В отпуск пешком
Отдел информации

В отпуск пешком

К лету для россиян приготовлен своевременный сюрприз. В стране резко подорожали билеты в плацкартные вагоны. Как сообщает газета "Известия", ссылаясь на Общероссийское объединение пассажиров, речь идет о поездах, которые отправляются в июне-июле 2019 года.

Учитывая многочисленные жалобы граждан, эксперты организации решили проанализировать цены на билеты по 12 направлениям и выяснили, что в два раза — подорожали поездки из Москвы в Калининград (на 100%, 4021 рубль), из Москвы в Адлер (на 97 %, 4143 рубля) и из Новосибирска в Томск (на 93 %, 1507 рублей).

Относительно скромно — на 65-68 % — выросли цены на билеты из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков.

И хотя аналитики считают, что подобное подорожание билетов оправданно, так как перевозчику необходимо обновлять составы, но совесть надо иметь. Цены не должны увеличиваться в два раза, тем более на столь популярные направления, когда россияне отправляются в отпуск. Любые ценовые колебания сильно влияют на семейный бюджет. Именно поэтому представители Общероссийского объединения пассажиров попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить действия перевозчика.

Между тем, Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя структура РЖД) подобных обвинений не принимает. Ее представители объясняют взлет цен сезонным подорожанием и скидками, которые действовали в предыдущие месяцы. Например, на поезда с датами отправления с 13 по 31 мая можно было купить билеты на верхние места с 40-процентной скидкой.

Однако плацкартные вагоны в поездах дальнего следования –– дотационный вид перевозок. Тарифы устанавливаются ФАС, и с 1 января 2019 года они были проиндексированы лишь на 3,9% по отношению к прошлому году. Кроме того, повышать тариф с 14 июня по 1 сентября допускается не более чем на 20%.

"Мы стоим перед фактом: вот цена была условно 1 тыс. рублей, а через месяц она повысилась до 2–3 тыс. рублей, конкретному пассажиру неважно, по какой причине это произошло и была ли акция в другом месяце. Ему важно, сколько он платит здесь и сейчас, поэтому наша задача — защитить право граждан на доступный проезд. При этом мы не берем на себя право делать выводы и обвинять перевозчика, а просим разобраться в ситуации компетентный орган (ФАС) и объявить решение общественности", — цитирует газета главу Общероссийского объединения пассажиров Илью Зотова.