Адепты кришнаизма в России ведут планомерную кампанию против Православия. Несмотря на внешнее миролюбие кришнаитов, конечной целью своей деятельности они видят демонтаж в России сложившейся христианской системы религиозно-этических норм и замену их нормами кришнаизма.
Задача более чем амбициозная и выглядит ещё более амбициозной, если ознакомиться с идеями кришнаитских авторов по духовному реформированию существующей системы мироустройства. Варнашрама — дхарма — кришнаитская концепция о преобразовании мира для установления совершенного общественного устройства. Внешне миролюбивая и не лишенная философско-теологических тонкостей, эта концепция подразумевает распределение обязанностей в обществе согласно кастовой системе в её духовном преломлении. Т.е., человек с характером воина должен быть воином или выполнять сходные обязанности; мудрец и философ — управлять и руководить; торговец — торговать и не лезть в политику; ремесленник — заниматься своим ремеслом и т.д.
Древние греки учили, что из-за занятия людьми постов и должностей, не соответствующих их внутреннему складу, в государствах случаются беды и проблемы. Президент-торгаш будет думать о прибыли, а не о спасении государства. Тот, кто по духу (не по профессии!) — ремесленник, вряд ли будет стойким воином и т.д.
Концепция психологически, возможно, верная, но реализовать её кришнаитский вариант можно только в условиях главенства идеологии кришнаизма в духовно-религиозном дискурсе.
Для России это означает отречься от веры Христовой, списать в утиль не только Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (официальный документ РПЦ, постулирующий отношение Церкви к происходящим в обществе тенденциям и видение Церковью путей преодоления моральных проблем в общественно-государственной жизни), но и огромный пласт аксиологического учения христианских святых подвижников и аскетов. К чему оно надо, если они «не доросли» до кришнаизма?
Ненасильственные методы изменения человеческой природы и изъянов в государственной жизни — это главный акцент в идеологии кришнаизма. Это значит, что при заявленной аполитичности кришнаизм ставит перед собой не только нравственные, но и политические цели. Изменение религиозно-цивилизационного уклада государства или группы государства — это политическая цель, не только нравственная. И не важно, какие методы избраны для её достижения.
Здесь уместны параллели деятельности Международного общества сознания Кришны с исламской организацией «Хизб-ут-Тахрир». Последняя признана террористической сразу в нескольких странах Европы и бывшего СССР, в т.ч., в России. И это несмотря на заявленный ненасильственный характер деятельности «хизбов».
«Хизбы» проповедуют идею мирного построения идеального исламского государства во всем мире — всемирного халифата. В таком халифате все будет хорошо — мужья будут любить и беречь жён, жены — уважать и ценить мужей; все будут избегать греха и жить по законам Аллаха.
Это в теории. На практике проповеди «хизбов» о всемирном халифате многие экстремистски настроенные мусульмане воспринимают по-своему и радикализируются. «Хизбы» тем и опасны, что под прикрытием религии ставят перед собой политические цели.
Кришнаизм обладает иной ментальностью, отличной от ислама и «Хизб-ут-Тахрир». О массовой радикализации адептов кришнаизма речи пока нет, хотя отдельные случаи бывают. В 2000 г. обработанный кришнаитами мужчина убил православного иеромонаха Григория (Яковлева) в Эвенкии. Монах убит за то, что, по мнению убийцы, слишком категорично говорил о грехах кришнаизма и отрицал, будто Иисус Христос — сын Кришны.
Итак, о массовой радикализации адептов кришнаизма речи нет, но они ставят перед собой такие же политические цели, как и «Хизб-ут-Тахрир». «Хизбы» хотят всемирный халифат, где все будут жить по шариату. Кришнаиты хотят всемирное царство Кришны, где все будут жить по законам Кришны. И те, и другие уверяют, что привержены только мирным методам, и те, и другие называют государства, в которых живут, греховными и порочными, не верящими единому Богу (Аллаху и Кришне, соответственно). И те, и другие считают христианство псевдо-религией. И те, и другие стараются протолкнуть своих людей на начальствующие посты для усиления своего влияния.
Каким должно быть царствие Кришны, можно узнать из книги «Варнашрама — манифест социального душевного здравия» Харикеши Свами. Харикеша — это американец Роберт Кампаньола, один из ведущих современных авторитетов кришнаизма. Харикеша пишет, что правительство Варнашрама будет жёстким режимом, всем будут заправлять кришнаитские брахманы (мудрецы) и под их руководством будет внедрена совершенная общественная система в качестве стандарта для человеческого общества.
Для защиты от врагов правительство Варнашрама будет прибегать к их уничтожению; для защиты не окрепших юных душ от влияния чуждых религий и идеологий будут прибегать к цензуре; чрезмерно активных оппонентов, противящихся правительству Варнашрама, будут успокаивать кшатрии — т.е. воины.
