217-я годовщина убийства российского императора Павла I (24-25 марта по н.ст. 1801 года)
Мало кто из простых обывателей (в самом хорошем смысле слова) задумывался о судьбе российского императора Павла I. Покрыта историческим мраком его имя и его судьба. Сегодня, когда Англия в лице своего руководства, предъявляет эфемерные претензии к России и, в частности, к президенту Путину, не худо бы вспомнить нашему истеблишменту о судьбе российского императора, вздумавшего осадить наглую Англию ещё в конце XVIII века.
Вступив к союз с Наполеоном, но не разделяя его богоборческих взглядов и революционных лозунгов, Павел I заботился только о процветании России и её союзников. Он видел разгоравшуюся войну между французскими и английскими масонами во всех её прелестях и оказиях. Война была за мировое господство! И не более и не менее!
Конечно, после успешного перетягивания каната перед каждым из участников стояла проблема России. Но до неё было ещё далеко, как казалось российскому императору. Он пользовался «огрызками с барского стола» приняв под свою руку английское стратегическое владение в Средиземном море — остров Мальту, а после его передачи Франции сам принял в России изгнанный Мальтийский орден и стал его Главой — Великим магистром. Император укреплял армию, готовил новые походы вместе с Наполеоном в английские колонии, строил свои концепции обороны и зарубежных походов. Кстати, под его рукой проявил себя великий полководец Александр Васильевич Суворов, которому он присвоил высшее звание «Генералиссимус». Заметим, что это редкий случай присвоения самого высокого воинского звания своему подчинённому.
Получив исключительное венценосное воспитание благодаря тётке его отца, приходившейся ему двоюродной бабкой, императрице Елизаветы Петровны, он с самого раннего детства был уверен в своей властной царской легитимности и Божией Помазанности. Поэтому он не терпел ни от кого возражений. К своим властным функциям он относился строго и не терпел огрехи других. В результате он попал сначала на «язычок» обидчивых царедворцев, а затем только стал жертвой заговора предателей, организатором которого был военный губернатор Петербурга Пётр Алексе́евич Пален (Петер Людвиг фон дер Пален; нем. Peter Ludwig von der Pahlen; 17 /28 июля 1745 -13/25 февраля 1826), а среди участников целое семейство последнего фаворита его матери — Зубова и их гвардейское окружение, опасавшееся за своё материальное состояние и служебное положение.
Многие годы властная элита была солидарна с матерью великого князя Павла Петровича и не допускала его до престола. Для этого использовались разные методы, в том числе методы устрашения. Мало кто знает, что великого князя дважды пытались отравить в течение жизни. В 10 и 26 лет. Следы этих преступлений можно найти в архивах. И, конечно, это отразилось на характере императора, выразилось в судорогах его лица, нетерпимости, о чём свидетельствуют современники. Почему он не погиб от отравления? Вопрос, конечно, интересный! Видимо, всё-таки ставилась задача запугать, но оставить в живых. Запугать, для того чтобы сын не требовал престола и не менял установившийся порядок правления при матери. При этом для отстранения сына от власти вбрасывались даже кулуарные сплетни о том, что его отец не Пётр III, а некто другой. Очевидно, Павел с этим, в конце концов, смирился и терпеливо ждал естественной смерти родившей его, но властолюбивой матери, которая произошла 6 ноября 1896 года.
При этом Павел готовился к своим властным полномочиям много лет. Как известно, родился Павел 20.09./01.10. 1754 года. А в 1796 году ему было 42 года. Таким образом, свыше 25 лет он был отстранён от престола. Но эти годы он не потерял напрасно: готовил свои будущие законы. В частности, пытался законами защищать крестьян от произвола помещиков, а солдат — от произвола офицеров. Кстати, его законы действовали в России до 1917 года. В 2010 году появилась прекрасная книга о Павле I Карасевой Е.И. «Божий царь. Павел I Петрович Романов» (СПб.: «Царское Дело»), которая открывала обществу множество оскорбительных домыслов и злонамеренных оговоров со стороны преступников и их потомков. В том числе, со стороны потомков Зубовых, потомков Беннегсенов, потомков Паленых, множества других потомков, которые пытаются сегодня «открестится» от преступления.
Однако, этому сонму клевещущих противостояла группа независимых мемуаристов — свидетелей событий, которые показывали действительный облик и характер великого князя, а затем и Государя. Да и других источников более чем достаточно, поскольку Павел с супругой путешествовали по Европе, и многие его видели и хорошо знали. Они выделяли его рыцарский характер, широкие знания и благородные манеры.
Надо сказать, что Павел и в семейном смысле не терял времени даром. Первый раз он женился по предложению матери Екатерины II на Наталье Алексеевне (Вильгельмине Гессенской). К сожалению, она умерла при родах вместе с младенцем.
Второй супругой цесаревича Павла стала Мария Фёдоровна (Доротея Вюртембергская), которая родила ему 10 детей: сыновей: Александра, Константина, Николая, Михаила; дочерей: Александру, Елену, Марию, Екатерину, Ольгу и Анну. Потомки Павла Петровича и Марии Фёдоровны расселились сегодня по всему миру и с достоинством представляют род Романовых за рубежами Отечества. Доброй им памяти о своём пращуре!
После гибели мужа Мария Фёдоровна многие годы отстаивала его доброе имя и, как могла, преследовала своей неприязнью оставшихся при власти заговорщиков. В частности, благодаря ей был отставлен от должности и сослан в своё поместье самый главный лицедей и предатель граф Пален.
