Несмотря на обещания либеральной тусовки сделать «Матильду» «картиной года» и беспрецедентную рекламную компанию с участием министра Мединского, пресс-секретаря Пескова и еще сотен политических и не очень деятелей, поделка А.Учителя банально провалилась в прокате, собрав за первые выходные в два раза меньше денег чем планировалось, и даже уступив сказке «Последний Богатырь» и героической саге про советских космонавтов «Салют 7».
Авторы «Матильды», которая все-таки вышла в широкий прокат 26 октября несмотря на экспертизу Роскомнадзора, признавшую фильм опасным для детей до 18 лет, рассчитывали собрать в первые выходные 400 миллионов рублей. А получили—187 млн за первые четыре дня (данные ЕАИС на 20:00 воскресенья), уступив банальной голливудской сказке «Последний богатырь», собравший 388 млн руб..
Не секрет, что именно на первую неделю проката обычно приходятся основные сборы. В случае с «Матильдой», на которую было потрачено, по данным СМИ, 25 миллионов долларов или 1 миллиард 450 миллионов рублей, из которых 280 млн. рублей — госсубсидии (по другой информации-814 млн руб., включая 280 млн руб. госсубсидий), это означает провал. По правилам киноиндустрии, фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превысили бюджет.
Уже первые дни показали: «Матильде» это не светит точно. Для сравнения: бюджет «Последнего богатыря» был в два с половиной раза меньше бюджета Матильды, а фильм о подвигах наших первопроходцев космоса «Салют-7» при бюджете в 470 миллионов рублей, собрал уже свыше 517 миллионов рублей.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках