Возвращение к вере предков
Андрей Головченко

Возвращение к вере предков

Число перешедших в Православие в России растет

В 2006 г. заместитель муфтия Нижегородской области Дамир Мухетдинов сообщил, что 7% от общего количества мусульман в России приняли Православие. Мухетдинов полагает, что темпы перехода из ислама в Православие превышают темпы принятия христианами ислама.

В том же году шейх Ахмад аль-Катани в эфире арабского телеканала «Аль-Арабия» сказал: «Каждый час 667 мусульман переходят в христианство…».

Считается, что в России около 25 млн. мусульман, хотя не все знатоки ислама с этим согласны. Даже если заместитель муфтия привёл ориентировочные цифры с закравшейся погрешностью, численность православных из бывших мусульман должна быть больше 1 млн.

Возможно, Мухетдинов ошибся, но участившиеся случаи крещения российских мусульман являются фактом. Из христианства в ислам перешли всего около 30 тыс. православных, но сами же мусульмане от таких не в восторге. «Примеры русских, перешедших в ислам, не слишком обнадёживающие. У них обычно повышенная агрессивность да и менталитет другой», - заявил ректор Российского исламского университета Гусман Исхаков.

В то же время среди православных святых есть бывшие мусульмане — святой Абу Тбилисский, св. Ахмед Калфа, мчн Варвар Луканский, Авраамий Булгарский, Стефан Казанский и др. Православные же, перешедшие в ислам, больше всего «прославили» себя терактами на Северном Кавказе и других российских регионах.

В ислам чаще всего переходят русские женщины, вышедшие замуж за мусульман. В Православие же из ислама переходят, в основном, мужчины и потом ведут за собой свои семьи. И не только в России, но и в республиках Средней Азии и Закавказья.

Издание «Спутник» в одной из статей на тему Православия в Узбекистане упоминала самаркандского священника отца Фортуната, этнического таджика. Православной стала и его жена-таджичка. В храмах Самарканда журналистам «Спутника» удалось встретить православных узбечек и таджичек.

В Православие перешёл генерал-майор милиции, профессор Академии МВД РФ Хуршед Нуманов, тоже таджик. Во святом крещении получил имя Павел.

В Туркмении бывшие местные мусульмане поют на клиросе и подвизаются в помощи православным храмам. «Всё больше лиц туркменской национальности становятся прихожанами двух церквей — Свято-Никольской и Петропавловской — в г. Туркменабад», - написал в 2008 г. ресурс chrono-tm.org.

Похожая ситуация в Казахстане. Особенно много православных среди казахов-уроженцев России.

В Москве служит священником азербайджанец Василий (Фазиль) Ирзабеков, автор книг на духовную и филологическую тематику. О своём переходе в Православие он говорит: «Я вернулся к вере предков». В древности Азербайджан был христианским и входил в состав государства Кавказская Албания (не путать с современной Албанией на Балканах).

На Урале среди православных немало башкир. В Баксане в Кабардино-Балкарии священником служит балкарец Василий Байзулаев. В Липецкой области служит священником Онисим (Османов), табасаранец из Дагестана.

«Нам открылось, что именно Христос — Истинный Бог, Который ведёт нас к Царствию Небесному, Небесному Отечеству», - говорит отец Онисим. У отца Онисима и его супруги (она тоже дагестанка) десять детей. Желание о. Онисима — чтобы русские люди всей душой верили во Христа и рожали побольше детей.

А в Екатеринбурге помогает в службах в церкви гражданин Судана Баси Хафиз. Приехал на учёбу в Россию, стал православным.

На православном ресурсе Azbyka.ru выложен список фамилий видных мусульман со всего мира, принявших Христа. Есть там профессора и деканы исламских университетов, бывшие муфтии и мусульманские проповедники и т.д.

Российский священник Даниил Сысоев, блестящий полемист с мусульманами, обратил ко Христу около 80 из них — узбеков, таджиков, чеченцев, дагестанцев и пакистанца, готовившегося стать смертником-шахидом, а также женщину, которой готовили такую же участь. В 2009 г. отца Даниила убил мусульманский фанатик прямо в храме святого Фомы. Убийцу позже застрелили при задержании. Победить отца Даниила словом фанатики не смогли.

30% российских татар — христиане. Вопреки расхожему мнению, татары никогда не были однозначно в исламе. Часть татарского народа были православными. Так же, как кабардинцы, абхазы и осетины, среди которых и православные, и мусульмане. После жуткого теракта в Беслане 30% местных осетин оставили ислам. Из ислама ко Христу идут и абхазы с кабардинцами.

Православие сегодня — это якорь стабильности для российских регионов. В Татарии и на Кавказе не совсем положительное отношение со стороны части населения и чиновничества к татарам-христианам. Но татары-христиане террористической деятельностью не занимаются, в отличие от замеченных в этом деле нескольких исламских экстремистов из татар.

Даниил Сысоев был наполовину татарином, вёл службы на татарском языке. Чем больше среди татар православных, тем больше покоя и стабильности будет в республике. Почти все татары, живущие на протяжении нескольких поколений в не мусульманских регионах России, являются православными.