С 2019 года должникам будет еще сложнее прятаться от коллекторов. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник, близкий к Центробанку, коллекторам предоставят доступ к биометрическим данным россиян.
По мнению банкиров, подобная мера облегчит идентификацию должников, уменьшит психологический дискомфорт при коммуникациях и поможет избежать ошибочных взысканий у добросовестных клиентов банков.
Биометрические данные, по словам источников издания, будут передаваться банками при продаже долгов с целью проведения сверки при взыскании. Например, при звонке коллектора голосовой слепок должника пройдет проверку по Единой биометрической системе (ЕБС), которая уже начала работу полторы недели назад.
Таким образом банки отреагировали на просьбы коллекторов. Напомним, в сентябре 2017 года первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов заявил, что применение технологий с использованием биометрических данных, в частности голосовой верификации, могло бы помочь работать более эффективно. А неделю назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал ряд документов, необходимых для размещения сведений граждан в ЕБС и единой системе идентификации и аутентификации.
Как сообщает РБК, в конце июня готовность начать сбор данных для ЕБС подтвердили в ВТБ, Альфа-банке, Почта банке, Хоум Кредит Банке и Росбанке. Абсолют Банк запустит сбор данных в пилотном режиме только в одном отделении, Тинькофф Банк — через сеть своих представителей. А осторожный Сбербанк пока не торопится, объявив, что приступит к сбору информацию до конца 2018 года. Финансисты этой кредитной организации убеждены, что не следует бежать впереди паровоза, так как еще не готовы необходимые нормативно-правовые акты. К тому же деятельность коллекторов была ограничена в январе 2017 года законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Сейчас собирать долги могут только те организации, которые входят в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Коллекторов также обязали иметь собственный сайт, аппаратуру для записи звонков и СМС и хранения их в течение трех лет. И звонить должникам они должны не чаще одного раза в день.
По мнению банкиров, подобная мера облегчит идентификацию должников, уменьшит психологический дискомфорт при коммуникациях и поможет избежать ошибочных взысканий у добросовестных клиентов банков.
Биометрические данные, по словам источников издания, будут передаваться банками при продаже долгов с целью проведения сверки при взыскании. Например, при звонке коллектора голосовой слепок должника пройдет проверку по Единой биометрической системе (ЕБС), которая уже начала работу полторы недели назад.
Таким образом банки отреагировали на просьбы коллекторов. Напомним, в сентябре 2017 года первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов заявил, что применение технологий с использованием биометрических данных, в частности голосовой верификации, могло бы помочь работать более эффективно. А неделю назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал ряд документов, необходимых для размещения сведений граждан в ЕБС и единой системе идентификации и аутентификации.
Как сообщает РБК, в конце июня готовность начать сбор данных для ЕБС подтвердили в ВТБ, Альфа-банке, Почта банке, Хоум Кредит Банке и Росбанке. Абсолют Банк запустит сбор данных в пилотном режиме только в одном отделении, Тинькофф Банк — через сеть своих представителей. А осторожный Сбербанк пока не торопится, объявив, что приступит к сбору информацию до конца 2018 года. Финансисты этой кредитной организации убеждены, что не следует бежать впереди паровоза, так как еще не готовы необходимые нормативно-правовые акты. К тому же деятельность коллекторов была ограничена в январе 2017 года законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Сейчас собирать долги могут только те организации, которые входят в реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Коллекторов также обязали иметь собственный сайт, аппаратуру для записи звонков и СМС и хранения их в течение трех лет. И звонить должникам они должны не чаще одного раза в день.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках