Зачем ЛДНР привели в боевую готовность воинские подразделения
Денис Григорюк

Зачем ЛДНР привели в боевую готовность воинские подразделения

Подготовка к эскалации или торг вокруг «особого статуса»?
Решение о приведении подразделений ЛДНР в боевую готовность хоть и было обосновано, но казалось не совсем уместным. По крайней мере, в условиях пандемии коронавируса. К тому же, в официальных заявлениях были указаны формальные причины, которые лишь давали уверенность в том, что не в военной ситуации заключается игра мышц перед противником, пишет в ИА АСД Денис Григрюк. Если у ДНР были относительно недавние веские мотивы огрызнуться не в текстах на сайте Главы Республики, а привести войска в боевую готовность, то повод у ЛНР казался слишком надуманным. В особенности, если вспомнить, что буквально в январе военный корреспондент Максим Фадеев сообщал о том, что ВСУ пошли в «ползучее наступление» под Голубовским и Березовским, но этот случай не освещался крупными СМИ, поэтому инцидент остался незамеченным. Уже тогда Леонид Пасечник мог вполне обоснованно начать отодвигать украинскую армию от линии разграничения. Но тогда стерпели, потому что политическая повестка была совершенно другой. Всего месяц назад состоялся саммит лидеров «Нормандской четверки», а в конце декабря прошел обмен удерживаемыми лицами, на март-апрель планировалась новая встреча, где главы государств должны были решить дальнейшую судьбу Донбасса. Не время было говорить о грязных методах войны со стороны Украины. Встреча, впрочем, не случилась, коронавирус всему помешал. Вот только не войне. Она все равно была, есть и будет.
Хотя, зачем обострять конфликт, когда закрыты границы? Это бессмысленно, ведь новый виток вооруженного противостояния неизбежно повлечет за собой увеличение раненых, люди начнут покидать зону боевых действий, а кто-то даже будет пытаться покинуть территорию Республики, но сделать это не получится. Не у всех жителей ЛДНР имеются российские паспорта, чтобы выехать за границу. А иначе это сделать не получится. Хотя, справедливо будет заметить, что в случае обострения Россия откроет свои ворота для приема беженцев, если понадобится. Но все же возобновление активных боевых действий не выглядит логичным в условиях пандемии коронавируса. Врачи и так по полной заняты пациентами с COVID-19, а также эпидемиологической ситуацией, чтобы не допустить распространения болезни, а тут может добавиться поток раненых. Ко всем прочим экономическим проблемам, которые испытывают не только Республики Донбасса, но и Россия, могут добавиться расходы на боевые действия. Не нужно объяснять, что война требует больших ресурсов.
В связи с этим я сделал вывод, что активной фазы, как была в 2014-2015, 2017 годах, не будет. Стандартные обстрелы — вполне, но не мясорубка с постоянно меняющейся линией фронта.
Я неслучайно упомянул в прошлом материале встречу представителей Меркель с Козаком в Берлине. Хоть некоторые источники со ссылкой на свои контакты в провластных структурах утверждают, что государства нашли общий язык по поводу переформатирования Минского формата, мне кажется, что Москва не согласна на расширение Трехсторонней контактной группы. Объясняется это тем, что задумка Украины уж слишком примитивна, чтобы реагировать на провокацию, но все же Россия показала, что манипуляция может дорого обойтись. Ведь многим понятно, что Киев намеренно пытается сместить акценты, пытаясь сделать следующим образом: ЛДНР общается с переселенцами, а Украина будет вести переговоры с Россией, хотя официально она не является участницей конфликта.
Лично для себя я нашел объяснение резких заявлений глав Республик и боевой готовности вооруженных подразделений в том, что Москва поднимает ставки. Это политический шаг, а не военный. Повторюсь, что в Донбассе действительно гремит тяжелое вооружение, а в районе Путиловского моста местные жители сообщают, что снаряды буквально свистят рядом с их домами, но подобные обострения случаются регулярно, а публично вооруженные подразделения приведены в боевую готовность только сейчас.
Ни Республикам, ни Украине возобновление войны на данном этапе невыгодно. Одно дело - пошуметь и разойтись, а совершенно другое - полноценные боевые действия. Киев испытывает крайнюю необходимость в экономической поддержке, что вылилось в продажу последнего актива — земли. Война добьет украинский бюджет. К тому жеактивная фаза в каденцию Зеленского поставила бы крест на миролюбивом образе бывшего комика, от которого он отказываться не намерен. Даже во время пресс-конференции президент Украины переложил ответственность на ЛДНР, хотя все жертвы среди мирного населения на нашей стороне, что подтверждают международные наблюдатели. Зеленский же своими политическими инициативами пытается саботировать Минские соглашения, но в то же время не готов брать в руки оружие и пойти в наступление на ЛДНР, потому что осознает последствия. Команда Зе будто боится сделать шаг влево или вправо. Так, просто топчется на месте, ожидая, что кто-то за неё сделает всю грязную работу. Поэтому необходимо было показать, что политический саботаж Минского формата может слишком дорого обойтись Киеву. Именно с этой целью и были нужны резкие заявление и объявление боевой готовности. Иначе не нужно было публично говорить о том, что народные милиции готовы бить противника.
Мою мысль подтверждает инсайд источник Telegram-канала dontel, который практически полностью совпадает с тем, что я описал выше.
«Источники dontel сообщили, что после недавних провалившихся переговоров Дмитрия Козака в Берлине власти РФ крайне недовольны сложившимся положением дел по Минскому процессу. Нежелание Киева общаться с ЛДНР напрямую и отказ закреплять «особый статус» Донбасса в Конституции противоречат изначальным целям Москвы.
РФ было необходимо срочно «показывать зубы» в ответ. Поэтому приняли решение поднять общественный резонанс и «побудоражить» украинскую сторону через Донецк и Луганск. Поскольку ЛДНР не имеют политического веса в переговорах, действовать стали конкретно через военное направление. «Запугали» Киев якобы «последним предупреждением» перед эскалацией конфликта и «отодвигания границ».

В действительности все эти процессы являются частью «минских торгов» касательно судьбы «особого статуса» Донбасса. «Спектакль» о «последней капле» перед войной продолжится в течение некоторого времени, информацию и слухи разного уровня будут распространять СМИ и пропагандисты. Военнослужащие ЛДНР пока останутся в боеготовности, это рассматривают как полезную «репетицию» на случай боевых действий. Но, по словам источника, задачи освобождать территории в ближайшее время не предвидится», — сообщил канал.

ИА АСД