«Династия экологической мафии в разрезе»
Константин Бородкин

«Династия экологической мафии в разрезе»

После публикаций в СМИ о ситуации в министерстве РПН Тюменской области ХМАО и ЯНАО, на связь с нашим журналистом вышел один из бизнесменов, который рассказал нам подробно о деятельности Асташова С.Г., по прозвищу «Сигара». На протяжении последнего года бизнесмен пытается доказать свое право в судах на ведение независимого бизнеса, который у него хотят забрать.

На примере истории взаимоотношений бизнесменов ХМАО с командой «Сигары» становится понятна схема и масштаб ее деятельности. С подробным распределением ролей участников «эко-мафии» можно ознакомиться в статье наших коллег.

В 2016 г. неким Елфимовым В.С. и Асташовым С. Г. «Сигарой», была создана компания, которая должна была заниматься утилизацией нефтебуровых шламов, получаемых от деятельности нефтедобывающих компаний на территории ХМАО. Эта компания должна была стать основным конкурентом крупных игроков на рынке оказания услуг данного вида. Таких как: «Сибпромсервис», «Экос», «НИИ ЭИРИПР», «Газхолодмаш» и др. Также, Елфимову с 2015 года принадлежал завод «КЗП» (Красноярский Завод Пропантов).

Вероятно, в определенный момент у Асташова «Сигары» появился интерес к бизнесу собственников этих организаций. В 2018 году у конкурентов прошел ряд проверок по линии экологического ведомства. Проверки были организованы не без участия Сидорова (человек «Сигары» в Росприроднадзоре РФ), также активно требовал проверок «Альянс зелёных», возглавляемый Митволем О. Л.

В ходе проверок были якобы выявленынарушения правил утилизации нефтебуровых шламов, причиняющих вред экологии региона. Одновременно с этим, "Альянс зеленых" начал бурно реагировать на их результаты и активно комментировать в СМИ и интернет пространстве эти самые "нарушения".

По результатам проверок Росприроднадзором РФ были наложены штрафы и выписаны предписания, в результате чего деятельность компаний была приостановлена, а убытки составили сотни миллионов рублей.

Далее, через посредников на Елфимова и других бизнесменов вышли с предложением закрыть вопрос с проверками со стороны природоохранного ведомства. От кого шли эти предложения до конца неизвестно, но предполагают, что к этому причастна команда «Сигары». А впоследствии Елфимову дали понять, что лучше продать компании по минимальной стоимости, но и эти деньги бизнесмен после сделки не получил. Сейчас он пытается получить денежные средства в рамках действующего законодательства через суд, но всерьез опасается за жизнь и здоровье себя и своей семьи.

Также, Асташов стал обладателем 50% доли в «КЗП, после чего Елфимов получил совершенно несоразмерное предложение в ультимативной форме: выкупить долю за 800 миллионов рублей при фактической стоимости актива в 125 миллионов. Бизнесмену грозили, что в случае отказа деятельность «КЗП» будет парализована внеочередными проверками правоохранительных структур, в том числе ФСБ России. Кому это могло быть выгодно, догадаться не сложно.

Бизнесмен отказался, и сразу была предпринята попытка рейдерского захвата компании. 26 октября 2018 г. проходило внеочередное общее собрание участников «КЗП», целью которого являлись выборы нового директора компании, либо продление полномочий действующего, его проведение было сорвано при помощи семи вооруженных людей. Елфимов под угрозой физической расправы с ним и его семьей фактически был взят в заложники в этом помещении. Его заставляли подписать протоколы о назначении другого директора в Красноярском заводе пропантов. Спустя несколько дней, 31 октября 2018 г. группа лиц незаконно проникла на территорию завода «КЗП» и попыталась изъять бухгалтерские документы. Сотрудники «КЗП» по данному факту подали заявление в полицию.

Предположительно, в поле зрения «Сигары» также попала фирма ООО «Сибпромсервис». Одному из руководителей организации поступило ультимативное предложение о сотрудничестве, в обмен на лояльность к компании со стороны проверяющих структур. Интересанты настаивали на получении 70% прибыли предприятия. После отказа на руководителя компании начали оказывать психологическое давление в виде постоянного наблюдения за ним и членами его семьи.

На данный момент под контролем «Сигары» находятся еще две фирмы по переработке нефтяных шламов, «Экоамика» и «Мегаполис». Это весьма доходный актив.

В общении с компаниями основными рычагами работы могут являться Чемякин Андрей Геннадьевич (начальник отдела государственного экологического надзора в г. Сургуте), Кайгородов Владимир Александрович (заместитель руководителя Северо-Уральского межрегионального управления РПН) и Асташов-младший, сын «Сигары» (начальник отдела государственного экологического контроля по ХМАО). Нефтегазодобывающим компаниям сложно отказаться от необходимости заключения договоров подряда с вышеупомянутыми организациями («Экоамика», «Мегаполис»). Есть мнение, что контролем работы и постановками задач Чемякину и Кайгородову руководит племянник «Сигары», Холодов А.В. (заместитель начальника управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора РПН). Прогнозируется, что именно Холодов в ближайшее время может стать главой РПН. Холодов, личность с биографией, за его плечами есть много темных страниц, одна из которых, страшное ДТП, в котором серьезно пострадал ребенок. Но, не смотря на это, в регионе не сомневаются, что он с успехом продолжит свою карьеру.

Опубликованные материалы позволяют нам предположить масштаб и принципы работы этой команды, а также увидеть, кто стоит во главе всех процессов и схем «эко-мафии».

Откуда у Сергея Асташова может быть информация о налоговых отчислениях компаний, входящих в сферу его интересов, мы расскажем в следующем материале.

Также, расскажем о ситуации с проектным институтом, который, как говорят, выкупил Митволь (бизнес-партнер Асташова) с целью освоения федерального бюджета, за счет разработки проекта строительства метро в г. Красноярске.

Напишем о страшной экологической катастрофе, которая надвигается на Томск и Томскую область. Угроза связана с хранением на этой территории химических отходов 1-го и 2-го класса. Свозит их туда американская компания «Schlumberger». Данный полигон не подходит для хранения химических отходов такого класса. Но его хозяина, Митволя, это интересует в последнюю очередь. Тем временем, туда продолжают везти смертельные химикаты в обход всех экологических норм, то есть попросту выливают на землю, засоряя почву и грунтовые воды прилегающей территории, что подвергает опасности жизнь и здоровье местного населения.