Хранитель факела Новороссии
Игумен Кирилл (Сахаров)

Хранитель факела Новороссии

На презентации книги СергеяМоисеева «Переход через пропасть».

Сопредседатель общественного движения «Русь Триединая», уроженец г.Чугуева Харьковской области, Сергей Валерьевич Моисеев задолго до Русской Весны 2014 года проводил большую работу по сохранению единения Триединой Руси. Благодаря усилиям соратников, возглавляемых им, в городе Чугуеве удалось переименовать улицу Каляева в Юнкерскую, а Ленина — в Дворцовую. Проведено немало крестных ходов («шли, как нож сквозь масло, сопровождаемые скрежетом зубов недругов»). Книга является живой хроникой событий Русской Весны.

В Харькове патриоты Новороссии с бандеровцами шли стенка на стенку — победил дух, русский дух. Первый раз националисты молча отошли, а во второй — выходили из взятого штурмом харьковского облсовета и становились на колени. На штурм пошли после краткого выступления Сергея Валерьевича (его опрометчиво допустил к микрофону харьковский мэр Кернес). Донской иконой Богородицы Моисеев осенил на четыре стороны жителей города, участвовавших в митинге. Выгнанным из здания националистам объяснили, что не «Украина понад усэ», а «Бог превыше всего!» Однако, впоследствии, винницкий спецназ во главе с Аваковым здание захватил для передачи следующему губернатору от хунты. Движение было задавлено и стартовали политические репрессии. Поддержки из Москвы практически не было…

На вечере выступали соратники Моисеева, говорили о том, что люди на Украине всё более прозревают, что каждая такая книга — это гвоздь в гроб нацистской Украине. Что сдача Донбасса означает сдачу Москвы и что не будет никакой интеграции Донбасса в Украину. Звездный час Новороссии еще впереди.

Глава Ассоциации православных экспертов КириллФролов назвал книгу Моисеева «Манифестом православной русской контрэлиты».

Я в своем выступлении отметил самокритичность автора книги, признание им собственных ошибок, которые необходимо учесть на будущее. Важность того, что духовный фактор в деятельности Сергея Валерьевича является определяющим. Моисеев стал «точкой сборки» для большого количества харьковчан (харьковцев — это ближе к русскому языку). Изгнанные из своей малой родины, они могли бы раствориться в российских мегаполисах, погрузиться в заботы о хлебе насущном, отойти от активной деятельности. Благодаря, однако, таким пассионариям, харизматичным деятелям, как Моисеев, этого не произошло.

Вечер прошел с большим подъемом, его участники были преисполнены уверенности, что они вернутся и Харьков снова будет в орбите Русского Мiра.