Владимир Дёмин о самоизоляции, как драйвере цифровизации
Отдел информации

Владимир Дёмин о самоизоляции, как драйвере цифровизации

С введением карантинных мер во всем мире многие люди лишились доступа к ряду привычных услуг и сервисов, которые казалось бы невозможно заменить. Как можно представить работу компании без совещаний, где теперь толпиться менеджерам в ожидании вызова к начальнику, где вести коммерческие переговоры как ни в ресторане? Об этом высказал мнение Владимир Дёмин, CEO Huobi Russia.

Оказывается все это возможно и требует лишь перестройки привычки. О том, как привычный жизненный уклад людей подстраивается под онлайн-формат, узнайте из нашего материала.

Работа в удаленном формате

Для большинства предприятий организация перевода сотрудников на удаленный формат работы была сопряжена с рядом трудностей. Последние, в основном, заключались в отсутствии соответствующего опыта и подготовки к принятию подобных мер, которые, в свою очередь, тормозились ощущением, что «и так все хорошо работает, зачем улучшать». Переход в онлайн не доставит никакого дискомфорта, если подойти к его организации с позиций неизбежности. Например, в нашей организации онлайн работа выстроена и работает уже много лет, все к ней привыкли и эффективность действий только растет.

Важной составляющей работы в удаленном формате является наличие необходимого технического оснащения. Многие компании, за неимением подобных ресурсов, были вынуждены просить сотрудников работать с домашней техники. Последняя далеко не всегда соответствует требованиям.

К другим проблемам, с которыми столкнулись вынужденные перейти на удаленный формат работы предприятия можно отнести сложность контроля сотрудников и трудности, связанные с подсчетом затраченного на выполнение задач времени.

Как проходит цифровизация бизнеса

Быстрее всех смогли реализовать цифровизацию технически подготовленные компании. Примером последних могут выступить IT-студии и прочие организации, работа которых во многом происходит онлайн. Несмотря на дистанцию между технологическими компаниями, многие представители физического бизнеса также нашли способы выживания в это непростое время:

● Рестораны перепрофилировали работу под доставку еды.

● Швейные мастерские организовали производство масок и других, необходимых в условиях пандемии предметов одежды.

● Учебные заведения перешли в онлайн-формат.

Другие представители бизнеса также ищут возможности цифровизации предлагаемых услуг.

Миссия невыполнима

К сожалению, не каждый бизнес может перейти в онлайн-формат. К числу компаний, которые подверглись наибольшим рискам на фоне пандемии, можно отнести следующие:

● Организации, предоставляющие ремонтные услуги. К сожалению, дистанционно починить двигатель автомобиля или произвести ремонтные работы на производстве не удастся.

● Компании, бюджет которых не предусматривал переход на онлайн-работу.

● Турагентства.

● Бары и клубы, в концепции которых акцент не был сделан на приготовление еды.

● Торговые комплексы и компании, предоставляющие услуги аренды помещений.

Также цифровизация оказалась невыполнимой задачей для сельскохозяйственных и прочих производственных предприятий. Многие организации были вынуждены продолжить работу на нелегальной основе.

Влияние самоизоляции на онлайн-активность

Самоизоляция вынудила многих людей держать дистанцию со своими друзьями и родственниками. Альтернативой живому общению стали мессенджеры и приложения, позволяющие устанавливать видеосвязь. Так, например, на фоне пандемии, специалисты WhatsApp зафиксировали 40% рост активности пользователей.

Рост спроса на программы для связи также стал поводом для разработки новых предложений. Например, специалисты Mail.ru Group приняли решение о перезапуске старейшего мессенджера ICQ в новом формате. Последний будет включать функционал для групповой видеосвязи.

Информация об ICQ New и отзывы пользователей

Многие сервисы, включая онлайн-кинотеатры, предоставили пользователям скидки на подключение к услугам на время карантина. Подобный ход позволил компаниям обратить на себя внимание потенциальных клиентов, часть которых продолжит оплачивать пакеты услуг после отмены самоизоляции.

Что останется после карантина

Многие сформированные в ходе попыток перевода бизнеса в цифровой формат решения останутся после карантина. Так, запустивший доставку ресторан вряд ли откажется от возможности продолжить зарабатывать деньги благодаря новой услуге. Оценившие удобство онлайн-обучения студенты, в свою очередь, не дадут школам полностью отказаться от данного формата работы.

В результате самоизоляцию можно рассматривать, как драйвер цифровизации бизнеса. Вынужденные меры изменения формата работы открыли перед многими компаниями дополнительные возможности.