В план данной статьи не входит описание самого убийства, но привходящие обстоятельства необходимо отметить. На наш взгляд, сегодня было бы уместным напомнить, что санкционировано убийство императора было со стороны Англии, в том числе, ею обеспечивался сход и полночная пьянка заговорщиков,обеспечивалось гарантированное бегство в случае неудачи на свои «благодатные» острова, где преступников будет невозможно достать. А безнаказанность, как известно, путь к любому преступлению.
Значение эпохи Павла I в истории России и мира трудно переоценить. Хотя он правил совсем немного — всего 4 года и около 5 месяцев. Даже беглый взгляд на его деяния говорит о многом. Известный генерал, участник Отечественной войны 1812 года Алексей Петрович Ермолов говорил, что из пяти царств, которые он пережил (род. 24 мая (4 июня) 1777, Москва — умер 11 (23) апреля 1861, Москва), самым замечательным было правление Павла I. А, читая книгу известного православного исследователя русской истории Николая Михайловича Коняева «Подлинная история Дома Романовых. Путь к святости» (М.: «Издательство «Вече», 2013), убеждаешься в объективности мнения героического современника той поры. В аннотации к великолепному труду отмечается: «… Начиная с Павла I … происходит нравственное преображение Романовых. Последним Романовым удаётся преодолеть все своеволия, заменив их необходимостью исполнения своего долга».
Это — «начиная с Павла» — дорогого стоит. Автор положительно оценивает период правления императора Павла I, потому что видит в нём, в частности, попытки императора реформировать крепостническую Россию. При этом он отмечает введение ответственности помещиков за жизнь и трудовую деятельность крестьянина, ответственность за благополучие крестьянской семьи. Всем известно, что в общем составе населения России крестьянство составляло более 95 процентов населения. Россия, можно сказать, была крестьянской страной. Сегодня привелось прочитать в одном из вагонов московского метрополитена выражение Павла I: «Человек — первое сокровище государства. Сбережение государства — сбережение людей». Чтобы проводить такие реформы императору требовалась поддержка военных или, как сказали бы сегодня, силовых структур, а также придворных институтов власти.
Готовясь к занятию Российского Престола, Павел I разработал правовые механизмы последовательного выхода из крепостничества. Однако, по разным причинам его подходам не суждено было сбыться. Российское общество было управляемо элитой, несогласной с политикой и новаторством императора. Многие заговорщики были последователями направления Екатерины II, которая опиралась на требования личной преданности, фаворитизм и военные достижения верноподданных. Сформированная ещё ею элита была поддержана геополитическими противниками и завистниками России из других государств Европы: из Англии и Франции. Как мы знаем, скрытый конфликт между интересами приближённой элиты, в том числе, придворной, и ключевыми реформаторскими нововведениями закончился гибелью императора. Впоследствии он был гнусно оболган заговорщиками и их потомками, а его деятельность была обгажена и забыта. Между тем, нужно признать, что планируемые Павлом I реформы снижали потенциал классового противостояния народных сословий и правящей дворянской элиты, который в случае развития решал бы будущие вопросы межклассового взаимодействия и объединения общества в единый организм.
Однако, у истории нет сослагательного наклонения. Она объективна и безжалостна одновременно. Развивавшиеся и последовавшие потом события в Европе говорят о многом. Сегодня наступает очередной момент их осмысления и исследования. А значит, формулирования принципиально новых выводов.
Но самым большим подвигом Павла I является воспитание и образование его детей, из которых выдающимся геополитическим деятелем России был его старший сын – российский Император Александр I. После защиты русского народа и его культуры в Отечественной войне 1812 года, он давит масонского монстра в Париже (Пушкин называет Наполеона «ужасом мира») и принуждает Францию к капитуляции. Затем его усилиями и инициативами создаётся в Европе «Священный Союз» государств, обеспечивавший переход стран-победителей и стран-побеждённых к мирной созидательной жизни. Сегодня нам необходимо изучать его опыт более тщательно и разносторонне. Он всегда пригодится. Особенно сейчас, когда разного рода отребье под руководством международного масонства пытается отделить Россию от мировой цивилизации, навешать разного рода ярлыки и оградить мир от нас гнусными пасквилями.
Большой темой представления выдающегося для всех времён и народов героического облика императора Александра I после его мнимой кончины в Таганроге является его служение православию в качестве старца Феодора Кузьмича Томского. Причиной такого решения императора, на наш взгляд, стало осознание губительности европейского влияния на национальные особенности русской культуры, которые император не смог предупредить. Как известно, 1/14 августа 1822 года Император издал Указ, запрещающий тайную масонскую деятельность в России. Однако, обстоятельства уже нельзя было изменить — основные государственные университеты и учреждения были наполнены масонскими идеями о необходимости революций. Промасонские деятели и карьеристы устремились в богоборчество и нигилизм, осуждали самодержавную власть, призывали к демо-кратическим свободам. За всем этим, как императору представили руководитель православно-патриотической партии Александр Семёнович Шишков и верный, «без лести преданный» Алексей Андреевич Аракчеев, стояли тайные масонские организации. Доходило до того, что на вступление в должность соответствующего кандидата играло только то, был ли он масоном или нет! Этот разрушительный процесс продолжался до конца XIX века и закончился революциями 1905 и 1917 годов. И сегодня действия внешних и внутренних масонов продолжаются. Надо об этом знать, и помнить нашу историю.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках