Источник в «Новой газете» рассказал об устроенном Коротковым скандале при даче показаний в СК РФ
Игорь Каштанов

Источник в «Новой газете» рассказал об устроенном Коротковым скандале при даче показаний в СК РФ

После вызова в Следственный Комитет РФ журналист «Новой газеты» Денис Коротков попытался выставить себя жертвой правоохранителей. Он заявил, что беседовавший с ним сотрудник СК якобы вел себя неподобающим образом.

Напомним, Короткова подозревают в связи с боевиками террористической группировки ИГИЛ*. Поводом для вызова в СК стало расследование Федерального агентства новостей, опубликовавшего информацию о сотрудничестве корреспондента «Новой» с исламистами.

По словам Короткова, опрашивать его приехал старший следователь по особо важным делам Андрей Кошелев. Журналист якобы требовал предоставить ему номер уголовного дела и копию объяснительной, на что получил отказ. Вместо этого, уверяет Коротков, следователь составил «бумагу неизвестного содержания».

Редакция «Накануне» выяснила детали опроса Короткова у собственного источника в «Новой газете». Оказалось, что подозреваемый в сотрудничестве с террористами журналист приукрасил произошедшее в СК и намеренно исказил факты.

Во-первых, отметил источник, вызов Короткова в СК был уведомлением, то есть давать показания журналиста никто не принуждал. Добровольно явившись на дачу показаний, сотрудник «Новой газеты» с порога закатил скандал и вел себя максимально вызывающе. При этом следователь, добавил собеседник «Накануне», не сделал ничего из того, в чем обвинил его Коротков. Другими словами, корреспондент «Новой газеты» банально попытался выставить себя жертвой.

Напомним, в начале февраля редакция «Новой газеты» получила запрос от Следственного Комитета РФ с просьбой предоставить личные данные Короткова и обеспечить его явку в управление. Узнав об этом, журналист заявил, что не имеет возможности прилететь в столицу, предложив сотрудникам СК приехать для дачи показаний в Петербург.

*ИГИЛ (ИГ, «Исламское государство») – террористическая организация, запрещена в РФ решением Верховного суда