Царский крестный ход на Царский день
Братья и сестры! Богу угодно было заново послать испытание нашему православному народу: как 20 лет назад перед 80-й годовщиной мученической кончины Царской Семьи, так и теперь, перед 100-летием этого (не выразить словом, сколь значимого) события, Церковь должна будет признать или нет человеческие останки, найденные на Поросенковом Логу, царскими. Только теперь все происходит на новом витке — нам сообщают, что в новом следствии принимают участие люди православные, что исследования проводятся на высочайшем уровне, что подход — многосторонний, а обсуждение будет открытым и широким. Приходится ждать... Приходится удерживаться от возмущения (долговременной закрытостью темы) или от иных — осудительных — чувств при тех или других впечатлениях. Пусть нам это все неблизко и горько — предоставим людей, связанных с этим «новым витком», их совести. Несомненно, многие из них совсем не лукавы, и перед Тем же Богом живут их сердца. А что порой до них, до этих сердец, не достучишься, так это и с каждым из нас бывает.
Нам важно не дать втянуть себя в «наукоплетение» — так назовем привлечение авторитета науки к сферам более высокого, духовного плана. Неученый — поверь ученому! он же ученый! И как тебе быть? Ответить трудно бывает: заговорят! Но, в действительности, тут есть на что опереться. Есть достоверные факты, говорящие в пользу версии следователя Н.А. Соколова (что тела расстрелянных в Ипатьевском доме были сожжены на Ганиной Яме), есть неоспоримые криминалистические соображения в пользу этой версии. В то же время доказано, что в так называемой «Записке Юровского» (документе, служащем историческим обоснованием «версии Поросенкового Лога») ложь на лжи сидит и ложью погоняет.
Соколов на Ганиной Яме
О версии Соколова. Существуют прямые свидетельства о сожжении — например, цареубийцы Петра Ермакова, которому не было никакого смысла лгать и которого обличали в бахвальстве, но во лжи он не был никем обличен. Почему мы обязаны верить другому цареубийце? Юровский при этом может быть без труда обличен во лжи.
Все свидетельства о захоронении на Поросенковом Логу связаны только с цареубийцами. В то же время существует множество независимых косвенных свидетельств о сожжении. Было также и много вещественных улик, найденных Соколовым на Ганиной Яме. К примеру — драгоценности, разрубленные острым предметом. Каким может быть объяснение этому факту? Если тела разрубались на части для сожжения, то объяснение есть.
Другая улика: множество кусочков свинца, вытекшего из пуль, при отсутствии медных оболочек этих пуль. Температура костра выше температуры плавления свинца, а медь превращается серной кислотой в вещество, которое легко растворяется в воде. Объяснение следующее (другое — возможно ли?): пули находились в сжигаемых телах, а сжигались они с помощью бензина и серной кислоты, вот медь и растворялась, поскольку тело человека более, чем наполовину, состоит из воды.
Вдовствующая Императрица Мария Федоровна
Наконец, всем известно, что следователь Николай Алексеевич Соколов был скурпулезным, дотошным, крайне добросовестным и честным человеком. Он не только книгу написал, он написал и подписал доклад о результатах своего следствия для Вдовствующей Императрицы Марии Федоровны. (Другое дело, что Мария Федоровна не признала труда Соколова). Стал бы такой человек подписывать такой документ, обращенный к матери убиенного Царя, если бы не был профессионально и непреложно уверен в своем заключении?
Юровский
О «Записке Юровского». Известен исходный рукописный вариант «Записки», он был найден историком Ю.А. Бурановым в 1997 г. Рука – не Юровского, а М.Н. Покровского, видного советского историка, а точнее фальсификатора нашей истории. Но даже независимо от авторства, все положения «Записки», одно за другим, являются лживыми. Например, в «Записке» утверждается, что Юровский не был на Ганиной Яме до ночи с 16 на 17 июля 1918г. Но есть показания следователю Соколову горного техника Фесенко, который видел Юровского незадолго до 16 июля как раз в урочище Четырех Братьев.
Судя по «Записке», красные похоронщики ничего не делали на Ганиной Яме с двух часов дня и до глубокой ночи 17 июля, а также в течение целого дня 18 июля. Они, таким образом, в течение многих и многих часов лишь отгоняли комаров и ждали распоряжений Юровского. И это при приближении к Екатеринбургу белочехов и революционной важности сокрытия следов содеянного!
