«Новая газета» обвинила российский бизнес в борьбе с терроризмом
Игорь Малофеев

«Новая газета» обвинила российский бизнес в борьбе с терроризмом

Либеральное издание «Новая газета» опубликовало статью спецкорреспондента Дениса Короткова, попытавшегося обвинить российский бизнес в борьбе с терроризмом на территории САР.

В декабре 2019 года сирийский парламент ратифицировал законопроекты о контрактах с двумя российскими нефтяными компаниями. Министр нефти Сирии Али Ганем официально подтвердил, что «Велада» получила право на геологоразведку и добычу газа на блоке 23, находящемся к северу от Дамаска, а «Меркурий» — на блоках 7 и 19, на восточном берегу Евфрата. По словам Короткова, обе компании имеют непосредственное отношение к бизнесмену Евгению Пригожину, с которым также связывают ЧВК «Вагнера».

Также журналист упоминает в своем материале, что выбор компаний со стороны официального Дамаска был закономерен: контракт на разведку и разработку месторождений получили те, кто смог защитить их от боевиков. При этом возникает вопрос, а чем плоха борьба с террористами ИГИЛ («Исламское государство», ИГ – запрещено на территории Российской Федерации). Более того, Коротков не пояснил, что плохого в законном бизнесе с сирийскими легитимными властями.

Свое мнение на этот счет выразил кандидат исторических наук, главный редактор журнала «Архонт» Антон Бредихин, назвавший обвинения «Новой газеты» бессмысленными.

Он заметил, что российский бизнес существовал на территории САР еще до начала войны.

«Россия имеет большие интересы, не только военно-политические, но и экономические в регионе. Мы защищали сирийскую экономику от терроризма, мы же участвуем в ее восстановлении. Бизнес, который туда заходит, в том числе и Пригожина, выступает частью развития экономики страны», — заявил эксперт.

Обвинения российского бизнеса в том, что он работает в Сирии на правах борьбы с террористическими группировками – глупость. «Если борьба с терроризмом была, и она была успешной, то какие здесь могут быть обвинения? Поэтому и обвинения эти ничтожны и бессмысленны», - резюмировал Антон Бредихин.