Деньги горят
Отдел информации

Деньги горят

Аномальные пожары в Сибири и на Дальнем Востоке бьют рекорды, охватив крупнейшую за последние три года площадь.

Как сообщает газета "Известия", ссылаясь на данные ФБУ "Авиалесоохрана", только за первые семь месяцев 2019 года в Сибирском федеральном округе огонь прошел 2,4 млн га, что почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Дальневосточном округе площадь пожаров достигла 3,9 млн га, а это втрое превышает размеры бедствия 2017 года (1,2 млн га). В результате масштабной катастрофы на территории всего Красноярского края и Иркутской области, а также частично в Бурятии введен режим чрезвычайной ситуации.

Более того, по информации синоптиков, эти регионы по-прежнему находятся в зоне высокого давления, которое не пускает туда дожди, поэтому улучшений в ближайшее время ждать не приходится. Соответственно, площади возгорания будут только расти. Для страны это трагедия, тем более, что леса Сибири и Дальнего Востока горят на протяжении последних 10 лет и ежегодно огнем уничтожается около 10 млн га. Если подобная ситуация продолжится, то, по мнению экспертов, еще через 10 лет Россия лишится всех своих запасов промыслового леса, в том числе особо ценных пород древесины, включая кедр.

К сожалению, в нашей стране власти относительно спокойно воспринимают эту проблему и даже не стремятся выяснить полный объем ущерба. Например, каждый участок леса необходимо обследовать раз в десятилетие, чтобы вести учет площади произрастания деревьев разных видов. Но в России подобный мониторинг проводят значительно реже, и точные данные о количестве сгоревших кедров и других ценных пород будут известны лишь через 15 лет.

Кроме того, местные власти не раз заявляли о том, что не собираются ликвидировать часть возгораний, так как это экономически нецелесообразно. При этом многие регионы поддались искушению выделить огромные территории в так называемые зоны контроля (труднодоступные территории, где нет населенных пунктов, не ведется хозяйственная деятельность, и их, с 2015 года, можно не тушить). Однако, как показывает практика, ареал зоны был выделен некорректно, поэтому в нее частично попали и населенные пункты, и дороги к ним, и хозяйственные леса.