Недавно назначенный госминистром по реинтеграции Тимур Иакобашвили, призванный привнести новую струю в затхлый воздух этнических конфликтов, начал свою деятельность с громкого заявления. Он провозгласил отказ грузинской стороны от участия в Смешанной контрольной комиссии по урегулированию конфликта в южной Осетии (СКК). Это заявление приурочено к визиту в Тбилиси российского представителя СКК Юрия Попова.
«Попов представляет для меня российскую дипломатию, и мы его примем не как сопредседателя СКК, или участника, или одного из активных ее членов, а как российского дипломата, который занимается рядом вопросов по Южной Осетии. Мы не считаем целесообразным возобновления СКК потому, что этот формат, очевидно, что уже не удовлетворяет сегодняшние реалии», - так прокомментировал визит дипломата госминистр Иакобашвили.
Грузинские дипломаты уже длительное время блокируют или же саботируют работу СКК. В частности, одним из таких актов, неприемлемых для осетин, стало требование включить в состав комиссии, которая состоит из представителей Грузии, России, Южной Осетии и Северной Осетии, Дмитрия Санакоева. Опираясь на то, что якобы Санакоев был избран одновременно с президентом Кокойты президентом Южной Осетии на выборах, инспирированных грузинами в грузинских селах, а позже утвержден Михаилом Саакашвили на посту главы Администрации Цхинвальского региона. Таким образом, грузинские власти хотят ослабить позицию осетин, заставляя их признать не вполне легитимным собственного президента. Во-вторых, Грузия фактически удвоит свой голос, ведь Санакоев однозначно будет лоббировать именно грузинские интересы. Унизительность ситуации для осетин очевидна, чем явно наслаждаются в Тбилиси.
Деятельность СКК регламентируется Дагомысским соглашением от 1992 года. В нем же прописано нахождение на территории зоны конфликта трехсторонних миротворческих сил: российских, грузинских, югоосетинских. Грузинские парламентарии неоднократно призывали правительство заняться лишением российских миротворцев их статуса, заменить российские войска другими войсками. Дискредитация деятельности СКК вполне может привести к разрыву самого Дагомысского соглашения и лишению миротворцев их статуса.
Новые обстоятельства, на которые ссылается госминистр Иакобашвили, это, по всей вероятности, предвыборное обещание Михаила Саакашвили восстановить территориальную целостность Грузии.
Тем временем, эскалация конфликта продолжается: не так давно взрыв в поселке Дменис Цхинвальского района унес жизни двух милиционеров. Югоосетинские власти утверждают, что взрыв был террористическим актом грузинских спецслужб, грузины же всячески открещиваются и обвиняют Кокойты в провокациях.
Косовский прецедент внушил надежды многим непризнанным республикам, в том числе и Южной Осетии. Теперь задачей грузинской стороны будет низведение конфликта с этнического (памятуя о том, что основной причиной «особого» косовского случая являлась именно этническая чистка) до бытового-криминального. С этой целью Тбилиси активно поддерживает фигуру Дмитрия Санакоева, якобы, ратуя за восстановление «законности и порядка» на территории Южной Осетии. С этой же целью Грузия стремится прекратить действие СКК, переводя разговор в плоскость «внутреннего дела Грузии».
Разумеется, Тбилиси невыгодно соблюдение Дагомысского соглашения. Тбилиси выгодно убрать из региона наблюдателей, а там уж они разберутся с местным населением по-своему. Впрочем, в начале 1990-х годов местное население оказалось не таким уж беззащитным, о чем надлежит помнить самоуверенным грузинским политикам.
Переименование должности Иакобашвили с «госминистр по урегулированию конфликтов» на «госминистр по реинтеграции» ярко характеризует смену курса грузинского руководства. Ведь теперь речь идет не о конфликтах, а о гражданском вопросе.
Отрицая наличие конфликтов, отрицая свою ответственность за развязывание вооруженного противостояния, грузинские политики пытаются выставить осетин сепаратистами и бунтовщиками, с которыми, как известно, разговор короток.
«Попов представляет для меня российскую дипломатию, и мы его примем не как сопредседателя СКК, или участника, или одного из активных ее членов, а как российского дипломата, который занимается рядом вопросов по Южной Осетии. Мы не считаем целесообразным возобновления СКК потому, что этот формат, очевидно, что уже не удовлетворяет сегодняшние реалии», - так прокомментировал визит дипломата госминистр Иакобашвили.
Грузинские дипломаты уже длительное время блокируют или же саботируют работу СКК. В частности, одним из таких актов, неприемлемых для осетин, стало требование включить в состав комиссии, которая состоит из представителей Грузии, России, Южной Осетии и Северной Осетии, Дмитрия Санакоева. Опираясь на то, что якобы Санакоев был избран одновременно с президентом Кокойты президентом Южной Осетии на выборах, инспирированных грузинами в грузинских селах, а позже утвержден Михаилом Саакашвили на посту главы Администрации Цхинвальского региона. Таким образом, грузинские власти хотят ослабить позицию осетин, заставляя их признать не вполне легитимным собственного президента. Во-вторых, Грузия фактически удвоит свой голос, ведь Санакоев однозначно будет лоббировать именно грузинские интересы. Унизительность ситуации для осетин очевидна, чем явно наслаждаются в Тбилиси.
Деятельность СКК регламентируется Дагомысским соглашением от 1992 года. В нем же прописано нахождение на территории зоны конфликта трехсторонних миротворческих сил: российских, грузинских, югоосетинских. Грузинские парламентарии неоднократно призывали правительство заняться лишением российских миротворцев их статуса, заменить российские войска другими войсками. Дискредитация деятельности СКК вполне может привести к разрыву самого Дагомысского соглашения и лишению миротворцев их статуса.
Новые обстоятельства, на которые ссылается госминистр Иакобашвили, это, по всей вероятности, предвыборное обещание Михаила Саакашвили восстановить территориальную целостность Грузии.
Тем временем, эскалация конфликта продолжается: не так давно взрыв в поселке Дменис Цхинвальского района унес жизни двух милиционеров. Югоосетинские власти утверждают, что взрыв был террористическим актом грузинских спецслужб, грузины же всячески открещиваются и обвиняют Кокойты в провокациях.
Косовский прецедент внушил надежды многим непризнанным республикам, в том числе и Южной Осетии. Теперь задачей грузинской стороны будет низведение конфликта с этнического (памятуя о том, что основной причиной «особого» косовского случая являлась именно этническая чистка) до бытового-криминального. С этой целью Тбилиси активно поддерживает фигуру Дмитрия Санакоева, якобы, ратуя за восстановление «законности и порядка» на территории Южной Осетии. С этой же целью Грузия стремится прекратить действие СКК, переводя разговор в плоскость «внутреннего дела Грузии».
Разумеется, Тбилиси невыгодно соблюдение Дагомысского соглашения. Тбилиси выгодно убрать из региона наблюдателей, а там уж они разберутся с местным населением по-своему. Впрочем, в начале 1990-х годов местное население оказалось не таким уж беззащитным, о чем надлежит помнить самоуверенным грузинским политикам.
Переименование должности Иакобашвили с «госминистр по урегулированию конфликтов» на «госминистр по реинтеграции» ярко характеризует смену курса грузинского руководства. Ведь теперь речь идет не о конфликтах, а о гражданском вопросе.
Отрицая наличие конфликтов, отрицая свою ответственность за развязывание вооруженного противостояния, грузинские политики пытаются выставить осетин сепаратистами и бунтовщиками, с которыми, как известно, разговор короток.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках