Россия может стать крупным европейским рынком автомобилей

Россия вызывает серьезный интерес мировых автопроизводителей. В соответствии с прогнозами, Россия должна стать самым большим европейским рынком автомобилей. Об этом пишет в деловой японской газете Nikkei, президент французской корпорации Renault и японской Nissan Карлос Гон.


Он выразил уверенность, что если Россия будет "стабильно предоставлять условия для законных, прозрачных и предсказуемых инвестиций, то экономический эффект от них обязательно превзойдет ожидания", передает ПРАЙМ-ТАСС.


Глава корпорации отметил, что, несмотря на крупные проекты, которые реализуют или готовят крупные иностранные автокорпорации, "до того, чтобы можно было говорить о гарантировании в России долгосрочного будущего для автопрома, еще предстоит пройти долгий путь".


По оценке К.Гона, по целому ряду параметров, включая наличие производственной базы, логистику, профессиональный уровень рабочей силы и подготовленность поставщиков, Россия "резко превосходит" Бразилию, Индию и Китай. Ниже "краткосрочные потенциальные возможности в отношении цены и качества".


Глава Nissan и Renault подчеркнул, что в ходе его первого визита в Москву и Санкт-Петербург в июне прошлого года его поразили россияне, в которых он увидел "горячую решимость строить будущее своей страны". "Россия продолжает прилагать усилия к тому, чтобы идти в ногу с глобальной экономикой", - отметил К.Гон и добавил, что для того, чтобы "приспособить производителей и работников к новому ритму", России необходимо изучать опыт конкурентоспособных предприятий мирового масштаба.


Он уточнил, что "россияне вложили большую лепту в научный прогресс, однако в последние несколько десятилетий у них не было шансов максимально продемонстрировать имеющуюся мощь". В связи с этим, по утверждению К.Гона, Nissan хочет "открыть дверь новых возможностей" для России, чтобы она внесла свой вклад в работу "международной команды".


В перспективе за брендом Nissan "может закрепиться представление не как о какой-то иностранной компании, а как о реформаторе, который не жалеет сил на развитие России".