Россия обязана ответить на вызов ПРО

Россия обязана ответить на вызов ПРО

Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов:

То, что происходит сейчас в Восточной Европе с будущим размещением компонентов американской системы ПРО, является следствием тех процессов, которые происходили в российско-американских отношениях 90-х гг. Сначала американцы раскачали ситуацию, а затем вышли из договора по ПРО, потому что его рамки не позволяли им развивать свою систему. Но когда Кремль согласился на разрушение этого договора, нужно было элементарно понимать и просчитывать, что США не просто снимают эти барьеры, а будут активно развивать системы ПРО. Тем более что направления их действий определились еще в феврале 1997г. в Хельсинки, во время встречи Ельцина с Клинтоном. Я был свидетелем тому, что президент России в ультимативной форме заявил членам российской делегации - Примакову и нам, что подписывает документ по развитию противоракетной обороны. Таким образом, снимались ограничения на дальность и скорость испытываемых ракет и т.д. Уже тогда американцам дали карт-бланш строить и развивать систему ПРО на новых принципах. И сегодня они реализуют этот глобальный проект.

Планы по размещению элементов противоракетной обороны в Польше и Чехии, на самом деле, являются только первыми шагами в направлении создания большой антироссийской системы ПРО в Европе. Обольщаться и тешить себя иллюзиями не стоит - американцы будут развивать элементы ПРО в странах Балтии и, возможно, в Норвегии, где уже имеется радиолокационная станция «Глобус-2». Уверен, что такие же действия будут со временем предприняты и на Украине. На очереди и Грузия, где только ждут увеличения контингента американских военнослужащих, поставок вооружения и техники. Суета по возможному созданию систем ПРО началась даже на горе Арарат, которая находится в Турции. Эту тему обсуждают уже и в Армении. Цель очевидна – нейтрализовать главную составляющую обороны и военной безопасности России в виде нашей стратегической ядерной триады. Как только американцы накроют ее своим «зонтиком», возьмут под полный контроль, то смогут просто у нас отнимать те же нефтеисточники, газопроводы, станут диктовать нам условия развития, несоизмеримо жестче навязывать тот курс, с которого сейчас Россия чуть пытается легкими движениями уйти. И тогда мы получим все шансы полностью оказаться под их контролем во всех сферах жизнедеятельности.

Кстати, для нейтрализации нашей стратегической ядерной триады Вашингтон и без того сделал уже немало. Во-первых, благодаря Горбачеву и Ельцину американцам почти удалось вышибить, вывести из нормального, дееспособного состояния ту составляющую ракетно-ядерных сил России, которую они не могли бы безнаказанно уничтожить ни ядерным, ни, тем более, обычным ударом. Речь идет о наших тяжелых шахтных ракетах, подводных лодках на боевых позициях в мировом океане.

Через свою агентуру влияния, СМИ нам навязали «легкие», «незаметные», «подвижные» комплексы «Тополь». Можно вспомнить не одного деятеля на уровне сообщества ученых и экспертов, которые с пеной у рта доказывали, что «Тополь» - неуязвимое и непобедимое оружие. Они продолжают говорить об этом даже сейчас. На самом деле, эффективность «Тополей» - блеф, о чем говорят серьезные отечественные конструкторы-ракетчики, специалисты, включая зарубежных. Когда-то такие подвижные комплексы имели значение, потому что могли избегать контроля системы космической разведки. «Тополь» мог выйти из-под наблюдения ночью и в зоне высокой облачности. Сегодня на орбите 5-тонные спутники систем «Лакросс» и «Дискавери» наблюдают в реальном масштабе времени не только за каждым нашим «Тополем» (!), но и за солдатами, которые бегают вокруг него. За каждым нашим «Тополем» следит с десяток крылатых ракет, а любая диверсионная группа может вывести его из строя с расстояния полутора километров из охотничьего карабина.

Приговор экспертов однозначен: «Тополи» с его единственной боеголовкой уже не придают устойчивости нашей триаде. К тому же, у «Тополя» всего одна боеголовка вместо 10 на Р-36 или УР-100. Даже наш устаревший комплекс средней дальности «Пионер», прозванный на Западе СС-20, который покрывал всю Европу, нес три боеголовки и имел малое время подлета. Советские и российские шахтные ракеты, подлодки и авиация создавали устойчивость и состояние паритета, при которых можно было договариваться. Сегодня авиации практически нет, тяжелые ракеты в шахтах выводятся из боевого состава. Подводные лодки еще держатся на плаву, но ракеты к ним перестали производить еще в середине 90-х гг. Эти суда сегодня превратились в баржи. Заказали одну новую лодку. Будет ли она с 12 ракетами, еще вопрос, потому что, как оказалось, под новый проект попросту нет ракет.

Американцы просчитывают все это до малейших деталей. Они прекрасно осведомлены, что российская система предупреждения ракетного нападения стремительно деградирует. Наш главный сдерживающий фактор при обычной и ядерной агрессии заключается в потенциале ответного встречного удара. В советское время его обеспечивала трехуровневая система с космической составляющей, РЛС загоризонтной и надгоризонтной локации, плюс системы радиотехнической разведки. Система определяла, вскрывала подготовку к запуску ракет и нанесению ядерного удара, фиксировала момент старта. Скажем, как только засекали массовый запуск американских ракет в нашем направлении, в течение 3-4 минут (!) принималось решение на ответный пуск. Это, и только это являлось сдерживающим фактором. Главной задачей было не обмануть противника, а исключить случайности, потому как они вели к гарантированному взаимному уничтожению. Поэтому и существовали телефонные «красные линии» между президентом США и Генсеком КПСС.

Сегодня же утрачен паритет, а американцы вычисляют, что можно атаковать из наших систем и объектов крылатыми ракетами в обычном снаряжении с использованием новых ударных самолетов-невидимок F-22. Они уже отрабатывают сценарии на тот случай, если что-то у нас взлетит в ответ, выстраивая эшелонированную систему сдерживания. Самое интересное, что сегодня, когда все наши наземные элементы системы предупреждения о ракетном нападении находятся за рубежом, Лурдес уничтожен, а орбитальная группировка спутников сведена к минимуму, мы не можем вскрыть ни подготовку к запуску, ни сам факт старта ракет в нашем направлении. В результате, все наши ракеты банально превращаются в груду высокотехнологичного металлолома, так как не смогут участвовать в ответно-встречном ударе. А если что-то и взлетит, то американцы гарантированно осуществят перехват. Вот в чем трагедия.

Сегодня специалистам конструирования ракетной техники нужно понять, какие новые ходы еще не поздно сделать. Нужно, чтобы Россия обладала группировкой ракетно-ядерных сил, способных выйти из-под первого удара противника даже обычными средствами. Уверен, что наши конструкторы внесут такие предложения. Нужно создать систему, способную донести хотя бы несколько десятков боеголовок до целей на территории Америки. Потому что американцы сегодня создают в Европе первый эшелон ПРО, который будет поражать наши стартующие ракеты на восходящей траектории полета. А пропагандистское клише о защите Европы от Ирана и Северной Кореи, выглядит довольно смешно. Трудно поверить, что в Вашингтоне не спят ночами, думая о том, как бы защитить немцев, французов и поляков. Это далеко не так. Американцы привязывают Европу к глобальной антироссийской операции, хотя европейцы об этом их не просили. Не случайно, Европу захлестнула волна протестов. Американцы хотят банально поссорить Европу с Россией, и перенацелить возможные российские удары на территорию Европы. Так что Россия просто обязана ответить изменением концепции наших стратегических ядерных сил с серьезнейшим развитием этих систем в обычном снаряжении. Нужно ставить поближе к Польше комплексы «Искандер». Сделать это можно только с территории Беларуси, догориться с белорусами, чтобы они постоянно держали американские базы под прицелом. Сегодня мы еще сможем ответить, а через 5-6 лет, боюсь, будет поздно.

В то время как у нас дурят общественность, стала известна еще одна тревожная информация - в ближайшие годы в России будут сняты с вооружения и отправлены на металлолом 126 (!) тяжелых шахтных ракет. Заменить их нечем. Наш план «наращивания потенциала» состоит в том, что ежегодно принимается на вооружение по 6 комплексов «Тополь» с 1 боеголовкой. Что сделает эта одна боеголовка, которую перехватят на старте, или в космосе собьют, или схватит система национальной ПРО над территорией США? Отсюда и идет игра властей: с одной стороны, пытаются выполнить рекомендации Вашингтона, с другой, населению вбивают в головы, что у нас есть, чем ответить.

Специалистов тревожит и продолжающаяся деградация – все современное и высокоточное мы производим в основном на продажу, оголяя нашу огромную территорию с колоссальными ресурсами. Иванов объявил о грядущем сокращении Вооруженных Сил на 200 тыс. человек. По численности мы сравниваемся с турецкой армией. Но, в отличие от нас, она, не имея ядерного оружия, оснащена мощнейшими комплексами и техническими системами. Турки закупают по 100 самых современных ударных вертолетов в год. А мы только заказали 8 на год, и то, поступили не все. Сравнение печальное. Хотя возможности еще есть. Нужно создавать мощный спецназ, изменить структуру ракетно-ядерных сил в сторону ее устойчивости. Нам не нужна гонка вооружений по принципу ответа ракетой на ракету, ведь Россия имеет чисто оборонительную доктрину.