РПЦ предупреждает
Отдел информации

РПЦ предупреждает

Электронные паспорта опасны для частной жизни
Заместитель председателя синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе официально подтвердил то, о чем давно говорят десятки тысяч православных верующих, заваливших Думу и приемную Президента своими письмами: электронные паспорта, лоббируемые компрадорами из Правительства РФ, несут угрозу личной (а значит, и государственной) безопасности.

Многие авторитетные церковные деятели идут еще дальше, прямо называя электронный паспорт предвестием печати Антихриста без которой «никто не сможет ничего покупать и продавать». И, действительно, описанный в нормативной базе цифровиков функционал электронных идентификаторов очень напоминает то, о чем говорит Священное Писание, однако верное курсу заокеанских лоббистовправительство Медведевапродолжает тащить Россию в глобальный цифровой концлагерь

Итак, как заявил Вахтанг Кипшидзе в интервью агенству Москва, «введение электронных паспортов в России может угрожать неограниченным сбором информации о гражданах и, соответственно, защищенности частной жизни. Святейший патриарх всегда подчеркивал, что сбор и концентрация данных обо всех сторонах жизни людей создают угрозу их использования против этих же граждан.

Для церкви самым важным является свобода человека и обеспечение неприкосновенности его частной жизни, его свободного, не вынужденного какими-либо внешними, насильственными обстоятельствами выбора. Все мы хорошо знаем, что право на частную жизнь имеет очень длительную историю. И история показывает, что если у человека не защищена частная жизнь, если государственные ведомства и коммерческие организации обладают практически ничем не ограниченными возможностями в сборе сведений о частной жизни человека, это, как минимум, угрожает его свободе.

Электронные данные о гражданах в больших масштабах собирать легче, чем бумажные. И они потенциально могут быть использованы против человека «более простым способом». Мы считаем, что всегда можно найти компромисс между развитием научно-технического прогресса и правами тех людей, которые не хотят пользоваться его достижениями. Русская Православная Церковь никогда не выступала против развития новых технологий. Но Церковь всегда свидетельствовала о том, что права всех людей, верующих и неверующих, должны быть учтены, и к ним следует относитьсяс уважением и безо всякой дискриминации».