Странная ситуация складывается в нашей державе. Если внешнюю политику, армейское строительство можно признать вполне удовлетворительными и достойными великой страны, имеющей славное имперское прошлое, то вот с образованием и культурой вырисовывается огромная проблема.
Фактически, образовательная система и культура не контролируются национальными силами. И это сказывается на духовно-нравственной сфере, а без нормального состояния ее сложно противостоять информационной войне, развернутой Западом.
Справедливости ради надо отметить, что подобное положение дел сложилось еще в 80-90-х гг. прошлого столетия.
Образование у нас испытывает две сложности: западнический уклон и совершенная задавленность учителя. Еще Сухомлинский писал: «Важнейшее условие духовного роста педагога — это, прежде всего, время — свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время — ещё и ещё раз повторяю — это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество — сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».
Учитель не имеющий возможности творчески развиваться, соответственно готовит и нетворческих учеников. А ЕГЭ усугубляет ситуацию, когда на смену обучению приходит банальная дрессировка.
Западнический уклон с насаждением откровенного атеистического и материалистического мировоззрения, с забвением своего национального самобытного бытия проталкивает воспитание не граждан Российской Федерации, а потребителя, годного только лишь жить для себя самого.
Особенно тяжелое положение сложилось в преподавании гуманитарных дисциплин, где знание дается с избытком, но оно, во многом носит «мусорный характер. Это отлично видно, если ознакомиться с программами преподавания обществознания и литературы. Робкие попытки министра образования Васильевой исправить это встречаются либеральной педагогической общественностью не то, что в штыки, но ударами целых установок «Град».
С преподаванием «Основ православной культуры» возникли весьма тревожные вопросы. Этот предмет по российским регионам постепенно, медленно, но неуклонно, изгоняется на факультативный уровень. Снижается количество часов. А его замещают преподаванием экономики или еще каких предметов, не имеющих фундаментального смысла при усвоении молодыми поколениями русской аксиологии.
А ведь давно известно, и тот же Отто фон Бисмарк это верно подметил, что от учителя и школы зависит качество гражданина и защитника Отечества. «Навальнята» не возникают просто так. Их обучили и воспитали. Им объяснили, как надо относится к стране своей. А мы еще удивляемся тому что происходит.
На культурном фронте без перемен. Как он был отдан на откуп либералам, так все и продолжает оставаться.
4 апреля сего года происходило распределение государственных денег на производство кинокартин. И оказалось, что помощь от государства в основном получили фильмы с чепуховыми темами. Наберется, может быть пара-тройка предположительно приличных и национально ориентированных фильмов.
Федор Бондарчук будет продолжать снимать свою нелепую сказку про хороших инопланетян и русских гопников. Вдобавок ко всему опять будет экранизироваться «Мастер и Маргарита».
Господдержку, правда со стопроцентным возвратом средств, получили мультленты о трех богатырях в анекдотичном почтении и про безумного хамоватого коня из той же оперы. Причем, последний фильм о трех богатырях запомнился разве что танцующими крокодилами, да широченными трусами коня Юлия.
С певческими талантами у нас совсем туго. Точнее они есть, но на экранах и радио мелькает один и тот же пул лиц, даже в рэпе, столь любезном молодежи.
Про литературу и художественное искусство даже и говорить не хочется. Да, в России имеются серьезные авторы, но книжные полки в обыкновенных магазинах забиты не их книгами, а произведениями либеральствующих господ или же книгами, просто не имеющими значения для развития человека.
Певческое искусство и книга у нас в загоне. По ТВ не показывают Евгения Бунтова, например, и, практически, никто не знает современных государственно мыслящих авторов даже в жанре «фэнтези», разве что писатель Роман Злотников иногда промелькивает в рекламной продукции СМИ.
Западничество в культуре не только упорно, но и агрессивно. Стоит только лишь сократить финансирование того или иного театра, где проповедуются со сцены гомосексуализм и прочие толерантные изобретения, как начинается всеобщее либеральное возмущение в СМИ. Пишут письма в Кремль. Вопиют. И беда в том, что добиваются своих целей.
Западническое засилие в культуре и образовании необходимо остановить. Иначе окажемся на руинах нашей духовной жизни, а потом и будем разбиты в Мировой войне гибридного типа, которую Запад навязал России.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках