Единое меню от ФПК не спасет пассажиров «Сапсана» от некачественной еды и завышенных цен
Кирилл Рулев

Единое меню от ФПК не спасет пассажиров «Сапсана» от некачественной еды и завышенных цен

АО «Федеральная пассажирская компания» пересматривает подход к бортовому питанию. На данный момент ведется разработка единого меню для вагонов-ресторанов. Оно будет действовать на всех направлениях.

Пассажиры поездов, как правило, до последней минуты не знают, во сколько обойдется им путешествие. Посмотреть заранее цены на еду в вагонах-ресторанах сегодня не представляется возможным. Конкретной стоимости и подробного описания блюд нет даже на официальном сайте перевозчика. Чтобы решить эту проблему, руководство РЖД решило создать единое меню. Оно будет регламентировать цены, перечень позиций, а также акционные предложения. Точная дата перехода на новую систему пока не оглашается.

Между тем, вопрос питания болезненный для большинства пассажиров российских поездов. Не является исключением и железнодорожная «элита» — высокоскоростные составы «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж». Увы, но их изменения не коснутся, хотя жалобы на качество бортовых обедов поступают регулярно. Путешественники, прежде всего, возмущены ценами и размерами порций. «Очень плохая ситуация с едой. Она не входит в цену, заказывается отдельно или покупается на ходу. При этом какой-то невнятный буфет, где подают крошечные порции еды по цене недешевых кафе, но это невозможно есть!» - выразила недовольство одна из путешественниц. Другая пассажирка, приобретя обед в вагоне-ресторане «Сапсана», порекомендовала руководству РЖД срочно пересмотреть ценовую политику. «Мы же не в ресторане, а просто перекусить в дороге!!!» - негодует женщина.

Помимо откровенно завышенных цен вопросы появляются и к качеству продукции. Вскрыв пластиковый контейнер, у пассажиров нередко возникают сомнения насчет свежести купленного товара. «Сразу чувствуется, что еда то не из под ножа и явно не первый день храниться в упаковке», - пожаловался пассажир «Сапсана», решивший утолить голод в вагоне-ресторане.

Кроме того, жалобы приходят и на поведение железнодорожного персонала. «Женщина в фартучке, без головного убора постоянно на раздаче трясет волосами или сидит с телефоном. За такие деньги можно вкуснее что-то купить и взять с собой», - сообщил пассажир «Ласточки».

Горячие обеды на борту «Сапсана», «Ласточки» и «Стрижа» организует кейтеринговая компания «ЕСП-Сервис», входящая в крупный холдинг RBE Group. Стоит отметить, что некачественной едой прославилась и сеть придорожных закусочных «Mgrillcafe», также принадлежащая холдингу.

По некоторым данным в ближайшем будущем RBE намерен выйти на «большую сцену»: снабжать обедами все поезда РЖД. В этом случае никакое единое меню не спасет пассажиров от завышенных цен и просроченной пищи.