Россияне стали меньше тратить
Отдел информации

Россияне стали меньше тратить

Граждане сократили расходы на косметику, одежду и алкоголь
Коронавирус диктует свои правила. В России в связи с пандемией резко упал потребительский спрос. Как сообщает газета «Известия», ссылаясь на исследование международного центра Romir совместно с компанией BCG, россияне сократили траты на одежду (на 21%), косметику (на 32%) и алкоголь (на 38%).
Подобная экономия вполне ожидаема и объясняется тем, что большую часть времени люди проводят дома и тратить деньги им просто некуда (а многим и нечего). Помимо этого, россияне опасаются уменьшения доходов в следующем месяце и роста цен. При этом, москвичи гораздо серьезнее настроены ограничить свои траты, чем жители регионов.
В результате вышеперечисленные индустрии несут огромные потери. Но особенно страдает индустрия развлечений и досуга. Кроме того, на ближайшие полгода треть респондентов отказались от приобретения мебели и бытовой техники, хотя планировали эти покупки. Почти половина опрошенных не собирается тратиться на новый автомобиль, в основном из-за нежелания брать кредиты. В то же время у многих выросли расходы на коммунальные и мобильные услуги, домашний WI-FI, безрецептурные лекарства, свежие продукты.
Впрочем, несмотря на увеличивающийся рост инфицированных COVID-19 у многих сограждан преобладают оптимистичное настроение. Люди ожидают, что режим самоизоляции уже скоро подойдет к концу. Тем более, что вчера пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал об ожиданиях Кремля. По мнению экспертов, число новых заражений коронавирусом в России выровняется уже к середине мая и тогда можно будет ожидать постепенного снижения показателей, заявил помощник Владимира Путина.
«Ежедневный прирост количества (заболевших), к сожалению, довольно значительный, но это не тот рост, который поставил бы под угрозу систему здравоохранения», — отметил Дмитрий Песков, добавив, первое, что сейчас важно для президента, — это борьба с коронавирусом и спасение жизней людей, а затем восстановление экономики.