Автопроизводителям из Европы все труднее сохранять рейтинги

Европейским автопроизводителям придется постараться, чтобы сохранить свои кредитные рейтинги, поскольку, несмотря на рост мирового спроса, компании обладают избытком мощностей, предупреждает международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service.


"Moody's считает, что мировой спрос на легковые автомобили должен в долгосрочной перспективе расти на 2-3% в год", - говорит Фалк Фрей, вице-президент агентства.


"Однако европейским автопроизводителям будет чрезвычайно тяжело соответствовать этой тенденции", - добавляет он.


Агентство сообщает, что основным локомотивом кредитного качества европейских автопроизводителей в среднесрочной перспективе станет их зависимость от западноевропейских рынков, где спрос должен остаться на прежнем уровне, что обострит борьбу за долю на рынке. Французские и итальянские производители на рынках Западной Европы более уязвимы, чем автомобильные компании других стран, считает агентство.


Как сообщает Рейтер, проблемы перепроизводства в отрасли также растут из-за угрозы со стороны заводов в Восточной Европе. Среди других трудностей агентство отмечает рост стоимости сырья, укрепление курса евро и повышение затрат на обеспечение экологического соответствия продукции нормам и стандартам безопасности.


По мнению Moody's, прибыль французской компании Renault должна вернуться на прежний уровень в 2008 г., однако агентство предупреждает, что "любые признаки отклонения от намеченного прогноза окажут давление на нынешний рейтинг компании". Moody's присвоило Renault рейтинг "Baa1" - восьмой по величине рейтинг инвестиционного уровня.


Несмотря на то, что Renault провела кампанию по сокращению расходов, агентство считает, что компания пострадает от низкого использования мощностей, и предупреждает, что дальнейшего сокращения расходов может оказаться недостаточным для успешной конкуренции на европейском рынке.


За счет выпуска на рынок нескольких новых моделей, еще одна французская компания PSA Peugeot Citroen, как ожидается, сможет, как минимум, удержать свою рыночную долю от сокращения, сообщает агентство.


С учетом сокращения рабочих мест и мощностей производства в Западной Европе, финансовый профиль Peugeot Citroen должен 2008-2009 гг. более "комфортно" укрепиться в категории "Baa1".


По мнению Moody's, рейтинг DaimlerChrysler ("Baa1") будет определяться на основании продажи 80,1% акций убыточного американского подразделения Chrysler частной инвестиционной компании Cerberus Capital Management.

Компания Fiat SpA сумела существенно поправить дела по итогам 2006 г., сообщает агентство, однако для повышения рейтинга с нынешнего "Ba2" до инвестиционного уровня необходим дальнейший продолжительный рост продаж и рыночной доли компании.