Наконец, известно по документам, что в ночь с 18 на 19 июля Юровский уехал в Москву — стало быть, он точно не мог быть на Поросенковом Логу и руководить погребением расстрелянных (тут-то и видно, что король — голый). Известно также, что «мостик под шпалами» находился в 200 метрах от железнодорожного переезда № 184, где вместе с хозяином ночевало не менее 10 человек, потому что дачников не пустили проехать в деревню Коптяки, и им пришлось задержаться на переезде. Не было замечено ничего особенного! — путевой сторож и его сын давали показания Соколову насчет той ночи.
Загадка Поросенкового Лога. Судмедэксперт Ю.А. Григорьев (см. ниже указание на его книгу и нашу с ним брошюру) приводит серьезные аргументы в пользу утверждения: могильник на Поросенковом Логу — фальсификация. Но как объяснить его появление? Это загадка. Во всяком случае, в рукописном варианте «Записки» ничего не говорится о месте захоронения, и приписка насчет него (сделанная рукою Покровского!) появляется намашинописном варианте не ранее 1920 года — возможно, после создания могильника.
Существуют разные версии. Историкам закрыт доступ в архивы ФСБ Свердловской области, весьма вероятно, что в них и можно было б найти разгадку. Это задача будущих поколений, не только при возможности доступа к секретным архивам, но и при условии непредвзятых и честных исследований.
Поверим благодати. Нет ни одного свидетельства благодатности Поросенкового Лога, и несть числа свидетельствам благодатности Ганиной Ямы. Создание монастыря на этом месте началось с благословения Патриарха Алексия II, приехавшего в урочище Четырех Братьев в сентябре 2000 года, т.е. очень скоро после прославления Церковью Царской Семьи.
Алексий II на Ганиной Яме
Алексий II на Ганиной Яме. Свечение
Приснопамятный святитель сказал тогда незабываемые слова: «Все пространство Ганиной Ямы — это живой антиминс, потому что все здесь пронизано частицами святых мощей, уничтожавшихся огнем и серной кислотой».
Есть и выразительные свидетельства неприкосновенности Ганиной Ямы как святыни (и, значит, верности сердечного расположения именно к ней, а не к соседнему топкому месту!) — через явные Божии чудеса. В начале июня 1998 года в лесу, западнее Ганиной Ямы, разгорелся пожар, который стремительно распространялся в сторону Ганиной Ямы. Лесники, прибывшие на место бедствия, были бессильны что-либо сделать, такой силы и интенсивности был пожар. Но вдруг, неудержимая дотоле стихия внезапно остановилась, как будто была укрощена какой-то невидимой рукою. Как выяснилось, пожар остановился, когда его фронт дошел до Царского креста — того, что теперь является поклонным крестом на краю шахты, за храмом Царственных страстотерпцев. Дата пожара была датой принятия Синодом решения не участвовать в в «торжественном перезахоронении царских останков в Петропавловском соборе».
Крест и гульбище
По рассказам Анатолия Верховского, граница пожара была такой резкой, будто ее провели карандашом по бумаге. К примеру, она пересекала палку лежавшую на земле и сгоревшую точно по границе — по одну сторону палка сгорела до угольев, а другая оставалась совершенно свежая, словно ее прикрывали каким-то теплозащитным экраном. И эта резко прочерченная линия проходила как раз по кресту. А в этом, 2017 году, 19 мая, т.е. в день рождения Государя, пожар охватил Поросенков Лог и, пойдя на восток, в сторону Ганиной Ямы, остановился точно по тропинке Малого Крестного хода, который совершается каждое воскресенье не от Храма-на-Крови, но от церкви Владимирской иконы Божией Матери и до Ганиной Ямы.
Малый Крестный ход 21 мая 2017 г.
Но не менее важно и то, что совершается сокровенно. Десятки тысяч людей, уже многие десятки тысяч людей, участвовавших в Царском Крестном ходе на Царский день, от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы, свидетельствуют о пребывании на Царской дороге, на Ганиной Яме особой, явственной, ни с чем не сравнимой благодати Божией, запечатлевающейся в сердцах православных. Не посрамим памяти нашего мужественного предстоятеля, Святейшего Патриарха Алексия II. Не посрамим памяти Царственных мучеников. Поверим благодати.
Памятный камень
ЛИТЕРАТУРА:
Голицын А.К. «Кому же верить? Правда и ложь о захоронении Царской Семьи» М. «Грифон» 2011 г., 2013 г.
Григорьев Ю.А. «Последний император России. Тайна гибели» М. АСТ. 2009 г.
Григорьев Юрий, Мановцев Андрей. «Екатеринбургские останки: упрямые факты. Очерки на актуальную тему». СПб 2017
Мультатули П.В. «Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено...». М. «Вече» 2016 г.
Замечание. В сущности, эта статья является «дайджестом» указанной выше брошюры Юрия Григорьева и Андрея Мановцева.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках