Сугерей и Петрига
Сергей Спиридонов

Сугерей и Петрига

Украинский террорист фактически подтвердил версию МГБ ДНР

Скандально известный украинский журналист и пособник карателей Юрий Бутусов опубликовал интервью, опровергающее утверждения киевской пропаганды о причинах гибели 8 февраля 2017 года легендарного военачальника ДНР, командира батальона «Сомали» Михаила Толстых (позывной «Гиви»).

Напомним, что официальные лица Киева в один голос утверждали, что не причастны к этому преступлению. Кроме того, озвучивалась информация о якобы имеющихся в распоряжении украинской разведки данных, согласно которым убийство Толстых было совершено спецслужбами ДНР или России

Так, сразу же в день гибели Гиви советник главы СБУ Юрий Тандит заявил, что к смерти командира причастны скорее всего спецслужбы Народной Республики.

«Если данная информация подтвердится, то это будет свидетельствовать о том, что люди, связанные с вооруженными формированиями Донбасса, зачищаются определенными службами там, за линией соприкосновения», - заявил он.

Версию о том, что Толстых мог ликвидировать Киев, спикер СБУ Елена Гитлянская назвала «российским фейком».

Одиозный советник главы МВД Зорян Шкиряк заявил, что причиной ликвидации Толстых стала его якобы вражда с главой ДНР Александром Захарченко. Другой, не менее одиозный советник Авакова Антон Геращенко объявил, что к этому причастны «российские спецслужбы».

Конечно, у всех перечисленных персонажей было колоссальное желание сказать совсем другое и открыто объявить «об огромной победе» украинских диверсантов. Однако даже они прекрасно понимали, что иначе как терроризм эти действия квалифицироваться не могут, и потому вынуждены были «скромничать».

Однако сейчас, спустя три года после этого злодейского преступления, украинские СМИ размещают материалы, опровергающие официальную на Украине «версию» и подтверждающие, что кровь легендарного защитника Донбасса на руках киевского режима.

Причиной этих публикаций стали откровения освобожденного по обмену с ДНР некоего Олега Сугерея, офицера 8-го полка Сил специальных операций ВСУ. 5 марта он в интервью Бутусову раскрылподробности убийства Толстых.

Сугерей рассказал, что Гиви погиб от взыва взрывного устройства, которое пронесла и установила в его рабочем кабинете на базе «Сомали» в Макеевке «известная блондинка», внедренная в его окружение, и что он имеет к этому преступлению самое непосредственное отношение.

Операция по убийству планировалась два года, рассказал Сугерей. Действия «блондинки» прикрывал именно он. «Она заложила взрывчатку и уже утром, придя на работу, сработало это устройство», - рассказал террорист в интервью Юрию Бутусову.

В интервью Сугерей рассказывал, что в качестве его первого задания обсуждалась возможность переброски вДонецкдля того, чтобы похитить оттуда «российского офицера» для пополнения «обменного фонда». Однако через некоторое время от этой идеи в виду невозможности ее реализации отказались, а впоследствии появиласьзадачапо ликвидации Гиви.

Вместе с Сугереем в Донецк ехала его напарница, с которой он, по легенде, находился в близких отношениях. Готовились они в Мариуполе, где и получили фальшивые паспорта и другие документы прикрытия. Он отмечает, что его задачей было обеспечить прикрытие и отход напарницы.

Сугерей отмечает, что через несколько недель он получил новую задачу и снова поехал в Донецк. На этот раз ему нужно было вывести из строя телевышку в Петровском районе Донецка.

В Курахово он познакомился с новым напарником. Он был курдом срегистрациейв столице ДНР. На него былвыданфальшивый паспорт с именем Давида Акумова. Сугерей рассказал, что напарник оказался двойным агентом и сдал его, как только они пересекли линию разграничения.

По его словам, на территорию Республики они приехали 1-2 марта 2017 года, а задержали его 16 марта. Все это время за ним велась слежка, а напарник все время пытался вывести его на разговоры и документировал все свое сотрудничество с украинскими спецслужбами. Наконец, когда днем 16 марта Сугерей вышел в магазин за хлебом,на него напали двое мужчин, ударили рукояткой пистолета по голове, накинули мешок и посадили в микроавтобус. Держали его в подвалах бывшего завода «Изоляция».

Отметим, что в интервью главреду «Цензор.Нет» Сугерей маркируется как агент СБУ.

Однако «избушка» немедленно от него открестилась, заявив, что Сугерей в ней никогда не служил. Что интересно, отрицалась только служба Олега в рядах Службы безопасности, а не вся рассказанная им история про убийство Гиви. Кстати, 8-й полк спецназа, в котором числился Олег Сугерей, в Донбассе работает в плотной связке с СБУ.

