Венгры всё чаще вспоминают о своём туранском происхождении и культуре азиатских народов.
Эксперты расценивают это как идеологическое подспорье внешней политики премьера Виктора Орбана – сторонника поворота на Восток, сотрудничества с Россией, Китаем и др.азиатскими странами вместо углубления отношений с ЕС, где царит миграционный кризис, а суверенитет европейских стран ограничивается Брюсселем.
Европейскость давно разочаровала Орбана и его сторонников. Разочаровала своим агрессивным атеизмом, злобным либерализмом, содомитскими браками и вырожденческим презрением к собственным традициям и обычаям.
В последние годы к этому прибавились экономические аспекты. Будапешт понял, что лучше быть мостом между Западом (ЕС) и Востоком (Евразийский союз, Китай), чем баррикадой. А баррикаду из Венгрии хочет сделать как раз Брюссель, не без подсказки Вашингтона. Они хотят видеть Венгрию линией фронта против России, но венгры этого не хотят.
И вспоминают, что венгерские племена родом из Средней Азии, откуда они через территорию современной России перекочевали на берега Дуная. По дороге растеряли часть своих людей, осевших вдоль этого маршрута и живущих там до сих пор. Ханты, манси, мордва, карелы, вепсы, удмурты, марийцы, бесермяне — родственные венграм народы.
В начале августа в Венгрии прошёл фестиваль азиатских народов «Курултай» с участием монголов, казахов, узбеков, болгар, турок, татар, азербайджанцев, гагаузов, чеченцев — всего 250 делегатов. Патронат над фестивалем осуществлял председатель венгерского парламента Ласло Кёвер.
По словам организаторов фестиваля, «Курултай» — это знак объединения 150 млн. человек из разных народов от Венгрии до Монголии. Кстати, Венгрия стала пятым государством ЕС, открывшим посольство в Улан-Баторе.
Антиевропейскости фестивалю добавила реконструкция битвы под Братиславой 907 г., где венгерское войско одолело немцев, обеспечив себе, как азиатскому народу, возможность контроля над Карпатским бассейном, где венгры до сих пор и проживают.
На полях фестиваля венгерские общественные и научные организации заключили соглашения с партнёрами из Турции, Туркмении и других стран о сотрудничестве в исследовании истории и происхождения туранских народов.
В этом году Виктор Орбан планирует посетить вместе с президентами Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Турции Всемирные игры кочевников в Киргизии. Культурно-идеологический разворот к Турану венгерский премьер демонстрирует явно и очевидно.
В прошлые века слово «Туран» использовался как уничижительное название для территории за восточной границей Европы, причём к туранцам европейская пропаганда причисляла русских и прочие народы европейской части России (татар, марийцев, мордву, удмуртов и т.д.).
В культурном плане европейцы отводили туранизму ещё большую территорию. Например, польские историки нередко перетолковывали враждебные отношения Речи Посполитой с народами за восточной границей в виде отношений цивилизованной Европы с диким Тураном, воплощением которого для поляков была Россия.
Злоупотребляя термином «Туран», польская историография обозначала русскую культуру как отсталую, варварскую и чуждую всему европейскому. Делалось это для оправдания претензий Варшавы на цивилизаторскую миссию на Руси. Даже православие поляки оценивали как извращённое туранской азиатчиной христианство.
Вечные холуи Польши, украинские националисты, будучи не в состоянии придумать ничего своего и доедая идеологические объедки с польского стола, тоже использовали тезис об отсталом Туране в отношении России и всего русского, воспевая при этом всё западное и европейское. Украина у них была культурной европейской страной, Россия — тёмным царством Турана.
И вот времена меняются. Европейскость выходит из моды, туранизм привлекает всё больше сторонников. Венгрия демонстрирует уважение к своей туранской (азиатской) истории и намеревается использовать идеологию туранизма как объединяющий посыл для народов от Европы до Азии. Надпись на знамени одной из команд, участвовавших в венгерском «Курултае», гласила: Венгрия — Туран (см.заглавное фото).
Оппозиционная партия «Йоббик», тоже стоящая на позициях туранизма, предлагает ещё более радикальные меры — отобрать финансирование у Института истории Венгерской академии наук, который недостаточно внимания уделяет туранским корням венгров, и ввести новый праздник — день туранских народов.
Эти инициативы пока не получили одобрения венгерского парламента. Но поворот Венгрии на Восток не только в экономическом, но и в культурном плане, уже обозначился довольно чётко.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках