Глобалисты укрепляют позиции
Отдел информации

Глобалисты укрепляют позиции

Представители «теневого правительства» либерал-глобалистов в России, успешно продвигающие свои инициативы в экономике и социалке, постепенно выходят из тени и берут контроль над государством в свои руки. Вслед за назначением главного форсайтщика страны, разработчика проектов «Образование — 2030» и «Образование — 2035», автора определений «людиардеры» и «люди одной кнопки» Дмитрия Пескова«смотрящим» за оцифровкой при Президентедолжность заместителя министра просвещения получила его коллега из Агентства стратегических инициатив Марина Ракова. Эта дама курировала в АСИ детское дополнительное образование, под ее началом в 37 регионах страны был открыт 51 технопарк «Кванториум», где дети изучают современные технологии. Нет сомнений в том, что Ольге Васильевой придется прислушиваться к советам Раковой — ее новый зам также возглавит проектный офис нацпроекта «Образование».

Уроженка Алтайского края Ракова получила фундаментальное математическое образование в МГТУ им. Баумана, позже училась в Алтайской академии экономики и права. В 2014 году АСИ поддержал ее проект «Новая модель дополнительного образования детей», предусматривающий охват всей страны сетью детских технопарков. Вскоре был создан фонд, финансирующий «Кванториумы» и получающий средства непосредственно из госбюджета. Модель обучения Ракова целиком заимствовала у «уважаемых партнеров» — регулярное участие в международных форумах дало о себе знать.

Есть подозрение, что далеко не все образовательные инициативы, приписываемые новоиспеченной чиновнице, являются ее ноу-хау. В частности, персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) детей давно лоббируется лично премьером Дмитрием Медведевым, о чем «Катюша» ранееподробно рассказывала.Предусмотренные в «Кванториумах» персональные траектории развития учеников вопреки возмущениям родителей и учителейуспешно продвигаются московским Департаментом образованияво главе с Исааком Калиной, а тьюторы со специфическим набором «компетенций» вместо учителей фигурируют в проектахМЭШи «Цифровая школа» Минпросвета.

Что касается собственно «Кванториумов», на первый взгляд может показаться, что это крайне правильное начинание. В самом деле, кто против ускоренного развития детей, выявления талантов и получения ими знаний в перспективных областях нано-, био-, нейро-, лазерных, IT- и других современных технологий? Вот только одна проблема — эти заведения изначально планируются как образовательные центры для избранных. Индивидуальный сертификат позволит посещать бесплатно максимум одну секцию, а затем государство и вовсе уйдет с образовательного рынка. Проект предусматривает выкуп сертификата на обучение одаренного ребенка бизнес-партнером, софинансирующим строительство и оборудование технопарка. Как рассказывает сама Ракова,«образовательные программы технопарков создаются в тесной связи с запросами конкретных госкорпораций, крупных промышленных предприятий. Фактически мы будем получать запрос от таких предприятий на подготовку будущего специалиста с соответствующими компетенциями».

Источник