Отличаются ли принципы службы современных казаков России и казаков царских времён? И, если да, то в чем именно и насколько современное казачество наследует правила и юридические условия службы царского казачества? Попробуем разобраться.
Во-первых, в царское время казачьи войска не входили в состав Императорской армии, а составляли отдельную военную структуру.
В наши дни казаки тоже составляют отдельную структуру, не будучи включены в состав ВС РФ. У казаков были большие надежды быть причисленными к Росгвардии, но этого не произошло. Казачество остаётся автономным организмом.
Во-вторых, в царское время казак числился на службе от 20 до 38 лет, затем уходил в запас. Запасников призывали в случае необходимости восполнить потери в регулярных частях и в ополчение в тяжкую годину войны.
В наши дни казаки отправляются на войну добровольно без приказа атамана, либо формируют отряды добровольцев по приказу. Теоретически каждый казак должен быть готов убыть на войну по приказу даже вопреки своему желанию. На практике так не происходит потому, что нет, к счастью, долгой тяжелой и изматывающей войны, поглощающей человеческие ресурсы.
В-третьих, при царе казак по окончании действительной военной службы занимался домашними делами: ремесленничал, торговал, растил урожай, исполнял чиновничьи обязанности. Он был обязан вновь приступить к исполнению военных обязанностей в случае необходимости.
В наши дни казаки так же работают, занимаются предпринимательством, ведут жизнь обычных граждан. В случае необходимости — сбиваются в добровольческие команды и убывают на войну. Так было с Югославией, Приднестровьем, Абхазией, Южной Осетией, Донбассом.
В-четвертых, в дореволюционной России лишние казачьи кадры зачисляли в льготные полки. Уровень рождаемости в царской России был, слава Богу, очень высоким, и потому казаков, способных к строевой службе, было больше, чем требовалось государству.
В наши дни казаки, непосредственно не участвующие в боевых действиях во время вооруженных конфликтов, занимаются тем же, чем в царское время занимались «льготные» казаки — живут обычной жизнью. Как в царское время, так и сегодня это позволяет государству экономить большие деньги.
В мирное время в подразделениях ВС РФ, не участвующих в боевых действиях, продолжают действовать штабные структуры и ответственные за мобилизацию органы. У современных казаков такого нет, как не было и в прежние времена.
Казаки на льготе в царское время в качестве боевых единиц не существовали в юридическом смысле слова. Для государственной казны их не было. Но они появлялись в нужный момент очередной войны, и юридически существовали для государства только на период военных действий.
В дореволюционной России казаки занимались патриотическим воспитанием молодёжи и обучением его военному делу.
В наши дни казаки занимаются тем же. Без трудов казачества на ниве военно-патриотического воспитания подрастающего поколения многие наши юноши остались бы без должного внимания, их неокрепшие души были бы беззащитны перед агрессивным идеологическим влиянием противников России.
Чем заметней присутствие казачества в мусульманских регионах, тем меньше шансов закрепиться в этих регионах у ИГ (запрещена в РФ) и прочих исламистских организаций. Это особенно актуально для регионов со смешанным мусульманско-христианским населением.
Чем заметней присутствие казачества в регионах с христианским населением, тем меньше шансов у воинствующих либералов вовлечь молодёжь в антиправительственные противозаконные акции, влить в их головы яд русофобии и разрушительной идеологии примитивного гедонизма.
Вывод: современное казачество во многих аспектах своей деятельности наследует роль и функции прежнего казачества, являясь его идейными наследниками и продолжателями казачьего дела в XXI веке.
Во-первых, в царское время казачьи войска не входили в состав Императорской армии, а составляли отдельную военную структуру.
В наши дни казаки тоже составляют отдельную структуру, не будучи включены в состав ВС РФ. У казаков были большие надежды быть причисленными к Росгвардии, но этого не произошло. Казачество остаётся автономным организмом.
Во-вторых, в царское время казак числился на службе от 20 до 38 лет, затем уходил в запас. Запасников призывали в случае необходимости восполнить потери в регулярных частях и в ополчение в тяжкую годину войны.
В наши дни казаки отправляются на войну добровольно без приказа атамана, либо формируют отряды добровольцев по приказу. Теоретически каждый казак должен быть готов убыть на войну по приказу даже вопреки своему желанию. На практике так не происходит потому, что нет, к счастью, долгой тяжелой и изматывающей войны, поглощающей человеческие ресурсы.
В-третьих, при царе казак по окончании действительной военной службы занимался домашними делами: ремесленничал, торговал, растил урожай, исполнял чиновничьи обязанности. Он был обязан вновь приступить к исполнению военных обязанностей в случае необходимости.
В наши дни казаки так же работают, занимаются предпринимательством, ведут жизнь обычных граждан. В случае необходимости — сбиваются в добровольческие команды и убывают на войну. Так было с Югославией, Приднестровьем, Абхазией, Южной Осетией, Донбассом.
В-четвертых, в дореволюционной России лишние казачьи кадры зачисляли в льготные полки. Уровень рождаемости в царской России был, слава Богу, очень высоким, и потому казаков, способных к строевой службе, было больше, чем требовалось государству.
В наши дни казаки, непосредственно не участвующие в боевых действиях во время вооруженных конфликтов, занимаются тем же, чем в царское время занимались «льготные» казаки — живут обычной жизнью. Как в царское время, так и сегодня это позволяет государству экономить большие деньги.
В мирное время в подразделениях ВС РФ, не участвующих в боевых действиях, продолжают действовать штабные структуры и ответственные за мобилизацию органы. У современных казаков такого нет, как не было и в прежние времена.
Казаки на льготе в царское время в качестве боевых единиц не существовали в юридическом смысле слова. Для государственной казны их не было. Но они появлялись в нужный момент очередной войны, и юридически существовали для государства только на период военных действий.
В дореволюционной России казаки занимались патриотическим воспитанием молодёжи и обучением его военному делу.
В наши дни казаки занимаются тем же. Без трудов казачества на ниве военно-патриотического воспитания подрастающего поколения многие наши юноши остались бы без должного внимания, их неокрепшие души были бы беззащитны перед агрессивным идеологическим влиянием противников России.
Чем заметней присутствие казачества в мусульманских регионах, тем меньше шансов закрепиться в этих регионах у ИГ (запрещена в РФ) и прочих исламистских организаций. Это особенно актуально для регионов со смешанным мусульманско-христианским населением.
Чем заметней присутствие казачества в регионах с христианским населением, тем меньше шансов у воинствующих либералов вовлечь молодёжь в антиправительственные противозаконные акции, влить в их головы яд русофобии и разрушительной идеологии примитивного гедонизма.
Вывод: современное казачество во многих аспектах своей деятельности наследует роль и функции прежнего казачества, являясь его идейными наследниками и продолжателями казачьего дела в XXI веке.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках