Резня индейцев-христиан
Олег Назаров

Резня индейцев-христиан

8 марта для племени делаваров в США – не Международный женский день, а день скорби. В этот день в 1782 г. американские солдаты убили зверским способом 96 представителей племени в индейской деревне Гнаденхюттен, штат Огайо.

Это было время, когда в России занимал высокий пост в официальной иерархии дед Александра Пушкина по материнской линии Осип Ганнибал, сын бывшего чернокожего раба Абрама Ганнибала, спасённого от своей участи русским послом Рагузинским.

Крёстным отцом Абрама был сам император Пётр I! В США такое было немыслимо. Люди с другим цветом кожи были там в положении скотов.

Жители Гнаденхюттен работали в поле, когда перед ними появились вооружённые всадники. Командир солдат сделал открытый приветственный жест, чтобы успокоить насторожившихся индейцев. Война американских поселенцев с Великобританией была в разгаре, делавары были на стороне американцев. Конкретно жители Гнаденхюттен приняли христианство и считали белых братьями по вере.

Солдаты сообщили, что в целях спасения делаваров от зверств британской армии они сопроводят их в другой город, но для этого следует сдать всё оружие. Индейцы поверили. Как только они сдали оружие, белые тут же направили на них свои ружья.

Напрасно делавары взывали к христианскому милосердию, напрасно цитировали Библию, напрасно напоминали, что являются союзниками американцев. Американские солдаты, заражённые расизмом, жаждали крови. Не просто крови, а кровавых развлечений. Индейцев они убивали не выстрелами, а ударом дубинок по голове.

Так были умерщвлены 96 индейцев-христиан – мужчин, женщин, детей и стариков. Детей в процентном отношении было больше – 39 человек. Мужчин – 28, женщин – 29.

По иронии судьбы, название деревни Гнаденхюттен переводится с немецкого как «дома благоденствия». Видимо, основали деревню немецкие колонисты. Индейцы Гнаденхюттен были практически полностью интегрированы в тогдашнее американское общество, в полной мере социализированы и включены в его экономическую жизнь. Они кормились трудом своих рук, молились и жили в мире с белыми.

Белым американцам не нужны были даже такие индейцы. Убийцы не только расправились над делаварами Гнаденхюттен жестоким способом, но и сняли с них скальпы! Затем трупы складировали в одной из хижин и подожгли деревню.

Чудом двоим индейским мальчикам удалось выжить. У одного из них был снят скальп. Они и поведали миру об этом преступлении. Но карать бледнолицых маньяков никто и не думал! Белые поселенцы, в большинстве, оправдывали действия солдат и не проявляли сочувствия к индейцам.

Кости убитых делаваров пролежали на месте сожжённой деревни 15 лет, прежде чем быть погребёнными. Через сто лет об этом преступлении заговорили уже как о преступлении, а не вынужденной мере, к которой благородные американские солдаты вынужденно прибегли ради защиты от дикарей. Ещё позже президент Рузвельт назвал трагедию в Гнаденхюттен позорным пятном на репутации Америки. Сейчас на месте жестокой расправы стоит небольшой памятник.

Ни слова Рузвельта, ни появление памятника не залечат ужасных ран, нанесённых индейцам европейцами. Индейское население в США продолжает уменьшаться в численности, прозябать в бедности и т.д. У индейского народа подрублен корень, который питал его соками жизни до прихода белых.

Ясно, что краснокожим уже не восстановить былую численность. Сейчас в США чуть более 2,9 миллионов чистокровных индейцев. Вместе с полукровками – чуть более 5 млн. За первые сто лет, прошедших с первого контакта индейцев с европейцами, численность индейского населения сократилась на 90%! Учёные говорят, что это самая масштабная демографическая катастрофа в истории человечества.

Несколько лет назад в деревне Славцево Новгородской области поселился настоящий индеец из США Джастин Ирвин. Женился на русской девушке, у пары родился ребёнок. Индейское имя Джастина – Большой Волк.

Звучит анахронично, но это на первый взгляд. Наши привычные имена тоже означают определённые понятия. Так, Георгий в переводе с греческого «земледелец». Владислав – владеющий славой, Владимир – владеющий миром и т.д. По сути, то же, что и Большой Волк.

Жизнь в индейской резервации плоха, а в России я свободен, говорит новгородский индеец. Пообщаться с ним приезжали журналисты из США. Джастин помнит о преступлениях, совершённых против его народа белыми колонизаторами. Он не из племени делаваров, но былая вражда индейских племён ушла в прошлое. В наши дни они стараются сообща защищать свои права и свою память.