Как это было. Сдавать подписи инициативной группы мне пришлось в самом конце дня, в воскресенье. Перед тем, как зайти в здание ЦИК РФ (Центральной избирательной комиссии) я и два моих доверенных лица, практически, были снесены несущейся толпой из подростков и школьников, окружившей более взрослых людей с коробками, во главе которых торжественно шествовал оппозиционный блогер Алексей Навальный. Да, да, тот самый Навальный, который еще год назад самостоятельно объявил себя кандидатом в президенты и собрал под это немалые деньги с доверчивых поклонников.
Нас оттеснили, но все же минут через десять в здание ЦИК попасть мне удалось. Посреди огромного зала стоял Навальный и активно раздавал интервью дружественным СМИ, а неподалеку наблюдался и бизнесмен Сергей Полонский, который, как оказалось, сдал документы еще днем, а сейчас приехал довезти какие-то дополнительные справки.
Я подошел к «кандидату в президенты» Навальному и поинтересовался у него судьбой его черногорской фирмы и тем, как ему удается единственным в России получать один условный срок на другой. Побледнев хорошо загримированным лицом Навальный с толпой поклонников и доверенных лиц молча переместился в другой конце зала. Я снова подошел к нему и опять поинтересовался его совместным «бизнесом» с ныне сидящим Никитой Белых. В ответ тишина и быстрое перемещение в следующий угол зала. Ситуация повторилась. И так мы бегали по ЦИКу в течении, наверное, получаса. Потом нас с Навальным пригласили сдавать документы. К счастью для Алексея, в разные помещения.
Мы с снова столкнулись у выхода, сдав документы. Я опять задал несколько неприятных вопросов Навальному. В частности, о мошенничествах со сбором денег. И снова «кандидат в президенты» отказался что-либо отвечать и молча прошествовал на выход, активно снимаемый собственными фотографами и видеооператором.
Следующий день, 25 декабря, был не менее интересен. В 15.00 состоялось заседание ЦИК РФ, на котором рассматривались заявления о регистрации инициативных групп, в том числе Полонского, Навального и моей. Мы все, за исключением Навального, собрались в большом зале. Гражданин Навальный, явно не желая никаких неожиданных и нелицеприятных вопросов, но при этом стараясь не упускать внимание телекамер, громко вошел в зал через полчаса после начала заседания.
После того, как Сергею Полонскому сообщили о том, что у него проблемы с документами и с подписями, Председатель ЦИК РФ Элла Панфилова рассказала, что бизнесмен имеет возможность внести исправления и до 7 января может быть зарегистрирован в качестве кандидата в президенты. Кстати, меня в последствии удивили множественные публикации коллег о том, что Полонского окончательно и бесповоротно сняли с выборов. Это не так, и если он сможет исправить ошибки в документах, то его зарегистрируют. А судимости у Сергея Полонского нет, так как его уголовное дело закончилось тем, что истек десятилетний срок давности совершенных им преступлений. Нет у Полонского судимости, коллеги. И юридически никогда не было.
Далее наступил мой черед. Член ЦИКа зачитал справку из МВД РФ о том, что «Лурье Олег Анатольевич судим и отбыл наказание в четыре года, после чего был освобожден в 2011 году». Потом мне разъяснили то, что этот факт не позволяет баллотироваться в президенты РФ. И на мои возражения о том, чтос меня, в отличии от отбывающего свой условный срок Навального, судимость была снята еще в 2015 году и, согласно Конституции РФ, я являюсь несудимым и обладаю всеми правами гражданина Российской Федерации, члены ЦИК разъяснили, что на основании Закона о выборах я не имею права баллотироваться еще десять лет после снятия судимости.
Честно говоря, я понял, что бессмысленно объяснять присутствующим то, что мое уголовное дело было сфальсифицировано на все сто процентов и там нет ни одного доказательства. И что этот факт подтвердил и последующий оправдательный приговор суда присяжных по второму уголовному делу. Я только поинтересовался: а как же получается, если судимость снята и я, согласно Конституции страны, являюсь несудимым и обладающим всеми правами гражданина, включая и избирательное, а другой закон запрещает мне еще десять лет баллотироваться на выборные должности? У нас же в стране Конституция является высшим законодательным актом и никакие иные законы не могут ей противоречить?
Но еще раз хочу подчеркнуть – в отличие от Навального, отбывающего свои два условных срока, в том числе и за тяжкое преступление, я являюсь несудимым и у меня совершенно законно нет судимости. Нет. И согласно Конституции, я имею право баллотироваться на любые выборные должности. Так вОпределенииКонституционного Суда РФ от 17 июля 2014 г. № 1805-О однозначно сказано: «В соответствии со статьей 86 УК Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости; судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (часть первая);погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью (часть шестая)». Всё, по-моему, ясно. ВСЕ правовые последствия аннулируются с момента снятия судимости. Не правда ли, уважаемые члены Центральной избирательной комиссии?
А потом началось шоу под названием «Навальный обиделся». ЦИК РФ отказал в регистрации инициативной группы судимому и отбывающему условный срок Навальному, на том же основании, что и мне. И в данном случае, на мой взгляд, решение ЦИК было оправдано, законно и конституционно, так как гражданин Навальный в настоящее время отбывает условный срок за тяжкое преступление. И, соответственно, на момент выборов является судимым.
Но у Алексея случилась истерика. Он вышел на трибуну и начал с того, что нанес личные оскорбления членам ЦИК, включая присутствующих женщин. А потом рассказал о том, что, оказывается, ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека) якобы отменил решение российских судов и чуть ли не обязал ЦИК зарегистрировать его в качестве кандидата в президенты. Зачем так откровенно и безосновательно врать, Алексей Анатольевич? Никакой ЕСПЧ не имеет права отменять какие-либо решения российских судов и тем более давать указания Центризбиркому России. Не имеет. И все. Но Навальный продолжил угрожать членам ЦИКа тем, что его «миллионы сторонников» объявят бойкот выборам. А это уже смешно. Его электоральные полпроцента равны статистической погрешности и об этом знают все, включая и самого Навального. Однако, истерика продолжалась добрых полчаса.
А теперь самое интересное. Решение ЦИК РФ об отказе Навальному в праве баллотироваться в президенты в связи с судимостью по тяжкому преступлению явилось судьбоносным для самого гражданина Навального и для всех тех, кто ему направлял деньги «на выборы». Данное решение теперь превращает всех, кто пересылал финансы «предвыборному штабу» Навального, в потерпевших по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» (до 10 лет лишения свободы). Теперь любой, переславший Навальному деньги, становится потерпевшим от незаконных действий Алексея Навального, который ввел его в заблуждение о том, что может стать кандидатом в президенты. Проще говоря, Навальный обманул всех, кто ему давал деньги.
И сейчас, когда Постановление ЦИК РФ подтвердило тот факт, что никак не мог Навальный стать кандидатом и заведомо знал об этом, потерпевшим (а их десятки тысяч!!!) остается только написать заявления в Следственный комитет РФ о том, что Навальный мошенническим образом украл у них деньги, введя в заблуждение. Основное доказательство – Постановление ЦИК РФ от 25 декабря 2017 года. Документ имеется на сайтеЦИК РФ.
И не важно, на что были направлены мошеннически украденные деньги – на подготовку к выборам или проиграны в казино. Важен факт массового мошенничества.
И мне кажется, что теперь уже гражданин Навальный не отделается третьим условным сроком. Хотя, как знать.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках