Во Львове запретили петь по-русски
Ирина Антонова

Во Львове запретили петь по-русски

Украинские националисты дошли до крайности — во Львовской области ввели мораторий на публичное использование любых культурных продуктов на русском языке до «момента прекращения оккупации территории Украины».

Как сообщают «Украинские новости», за введение моратория проголосовали 57 депутатов при 43 необходимых голосах для принятия решения. Отмечается, что будет создана специальная межведомственная группа, которая займется проведением разъяснительных бесед с местным населением. Облсовет также намерен обратиться в Верховную раду о необходимости запретить публичное воспроизведение «аудиовизуальных произведений» на русском языке. Если в Киеве поддержат подобную инициативу, то украинцам не разрешат петь, слушать песни и смотреть фильмы на русском языке. А на Украине заполыхают показательные костры, в которых будут сжигаться книги и диски.

Причины проявления такого воинствующего идиотизма в разоренной стране вполне понятны. Надо же как-то переключать внимание обнищавших и разозленных сограждан на внешнего врага, что бы не озверели в конец против политики Киева. Однако сами русофобы объясняют борьбу с русским языком по-своему.

На днях известная воительница со всем русским писательница Лариса Ницой заявила, что ее русскоязычные соотечественники уязвимы для «российской пропаганды»: если человек говорит на русском языке, то «вирус захватывает его мозг», «человек начинает смотреть на мир глазами россиянина». При этом она назвала песни и фильмы на русском языке «вирусом», «прививка» от которого, по ее мнению, — украинский язык. При этом Ницой, конечно, игнорирует собственное заболевание, которое среди специалистов именуется шизофренией.

Однако на Украине эту нездоровую фемину многие воспринимают всерьез и поддерживают ее неадекватные поступки. Однажды, например, Ницой попросила кассира в магазине говорить с ней только по-украински и, не добившись своего, кинула в него сдачу.