Решение проблем в сфере управления коммерческой недвижимостью
Отдел информации

Решение проблем в сфере управления коммерческой недвижимостью

Во времена кризиса, когда стоимость офисных помещений падала, многие компании приобретали коммерческую недвижимость. Владельцам объектов в то время необходимо было продавать части площадей, чтобы как-то уменьшить нехватку денежных средств. Кажется, что тогда все получили выгоду, но быть частью в большом комплексе, довольно сложно. На практике, когда в здании множество собственников, управляющая компания получает массу проблем.

Например, при наличии более одного собственника на коммерческом объекте часто возникают споры и несогласия двух сторон. В основном споры связаны с эксплуатацией и управлением строения. Чтобы решить данные разногласия, управляющая компания должна создать четкую организацию своей работы на объекте. А сделать это можно с помощью приведения здания или нескольких зданий под единые стандарты.

Многие управляющие компании совместно с владельцами решают это путем разработки проекта согласно функционированию здания. Учитываются сохранность объекта, модернизация узлов, и многое другое. Все эти стандарты должны выполняться всеми собственниками без исключения, естественно, при разработке учитываются личные мнения каждого владельца. Так как главная цель коммерческой недвижимости это прибыль, как для владельцев, так и для арендаторов, то важно также учитывать рекламу торгового центра. Управляющая компания может взять на себя продвижение, разработав план бюджета рекламной кампании на несколько месяцев вперед.

При этом рекламная кампания будет более успешной, так как учитываются все пожелания совладельцев, а выполнять ее будут специалисты. Поэтому с приходом кризиса владельцам собственности все чаще приходится обращаться за решением споров именно в управляющие организации. Так как кризис затронул практически всех предпринимателей, некоторые собственники готовы даже предлагать для значимых арендаторов отсрочку на выплату по аренде. Это сказывается и на работе управляющей компании, которой приходится реорганизовать свой состав, сократив расходы до минимума.

В 2000 годы на территории Москвы было немало контор, которые не рассматривали составление концепции для коммерческого объекта. Они просто брали объект и проводили обслуживание, делали рекламу, привлекая арендаторов. Но если первое время это как-то покрывало их затраты, с годами отсутствие дальнейших шагов приводило к тому, что бизнес рушился, а владелец объекта терпел убытки. Сейчас ситуация сильно изменилась, управляющие компании прекрасно понимают, что без правильно составленной концепции с учетом всех рисков, невозможно вести успешный бизнес.

Кризис затронул не только Россию, также он сказался на многих европейских государствах. Российские управляющие компании стараются перенимать опыт зарубежных коллег, так как именно с Запада пришла тенденция отдавать управление коммерческой недвижимостью специалистам в этой сфере.