Визит с запахом нафталина
Дмитрий Цыбаков

Визит с запахом нафталина

За неделю до голосования на президентских выборах на подконтрольных майданным властям украинских территориях мы можем наблюдать событие, весьма отдаленно отвечающее как логике современных отношений между Москвой и Киевом, так и здравому смыслу в целом. Председатель российского правительства Дмитрий Медведев в вкупе с председателем правления «Газпрома» Дмитрием Миллером сочли необходимым провести публичную беседу с группой украинских политиков, по представлению российских властей выражающих мнение некоей «пророссийской оппозиции» киевскому режиму.

Однако истина заключается в том, что лица, под блики телевизионных софитов допущенные в компанию российского премьера, не имеют ни малейшего влияния на происходящее в собственной стране. Не будет преувеличением заметить, что со своим российским визави на встрече 22 марта их сближает только одно — уровень непопулярности и отторжения в глазах своих сограждан.

Юрий Бойко, имеющий что-то около 7-8 процентов электоральной поддержки, давно протоптал тропу в американское посольство на улице Сикорского в Киеве с заверениями в преданности заокеанским кураторам. Именно он во всей полноте олицетворяет собой ту часть украинской клептократии, что со времен Кучмы и Януковича откровенно спекулировала на идеях российско-украинской дружбы, попутно готовя почву для дрейфа страны в сторону атлантического сообщества.

Под стать ему ближайший, пускай и временный, соратник — Николай Левочкин, тот самый чиновный олигарх, что будучи приближен Виктором Януковичем осенью 2013-зимой 2014 гг. открыто и не таясь готовил свержение своего патрона непосредственно с поста главы президентской администрации. Пред очи российского премьера попасть ему на этот раз не удалось, однако именно Левочкина дотошные эксперты называют мотором всего предприятия, смысл которого сводится к обычной для киевского политикума симуляции добрососедских намерений по отношению к Большой России.

Колоритным персонажем встречи 22 марта назовем и Виктора Медведчука, которому приписывают неформальные отношения с российским президентом Владимиром Путиным. Именно Медведчук в беседе с Д. Медведевым и А. Миллером озвучил идею создания некоего «газотранспортного консорциума», который мог бы заняться транспортировкой российских углеводородов в Европу после истечения срока контракта «Газпром»— «Нафтогаз» в декабре 2019 г.

Остается однако неясным, чего могут стоять инициативы пары Медведчук-Бойко, если предоставленные ими политические силы не обладают ни малейшими шансами исполнить все то, что сейчас на полном серьезе обещают российскому руководству. По экспертным оценкам, системный оппортунизм «Оппозиционного блока», с самого начала превратившегося в придаток майданных русофобов, уже стоил им оттока большинства голосов избирателей Юго-Востока, переориентировавшихся на поддержку умело раскрученного пиар-службами комедианта Владимира Зеленского, выдвинутого обобщенным «днепропетровским кланом».

Отношение всех тех политически грамотных граждан Украины, кто еще питает какие-то надежды на Россию к персоне В. Медведчука также вполне понятно: именно с его именем связывают лишение политико-правовой автономии Крымской республики в середине 1990-х гг. Совсем недавно политика уличали в намеренном искажении мнения жителей Донецкой и Луганской народных республик, будто бы в своем большинстве готовых вернуться под сень майданного неонацизма. Однако его истинное лицо было явлено во время февральского интервью киевскому телеканалу «1+1», когда Медвечук, вопреки прежним заявлениям о необходимости амнистии донбасским ополченцам во исполнение пресловутых «Минских соглашений», объявил о невозможности ее предоставления всем тем, кто противостоял майданным узурпаторам с оружием в руках.

Напрасно в Москве уповают и на возможный союз «Оппозиционной платформы— Зажизнь» и движения «Батькивщина» во главе с Юлией Нгоян-Тимошенко. Озвученная Ю. Бойко на днях инициатива через считанные часы оказалась с треском провалена, когда окружение «газовой принцессы» прямо объявило просителей своей благосклонности «путинскими приспешниками».

Таким образом, действия квазипророссийских кандидатов на поверку оказались ровно такими же, как и пять лет тому назад, во время прежней избирательной кампании на Украине — избиратель Юго-Востока глубоко деморализован, а идеи сотрудничества с Россией отданы на откуп группкам никого не представляющих компрадоров, связанных с нашей страной, вернее с социально близкими ее представителями, исключительно коммерческими интересами, которые немедленно могут быть отброшены в случае получения манящих предложений из Брюсселя и Вашингтона.

Непонятно, на кого именно была рассчитана информационно-пропагандистская акция с участием высших российских руководителей.

Возможно, главное значение встречи 22 марта заключается не столько в политическом, сколько в политико-экономическом интересе. Перед всем мировым сообществом Москва указывает на силы, с которыми она может пойти на сделку по вопросу о будущем газовом транзите. Причем, силы эти к власти прийти однозначно не могут, и поэтому у «Газпрома» в ближайшем будущем будут развязаны руки для вполне себе неприятных для майданного Киева транзитных сюрпризов: наших конфидентов не выбрали, так пеняйте отныне на себя!

Представляется, что политические последствия проведенной акции способны намного превысить ожидаемый от нее пропагандистский эффект. На своей Родине собеседники Д. Медведева и А. Миллера фактически уже давно лишились какой-либо репутации. Демонстративное признание прибывшего из Киева тандема политических банкротов стороной переговоров, причем переговоров с ничтожным правовым статусом, очевидно играет только в пользу загнанного в угол П. Порошенко. Не вызывает сомнения, что теперь подчиненная ему пропагандистская машина получила значимый повод для обличения мнимой «московской агентуры», переключая внимание сограждан от провалов политики своего незадачливого шефа.

Фото РИА Новости.