Таков кришнаитский сценарий социального переустройства мира, в том числе православной России. Это тот же самый «хизб-ут-тахрир», только с Кришной вместо Аллаха.
Задача более чем амбициозная и выглядит ещё более амбициозной, если ознакомиться с идеями кришнаитских авторов по духовному реформированию существующей системы мироустройства. Варнашрама — дхарма — кришнаитская концепция о преобразовании мира для установления совершенного общественного устройства. Внешне миролюбивая и не лишенная философско-теологических тонкостей, эта концепция подразумевает распределение обязанностей в обществе согласно кастовой системе в её духовном преломлении. Т.е., человек с характером воина должен быть воином или выполнять сходные обязанности; мудрец и философ — управлять и руководить; торговец — торговать и не лезть в политику; ремесленник — заниматься своим ремеслом и т.д.
Древние греки учили, что из-за занятия людьми постов и должностей, не соответствующих их внутреннему складу, в государствах случаются беды и проблемы. Президент-торгаш будет думать о прибыли, а не о спасении государства. Тот, кто по духу (не по профессии!) — ремесленник, вряд ли будет стойким воином и т.д.
Концепция психологически, возможно, верная, но реализовать её кришнаитский вариант можно только в условиях главенства идеологии кришнаизма в духовно-религиозном дискурсе.
Для России это означает отречься от веры Христовой, списать в утиль не только Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (официальный документ РПЦ, постулирующий отношение Церкви к происходящим в обществе тенденциям и видение Церковью путей преодоления моральных проблем в общественно-государственной жизни), но и огромный пласт аксиологического учения христианских святых подвижников и аскетов. К чему оно надо, если они «не доросли» до кришнаизма?
Ненасильственные методы изменения человеческой природы и изъянов в государственной жизни — это главный акцент в идеологии кришнаизма. Это значит, что при заявленной аполитичности кришнаизм ставит перед собой не только нравственные, но и политические цели. Изменение религиозно-цивилизационного уклада государства или группы государства — это политическая цель, не только нравственная. И не важно, какие методы избраны для её достижения.
Здесь уместны параллели деятельности Международного общества сознания Кришны с исламской организацией «Хизб-ут-Тахрир». Последняя признана террористической сразу в нескольких странах Европы и бывшего СССР, в т.ч., в России. И это несмотря на заявленный ненасильственный характер деятельности «хизбов».
«Хизбы» проповедуют идею мирного построения идеального исламского государства во всем мире — всемирного халифата. В таком халифате все будет хорошо — мужья будут любить и беречь жён, жены — уважать и ценить мужей; все будут избегать греха и жить по законам Аллаха.
Это в теории. На практике проповеди «хизбов» о всемирном халифате многие экстремистски настроенные мусульмане воспринимают по-своему и радикализируются. «Хизбы» тем и опасны, что под прикрытием религии ставят перед собой политические цели.
Кришнаизм обладает иной ментальностью, отличной от ислама и «Хизб-ут-Тахрир». О массовой радикализации адептов кришнаизма речи пока нет, хотя отдельные случаи бывают. В 2000 г. обработанный кришнаитами мужчина убил православного иеромонаха Григория (Яковлева) в Эвенкии. Монах убит за то, что, по мнению убийцы, слишком категорично говорил о грехах кришнаизма и отрицал, будто Иисус Христос — сын Кришны.
Итак, о массовой радикализации адептов кришнаизма речи нет, но они ставят перед собой такие же политические цели, как и «Хизб-ут-Тахрир». «Хизбы» хотят всемирный халифат, где все будут жить по шариату. Кришнаиты хотят всемирное царство Кришны, где все будут жить по законам Кришны. И те, и другие уверяют, что привержены только мирным методам, и те, и другие называют государства, в которых живут, греховными и порочными, не верящими единому Богу (Аллаху и Кришне, соответственно). И те, и другие считают христианство псевдо-религией. И те, и другие стараются протолкнуть своих людей на начальствующие посты для усиления своего влияния.
Каким должно быть царствие Кришны, можно узнать из книги «Варнашрама — манифест социального душевного здравия» Харикеши Свами. Харикеша — это американец Роберт Кампаньола, один из ведущих современных авторитетов кришнаизма. Харикеша пишет, что правительство Варнашрама будет жёстким режимом, всем будут заправлять кришнаитские брахманы (мудрецы) и под их руководством будет внедрена совершенная общественная система в качестве стандарта для человеческого общества.
Для защиты от врагов правительство Варнашрама будет прибегать к их уничтожению; для защиты не окрепших юных душ от влияния чуждых религий и идеологий будут прибегать к цензуре; чрезмерно активных оппонентов, противящихся правительству Варнашрама, будут успокаивать кшатрии — т.е. воины.
Таков кришнаитский сценарий социального переустройства мира, в том числе православной России. Это тот же самый «хизб-ут-тахрир», только с Кришной вместо Аллаха.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках