Политтехнолог рассказал о работе проекта «Любовь» в «Новой Газете» по дискредитации кандидатов в МГД
Олег Баронов

Политтехнолог рассказал о работе проекта «Любовь» в «Новой Газете» по дискредитации кандидатов в МГД

Редакция ФАН продолжает рассказывать о сотрудничестве политтехнолога Игоря Мангушева с «Новой газетой» в проекте «Любовь». Напомним, ранее «НГ» обвинила медиагруппу «Патриот» и редакцию ФАН в организации провокаций против юриста т.н. «ФБК» Навального Любови Соболь во время ее предвыборной кампании в Мосгордуму. Однако материал журналиста «НГ» Дениса Короткова был настолько искажен, что редакция ФАН решила самостоятельно разобраться в ситуации.

Журналисты ФАН побеседовали с политтехнологом Игорем Мангушевым, который был замешан в данной истории. К слову, они узнали больше, чем ожидали. Так, Мангушев рассказал, сколько стоят заказные статьи в «независимом издании», а также как совместно с «Новой газетой» занимался «черным» пиаром. В частности, дискредитировал эко-активистов в Подмосковье и политиков в Москве.

Политтехнолог не отрицал своего сотрудничества с «Новой газетой» и вспомнил совместные обсуждения событий летней избирательной кампании. Однако он был шокирован такой атакой на себя и искренне не понимает мотивов редакции «НГ». Он подчеркнул, что это для него личная обида, ведь журналист Денис Коротков и директор издания Алексей Полухин его давнишние приятели. Их дружбе нисколько не мешало расхождение взглядов по некоторым политическим позициям, рассказал Мангушев.

«Мы общались и какие-то совместные проекты делали. «Тема-бар» в Потаповском помнит наши посиделки. Это рядом с редакцией такое достаточно культовое место. И когда случилась совершенно неспровоцированная мною атака, я был в шоке. Потому что это было со стороны тех людей, с которыми меня связывали достаточно дружеские отношения».

Политтехнолог отметил, что знаком с сотрудниками «НГ» со времен столичных протестов на Болотной. Впрочем, когда Мангушев выступил за присоединение Крыма к России и самоопределение Донбасса, «новогазетчики» его не поддержали. Однако они продолжили общаться, обмениваться информацией и даже помогать друг другу во время финансовых трудностей. Иногда работали совместно над проектами, которые, порой расходились с официальной редакционной политикой «Новой газеты».

«Когда, ему (Алексею Полухину.— Прим. ФАН) была нужна какая-то информация по его материалам, и, если это не составляло мне труда, я добывал эту информацию. Когда я вернулся с Донбасса, уже он подогнал мне очень хороший заказ, мало связанный с декларируемой повесткой и принципами «Новой газеты».

Политтехнолог представил все имеющиеся у него доказательства – например, скриншоты переписки с Алексеем Полухиным по данному проекту.

Мангушев подчеркнул, что для «Новой» стало давно нормой писать редакционные статьи на заказ. Причем он сам неоднократно размещал заказные статьи в «НГ» в качестве посредника.

«Понятно, что деньги всем нужны и сотрудники газеты берут левые заказы, зачастую не связанные с журналистикой, а связанные с полит технологией и периодически привлекали меня для создания «контента», в том числе и для привлечения внимания к газете. Вспомним, как мы отрабатывали тему свалок, которые были стержневой темой политической программы КПРФ и Максима Шевченко на выборах во Владимире и при этом как быстро слились по Сергиевом Посаду, когда выяснилось, что основные борцы со свалкой связанны с другими заказчиками Новой».

В подтверждении своих слов о продажности «Новой газеты» он передал журналистам ФАН запись переговоров с Полухиным, касающихся одного из проектов.

Однако самое интересное, как именно Мангушев и «Новая газета» работали по прошедшим выборам в МГД. Издание поддерживало кандидата Анну Федермессер от 43-го избирательного округа, а Мангушева пригласили к сотрудничеству в качестве политтехнолога. Конкурентом Федермессер выступила как раз Любовь Соболь. Основной задачей политтехнолога был сбор и анализ данных, поступающих из штаба конкурентов.

Так Мангушев оказался в проектах по поддержке своего кандидата и дискредитации его конкурента по заданию «Новой газеты».

Тем не менее, Коротков указал в своем материале, что политтехнолог не назвал заказчика провокаций, зато сам журналист обвинил в этом медиагруппу «Патриот».

Политтехнолог опроверг какие-либо связи с изданиями медиагруппы «Патриот» и главой ее попечительского совета Евгением Пригожиным. Также не согласился с тем фактом, что на места приезжали корреспонденты ФАН, хотя признался, что был бы не прочь получить такой опыт.

В заключении отметим, что вряд ли Коротков не знал, чью «заказуху» отрабатывает политтехнолог. Ведь Мангушева в редакции издания очень хорошо знали. После публикации скандального расследования в «НГ», где Мангушева «назначили демиургом московской кампании», он был в замешательстве и ждал звонка от директора издания или его заместителя с объяснениями. Тем более у них есть его личный номер.

«Возможно, редакции нужно было срочно сделать какую-то «заказуху», сроки поджимали, и они нашли первого попавшегося известного им лично политтехнолога, хоть как-то связанного с Донбассом, потому что мы знаем, что Пригожина обвиняют, будто у него там пять дивизий ЧВК, или как-то связанного с патриотической повесткой. Это достаточно тупая история, но они почему-то остановили свой выбор на мне. У меня возникает основной вопрос: почему, зная, что я свой, и я достаточно в курсе теневой жизни редакции, они начали меня мочить?» - недоумевал политтехнолог.

Мангушев предположил, что, возможно, «Новая газета» решила скрыть сотрудничество с ним, так как он стал мешать изданию. Может, так оно и есть, раз журналист Коротков поднял тему выборов спустя три месяца, когда она перестала быть актуальной. Значит, цель этого «расследования» - нанести удар по одному из его фигурантов.

Мангушев подтвердил слова Короткова о его работе на проекте «Любовь», вот только заказчиком провокаций выступала «Новая газета», а не «Патриот».