Россияне гордятся страной
Олег Назаров

Россияне гордятся страной

Социологи из Левада-центра опубликовали данные опроса россиян. 75% наших граждан считают Россию великой державой. 62% назвали русских великим народом с особой миссией в истории.

При этом 61% россиян недовольны тем, что Россия живёт «в вечной бедности и неустроенности», 25% - отставанием от Запада и плачевными итогами горбачевской перестройки.

Естественно, западная пресса постаралась перетолковать результаты опроса по-своему, изобразив всё так, будто между российской великодержавностью и отставанием от Запада есть прямая связь. Мол, соперничество с Западом дорого обходится России, к чему оно?

Проблема освещена верно, но не под тем идеологическим ракурсом. Вспомним слова царского министра-реформатора Петра Столыпина: «Дайте России двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы её не узнаете».

Геополитическое наступление Запада на Россию заставляет Москву всё время держать порох сухим, вкладывая средства в новое вооружение и прочие проекты оборонного и политико-идеологического характера, финансово поддерживать Абхазию, Южную Осетию, ЛНР, ДНР, Приднестровье, Белоруссию.

И даже делая это, Россия умудряется жить без кредитов от МВФ и с минимальным внешним долгом. Это Западу, конечно, не нравится. Ему бы хотелось, чтобы у нас всё было как на Украине, увязшей в долговой кабале западных банков.

Двадцать лет покоя Запад России давать не собирается. Ужесточаются санкции в надежде на рост протестных настроений в российском обществе. Разжигаются рукотворные конфликты у границ России, как это было в Южной Осетии в 2008 г.и на Украине с 2014 г.

Без великодержавного стержня в россиянах России была бы уготована печальная участь. Откажись мы от великодержавности, богаче жить не будем. Наоборот, Россия будет геополитически слабее, экономическая и военная агрессия против неё станет более легким делом для наших недругов.

Приходится слышать обывательское мнение: зачем до мозга костей быть русским или россиянином, если обычному человеку всё равно, под кем жить, лишь бы жить сытно? Зачем напрягать жилы в сопротивлении Западу, если можно признать его главенство, успокоиться и с такой же энергией верить не в Путина, ОДКБ и ЕАЭС, а, скажем, в Трампа, НАТО и ЕС? Простому-то человеку без разницы.

Нюанс в том, что подчинить нас хотят вовсе не для того, чтобы позволить спокойно и мирно доживать свои годы на нашей геополитической окраине. Россия самим своим существованием мешает Западу установить полную мировую гегемонию. Когда-то советское руководство теоретически допустило вариант присоединения СССР к НАТО, но западные партнёры не хотели об этом даже слышать. СССР в НАТО имел бы право голоса пропорционально своему геополитическому весу, а это означает конец западной гегемонии. Поэтому Запад выбирает конфронтацию с нами, а не дружбу. И конечная цель Запада – превратить Россию в кучку слабеньких зависимых и взаимно враждующих и убогих феодальных уделов.

Высвечивая проблемы российской экономики, Запад умалчивает о том, что в России экономика, какой бы плохой она ни была, одна из лучших на постсоветском пространстве. Да-да, это факт. Россия, со всеми её проблемами, живёт лучше, чем Молдавия, Украина, Азербайджан, Казахстан, Туркмения и т.д. Живёт и успевает решать возникающие геополитические проблемы, сохраняя внешнеполитический суверенитет.

Запад очень старался разрушить экономическое единство постсоветских республик, и теперь делает вид, будто он здесь ни при чём. Попытки противопоставить великодержавность России её экономическим трудностям – это спекуляция и типичный политический софизм. Великодержавность России – залог её выживания, и без великодержавности мы жили бы во сто крат хуже, если бы вообще, выжили.

Россия – единственная постсоветская республика, с которой Западу волей-неволей приходится считаться. Уберите с карты Евразии Россию, и с кем будет считаться Запад? С Киргизией? Таджикистаном? Молдавией? Украиной? Грузией? Понятно, что ни с кем.

Этим и объясняется повышенное внимание западной прессы к каждому чиху на территории России и желание толкнуть россиян к геополитическому самоубийству, внушив им ложное чувство ненужности курса на великодержавность.