После обмена 29 декабря офис «президента» обнародовал краткие биографии всех обменянных людей. Среди них помимо военнослужащих были те, кого называли «гражданскими». Однако в СМИ неоднократно сообщалось, что среди освобожденных «гражданских» есть украинские агенты, которые работали под прикрытием.

Справка на Олега Сугерея от ОП была очень короткой: «Гражданский. Проживал в Харькове. Был захвачен 3 марта 2017 года во время поездки в Донецк». Никаких других деталей не раскрывалось.

Между тем, спецслужбы ДНР еще в 2017 году сообщали о задержании украинского диверсанта Олега Сугерея. На обнародованном видео Сугерей подтвердил, что служил в 8-м полку сил спецопераций ГУР Минобороны Украины и планировал взорвать телевышку в Донецке. На видео допроса мужчина рассказывал, что был вызван в армию по мобилизации, служилстрелком, сапероми снайпером, после чего пошел на службу в разведку.

До войны Олег Сугерей работал в одном из харьковских издательств. В 2014 годупринимал участие в местном Евромайдане. В начале войны его действительно мобилизовали в ряды ВСУ, где он служил в 22-м и 37-м батальонах территориальной обороны. В интервью Сугерей действительно рассказывает, что после демобилизации в 2015 годуон решил продолжить службу в 8-м полку специального назначения Генерального разведывательного управления Минобороны Украины, а в ноябре 2016 года перешел на службу в контрразведку СБУ. В самой службе эту информацию опровергали еще в 2017 году после его задержания – обычная практика украинской «безпеки».

Кстати, возможно, в этом и кроется причина неожиданной «говорливости» провалившегося шпиона и террориста. Вполне вероятно, что Сугерей обнародовал столь неприятные для СБУ факты в отместку за то, что «избушка» не выполнила в отношении него взятые на себя обязательства, «кинула» его.

Другой или дополнительной причиной того, что боевик пошел на интервью, могли стать опасения за свою жизнь – его, как носителя нежелательной информации и к тому же «отработанного» агента», «избушечники» вполне могли бы устранить. А после того, как эти сведения преданы огласке, никакого практического смысла ликвидировать их носителя нет.

Между прочим, выступление Сугерея никак нельзя назвать сенсационным. Ведь практически все это уже известно правоохранительным органам ДНР, которые детально расследовали это преступление киевского режима.

Напомним, что на канале "Россия 1" выходил сюжет, где сотрудник спецслужб ДНР рассказал о девушке, взорвавшей Гиви.

«Установлено, что взрывное устройство в кабинете Михаила Толстых пронесла и активировала именно Анастасия Петрига. Действие взрывного устройства было проведено дистанционно. Возможно, так же, как и с Арсеном Павловым, это было сделано из Киева. После активации взрывного устройства Анастасия Петрига достаточно быстро покинула территорию Республики. На текущий момент она находится в розыске», - рассказал оперативник МГБ ДНР.

2.jpg

Что известно про Петригу? Эта 20-летняя (на момент совершения преступления) блондинка родом из города Павлограда Днепропетровской области, студентка киевского ВУЗа – КНУКИМ, была «звездой» одного из украинских телешоу.

По словам подруги Анастасии, девушке за проведения теракта была обещана квартира в Киеве или равнозначная сумма в денежном эквиваленте.

Бывшая замначальника штаба батальона «Сомали» Оксана Дорош в тот день встретила на КПП Петригу и провела к Гиви. «Мы с ней не дружили и не были знакомы. Просто меня попросили ее провести. Я ее провела. Это было с разрешения командира. Обычно всех проверяли на КПП, но ее не проверили. Я ее просто проводила к нему. Это было пару раз», - вспоминает Дорош.

И добавляет про Петригу: «Она навязывалась сама. Она сама звонила. Она пыталась приехать, встретиться. Он не был инициатором этих встреч после ситуации на фронте, когда погибли ребята. В тот вечер, когда она пришла, она говорила, что переживала, что хотела поговорить. То есть, поэтому она и пришла...».

Аккаунт Петриги в соцсетях неактивен с 2015 года. В настоящий момент предполагаемая террористка находится в розыске МГБ ДНР. Впрочем, исходя из практики СБУ по-своему «благодарить» исполнителей самых грязных дел, нельзя исключать, что разыскивать уже некого.

И если интервью Сугерея осталось практически незамеченным в России и в Донбассе, то на Украине оно наделало немало шума хотя бы потому, что прозвучавшее признание террориста стало очередным «моментом истины» для новой администрации, поскольку требует ее однозначной реакции на сказанное. А уже прозвучавший комментарий СБУ украинское общество не удовлетворил, причем ни ее вменяемую часть, ни «свидомую». А поскольку какой либо оценки сказанному из уст властей украинцы, скорее всего, не дождутся, ситуация еще более усилит их разочарование в Зе-команде.

Источник