Клуб самоубийц
Ирина Антонова

Клуб самоубийц

Европейские политики, учитывая миграционный кризис, успокаивают население изо всех сил. И порой звучат настолько абсурдные заявления, что становится ясно — ЕС осталось недолго. Так, министр иностранных дел Испании Жозеп Боррель объявил, что ситуация с миграцией из Африки в Испанию пока не носит массового характера, а Европе «нужна новая кровь».

«Мы делаем банальным слово «массовый». Надо более тщательно подбирать термины. Общественное мнение обеспокоено бессистемным характером миграции, но правда в том, что 600 человек это не массово, по сравнению с 1,3 млн сирийскими беженцами, которых сейчас принимает Иордания», — отметил Боррель на пресс-конференции по итогам встречи с главой МИД Иордании Айманом ас-Сафади.

Правда, испанец тут же оговорился, что не стоит закрывать глаза на цифры, и речь идет о 20 тыс. человек, прибывших из Африки с начала года в страну, население которой превышает 40 млн. Действительно, какая разница 600 или 20 тыс. человек?

«Демократические изменения в Европе демонстрируют, если мы только не хотим превратиться постепенно в континент стариков, что нам нужна «новая кровь». И правда в том, что не похоже, что эта «новая кровь» будет за счет нашей склонности к деторождению», — вещал министр, который, сравнивая ситуацию с мигрантами в двух странах, не подумал о том, что в Иорданию, в отличии от Испании, приезжают единоверцы схожие по менталитету с местными жителями.

Конечно, проще всего не тратить миллионы на демографическую политику, а запустить мигрантов. При таком раскладе «свежая кровь» действительно поступит. И еще какая! Только Испании уже не будет. 40 млн испанцев скоро превратятся в 60 млн африканцев.

Жаль, что Бореллю не пришла в голову другая мысль: Европе нужна не «свежая кровь», а новые мозги, предпочтительно у политиков. Сами испанцы, похоже, порядком устали от притока мигрантов, который в последние месяцы значительно возрос. Если за весь 2017 год в Испанию по морю прибыли чуть более 22,4 тыс. беженцев, то с 1 января по 25 июля этого года, как свидетельствуют данные Международной организации по миграции, — уже почти 21 тыс. Еще 3125 человек добрались по суше через испанские анклавы на границе с Марокко Сеуту и Мелилью.