или европейца, всегда падкого на «клубничку». Следовательно, китайские туристы будут своими деньгами поддерживать музейную отрасль, отнюдь не саму богатую, а не рынок секс-услуг. Европейцы и американцы, в большинстве своём, интеллектуально ленивы. История страны пребывания их интересует мало, в отличие от злачных мест и девиц лёгкого поведения.
Во-вторых, в ЕС и США развёрнута массированная кампания по очернению России. Европейцам и американцам внушают, будто Россия — это не безопасная страна с диктаторским режимом правления. Такое не способствует росту популярности рашей страны в Европе и Америке. В КНР такая кампания не проводится. Если российские регионы будут более активно продвигать себя на туристическом рынке Китая, китайские курортники обратят на них внимание.
В-третьих, китайцы не любят экстремальных видов спорта. Они предпочитают группой ходить по улицам, посещать театры, филармонии и парки отдыха, конечно, если там будут созданы условия с учётом специфики китайского туриста.
Например, как русский турист ищет в Китае русскую кухню, так и китайцы в поездках предпочитают китайскую кухню. Россия просто обречена на увеличение количества ресторанов и кафе китайской кухни.
Для китайца достаточно создать уют, и он будет доволен. Избалованный западный турист требует чего-то особенного, массы запредельных впечатлений и адреналина. Проще говоря, возни с ним больше, чем с китайцем.
Российские регионы за Уралом уже уловили этот ветер перемен. Новосибирскую область в прошлом году посетили 20 тыс. жителей Поднебесной. И им хорошо, и области неплохо. О своём намерении конкурировать за китайских гостей уже заявили Кемеровская область, Якутия, Бурятия.
В-четвёртых, в перспективе китайские туристы могли бы протоптать дорожку в отдалённые регионы России. Китайцев можно привлекать термальными источниками Камчатки, природными красотами Сахалина, оленеводческими стойбищами Чукотки. Китайцы интересуются этнографией не меньше, чем всем остальным, и визиту к экзотическим (для них) народам будут рады.
За китайских туристов сегодня борются все — Европа, Южная Корея, Вьетнам, Египет. В этих странах власти предпринимают специальные усилия, лишь бы завлечь побольше гостей из КНР.
Россия с её природными красотами не должна оставаться в стороне. Если нам удастся привлечь хотя бы 5% из 120 млн. китайских туристов, в Россию приедут 6 млн. гостей, готовых тратить в России свои деньги. В условиях санкций они лишними не будут.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках