Дорожная карта в Руину
Артем Дмитриев

Дорожная карта в Руину

или Путешествие элдээнэрца туда и обратно

Держу в руках очередной перл 2014 года выпуска, переданный мне друзьями, побывавшими на-в Украине. Брошюра от Кабинета Министров Украины, Министерства социальной политики Украины, напечатанная при поддержке Организации Объединённых Наций (ООН), под названием «Дорожная карта для людей, перемещённых в границах государства (для решения вопросов социальной защиты и обеспечения первоочередных потребностей)».

Краткое содержание «первой серии»: справочное пособие для жителя ЛДНР, попавшего на-в Украину по каким-либо личным причинам, содержащее адреса, номера координационных государственных центров, работа которых направлена на помощь и содействие пострадавшим гражданам своей страны, ввиду сложившегося военного конфликта. Чтоб было понятно, поясню, что человека, приехавшего из Луганска или Донецка, допустим, в Киев или Днепропетровск должны встретить чуть ли не хлебом и солью, пожалев, приголубив, накормив и т.д.

Данная дорожная карта гарантирует обеспечение гражданина Украины работой, жильём, восстановлением выплат, медицинским обслуживанием, восстановлением документов, если таковые пришли в негодность вследствие обстрела или других факторов. Государственная поддержка, сладко расписанная в разделах брошюры, так и манит бросить родной дом и бежать, лететь в объятия сотрудников социальных служб незалежной за описываемыми благами.

Но не всё так сладко в «шоколадном королевстве», так как программа эта продержалась недолго. Ежегодно вносятся коррективы во всё, что связано с Донбассом. Правительство Украины прилагает неимоверные усилия для ограничения перемещения всё ещё своих (законодательно) граждан, урезает выплаты, придумывает различного рода проверки лиц, пересекающих границы.

Сменяются названия операций, проводимых в зоне военного конфликта. Так, всем известная «антитеррористическая операция» (АТО), родившаяся 4 года назад — уже «операция Объединенных сил» (ООС). Как говорится, та же груша, только в профиль.

Талончик с персональными номерами переселенцев (как номер в концлагерях), выдававшийся в 2014 году по месту прибытия, переформатировался в справку переселенца, в которой указываются персональные данные человека с его новой временной регистрацией.

Бесконечное обновление пропусков для проверки данных СБУ и пересечения линий разграничений — это вообще фантастическая процедура, так как постоянно виснет программа, либо теряются данные.

Прямо-пропорционально заскокам нынешних управляющих Украины, ежедневно изменяющих порядки пересечения границы и оформления документации для жителей неподконтрольных Киеву территорий, обычные люди на своих шкурах испытывают все неприятные новшества.

Из тех, кто ещё в 2014 году не попал под программу бесплатного расселения переселенцев при поддержке Минсоцполитики Украины (а их уж не такое большое количество), повезло лишь некоторым льготным категориям семей (инвалидам, многодетным), приехавших осенью того года. Они искали жильё сами, при этом оплачивая его.

Многие вернулись на Донбасс. Лишения, унижения, ностальгия по дому. Причины разные. Но сам факт, что там никто не нужен, учитывая большие вложения в фиктивные государственные программы — это печальная и горькая действительность. Живой пример того, что данное государство ничего никому не гарантирует, к сожалению.

Что же происходит сейчас? Расскажу истории реальных людей, которые один раз в пятьдесят с лишним дней пересекают границу, дабы не потерять свои копеечные выплаты.

…Инна Николаевна временно зарегистрирована в Константиновке. Платит за фиктивную регистрацию местной жительнице 1000 гривен в год и 100 гривен за посуточное проживание на момент плановых проверок органами контроля от управления социальной защиты населения. Во время каждого визита в данный город, дончанка выслушивает кучу словесной грязи от хозяйки арендованного жилья в свой адрес и адрес земляков. Но, беря деньги за ночлег, «украинская пани» замолкает и забывает, о чём шла речь.

Вера Михайловна — временный житель Селидово. Там тарифы иные. Украинские «дарители ночлегов» в край обнаглели. С каждым днём повышают «таксу» за проживание, ссылаясь на подорожание коммунальных услуг. Хотя оплата временного ночлега там 500 гривен, что в 2 раза меньше, нежели у предыдущей дамы.

Парадокс этих ситуаций заключается в том, что люди, сдающие жильё, постоянно пугают дончан сливом СБУ. Всё сводится к фразе: «Не нравится цена, сдам тебя Службе Безопасности». Но дончане не унывают, отвечают тем же, что сдадут горе-арендодателей налоговой службе и другим органам контроля, так как порой по одному адресу фиктивных жильцов из «ОРДЛО» (как называют там жителей ЛДНР) — как пальцев на руках. Таких примеров много. Истории схожи, расхождения лишь в именах, адресах и цифрах.

Прогнозирую скорые перемены в этом плане. Ждём очередные внесения изменений в законодательные базы двух сторон. Лично я в ожидании положительных перемен на нашей территории. Увидимся!