Игла славы. Медийный наркоман Стрелков
Дмитрий Смирнов

Игла славы. Медийный наркоман Стрелков

Экс-полковник Гиркин в роли «Капитана очевидность»

Бывший участник Русской весны и обороны Славянска, а ныне скандальный блогер Игорь Гиркин, предпочитающий псевдоним «Стрелков», вновь вернулся к политическому вангованию.

Гиркин выступил на Ютуб-канале «Рой ТВ», принадлежащем одному из его немногих сподвижников — Владимиру Кучеренко, именующему себя Максимом Калашниковым, с оценкой нынешней социальной, экономической и политической ситуации в лучших традициях «Капитана Очевидность».

Так, по словам отставного полковника ФСБ, Россия вступает в тревожную полосу событий — экономический кризис, эпидемия, противоречия внутри властных элит. Более того, он сообщил, что военное поражение в Сирии или Донбассе может усугубить ситуацию.

Еще Игорь Всеволодович поведал, что из-за закрытия предприятий в связи с коронавирусом без работы останутся миллионы мигрантов в крупных городах РФ, а так же ситуация с эпидемией и введенным режимом карантина может резко снизить доходы россиян и привести к росту социального напряжения.

Собственно, все выступление блогера и состояло из набора всем очевидных вещей и банальностей. Пожалуй, единственное, что заслуживает внимания в этом спиче, это то, что бывший министр обороны ДНР утверждает, что Россия ведет войну… в Донбассе и в Ливии.

«Те две войны, которые Российская Федерация вела, — это две с половиной войны, если считать Ливию, которые Российская Федерация вела, они никуда не делись. Поддерживать их финансово в нынешней ситуации власть, скорее всего, не сможет. Остановить их она не может тоже.

А, тем не менее, ситуация и в Сирии, и на Донбассе крайне напряженная и чревата переходом наших «лепших друзей», у которых у всех тоже свои проблемы, которые они могут решить за счет войны и победы в наступлении. Они могут перейти в наступление, реально», - заявляет Гиркин.

Впрочем, такие странные утверждения, скорее всего вызовут интерес исключительно на Украине (в Турции Гиркин никому неизвестен и ньюсмейкером не является), где будут использованы как «доказательства российской агрессии». Кстати, я бы не стал исключать, что подобное высказывание в духе киевской пропаганды и было сделано им, чтобы хоть кто-то его выступление заметил.

Несколько лет назад, после своего возвращения из Донбасса, Гиркин-Стрелков весьма энергично осваивал политологический жанр, в котором, однако, не сильно преуспел.

Все его прогнозы, как-то разгром Народных Республик Донбасса, уничтожение российского контингента в Сирии, революция в самой России и т.д., к счастью, не сбывались.

Но и на ниве общественно-политической деятельности Игорь Всеволодович (предпочитающий отчество Иванович) успеха не достиг. Широко разрекламированный им в качестве «третьей силы» «Комитет 25 января» оказался мертворожденным сообществом («уснувшим» по оценке самого Гиркина). Его ОД «Новороссия» оказалось собранием крайне узкого круга его — Гиркина —восторженных почитателей, видящего в нем вождя. Впрочем, ни на что другое, кроме дифирамбов в его адрес и яростных выпадов в адрес «критиков» они не способны.

Роль гуру небольшой секты своих фанатичных поклонников Гиркина явно не удовлетворяет. Ему требуется информационный простор, и всеми силами он старается привлечь к себе внимание СМИ и общественности. Когда после возвращения из Донбасса в РФ интерес к Гиркину стал ослабевать, он старался его подогреть, «резав правду-матку» и критикуя руководство России и Народных Республик. Когда это приелось, он начал писать гадости про своих бывших соратников и друзей, включая даже рядовых бойцов ополчения, которые по каким-то причинам были замечены журналистами. Но и это позволило Гиркину всего лишь на короткое время удержать к себе интерес. Причем, платой стала потеря уважения и даже откровенная брезгливость, с которой теперь относятся к блогеру многие люди. Далее он скатился в банальный троллинг, оскорбляя людей, с которыми даже никогда не пересекался, и озвучивая всевозможные фейки, в том числе и явно киевского происхождения.

Короче говоря, экс-полковник ФСБ демонстрирует готовность заплатить любую цену за готовность оставаться в фокусе медиа.

Как получилось так, что человек, которого называли героем Русской весны, пришел в столь плачевное и не вызывающее ни малейшего уважения состояние?

Сегодня о прежней жизни Гиркина и его службе в «конторе» ходит немало слухов, но повторять их мы не будем. Отметим лишь то, о чем точно известно. Это участие в качестве добровольца в боевых действиях в Приднестровье и на Балканах. Затем Гиркин надел офицерские погоны и много лет служил Отечеству, в том числе и в горячих точках. Наконец, уволившись из ФСБ, принял активное участие в Русской весне, и в защите населения Донбасса от киевских карателей. Так что же могло произойти со столь заслуженным и уже немолодым человеком?

Мы знаем, что у многих ветеранов войн происходят серьезные личностные деформации в результате посттравматической стрессовой реакции. Но с Игорем Гиркиным не тот случай.

В русских сказках упоминаются испытания, через которое приходится пройти герою — огонь, вода и медные трубы. Огонь и вода — стихии, испытания очень трудные, но в общем-то понятные, а вот медные трубы — это духовно-нравственные испытания славой, всеобщим признанием, величием внешних форм.

Нравственные испытания — самые трудные. Их выдерживают не все, кто прошёл через огонь и воду. По всей видимости, речь идёт о том, что пройдя два предыдущих этапа и оказавшись на последнем, человек под влиянием славы и популярности может изменить своё поведение, может стать вовсе другим человеком, попереть свои нормы нравственности. В этом и есть сложность испытания — перебороть гордыню и выдержать испытание славой.

Игорь Гиркин не сумел, не справился, поплыл. В Донбассе он внезапно для самого себя оказался на пике славы, стал медийной персоной и главным ньюсмейкером. За возможность получить его интервью сражались ведущие мировые СМИ.

Слава — это очень сильный наркотик, и, увы, Игорь Гиркин быстро «сел на иглу». А слезть с нее он уже не может — за каждую новую «дозу славы» он готов на все что угодно, на любую низость и подлость. И это очень печально. Особенно на фоне других героев Донбасса, или оставшихся на своем посту до конца, или сумевших «слезть» с медийной «иглы» и жить нелегкой, но своей и достойной жизнью.