Операция влияния Украины против Европы. ч.1
Василий Прозоров

Операция влияния Украины против Европы. ч.1

Так уж сложилось вмоей профессиональной биографии, чтопришлось прямо либо косвенно заниматься такой специфической сферой деятельности, которую зарубежом называютстратегические коммуникации. Звучит современно и, согласитесь, совершенно безобидно. Ноесли снять словесный камуфляж, то этонечто иное какстарая добраяпропагандавсамом широком смысле слова, сопровождающая тайноевмешательство вовнутренние деладругих стран.

Да, нестоит удивляться, пропаганда – этоне«изобретение ипрерогатива Кремля», этимзанимаются все страны, идаже Украина. Только все называют эторазными эвфемизмами, чтобы замаскировать свое воздействие наразум иподсознание целевой аудитории.

Современная Украина – этострана парадоксов. Вомногих аспектах. Особенно втом, чтокасается истории, коррупции иотношений сдругими странами. Возьмем хотя бывзгляды украинцев надеятельность Владимира Ленина. Вождь мирового пролетариата в1918-1925 годах позволил Украине присоединить земли нынешних Харьковской, Луганской, Донецкой, Херсонской, Одесской идругих областей, которые никогда ей непринадлежали. Казалось бы, надо сказать ему спасибо. Но«щирые патриоты» вприпадке искреннего негодования снесли его памятники повсей стране. Онитакже твердят, чтоСССР оккупировал Украину, забывая при этом, чтопочти 30 лет Союзом управляли выходцы изУССР Н. Хрущев иЛ. Брежнев. Такчто, вопрос, ктокогооккупировал, можно смело назвать дискуссионным.

Или, например, украинские власти регулярно берут вЕвропе под честное слово деньги наборьбу иискоренение коррупции. И… каждый раз благополучно ихразворовывают. Создают все новые антикоррупционные структуры – САП, НАБУ, ГБР ит.п., – которые витоге все равно превращаются вканцелярские супермаркеты, гдеза малую ине очень копеечку можно открыть или закрыть любое дело. Идаже самые строгие прагматики наЗападе который год ничего немогут сэтим поделать. Денег давать уже нехочется, ибо бесполезно, ноибросить того, когоподсадили накредитную иглу, уже нельзя, ато хуже будет.

А есть еще один парадокс, накотором яостановлюсь подробнее. Касается онименно сферы пропаганды изаключается вследующем.

С 2014 года страны Запада стали финансировать формирование иразвитие наУкраине структур, занимающихся стратегическими коммуникациями, информационными операциями ипрочей пропагандой. Большая роль отводилась обучению украинских специалистов зарубежными инструкторами. Восновном эта область деятельности была направлена против России исобственного населения. Ноукраинцы каквсегда всех перехитрили иначали активно проводить информационно-психологические операции против населения, руководства идаже спецслужб западных стран. Порой этоделалось открыто, аиногда ивтайне отсвоих кураторов. Запад фактически оплачивал пропаганду против самого себя. Нообо всем попорядку.

СтратКом по-киевские: Украинская калька с американского оригинала

Зарубежные инструкторы исоветники

После государственного переворота вфеврале 2014 года новое руководство страны прекрасно понимало, чтобез поддержки из-за рубежа удержаться увласти будет проблематично, ведь забота онароде иего благосостоянии явно невходили всписок ихинтересов. Поэтомуукраинские политики стали позиционировать страну какжертву «гибридной агрессии» со стороны России, добиваясь всесторонней помощи сЗапада. Этодало свои результаты, иУкраину наводнили многочисленные советники иэксперты изстран Европы иСША, особенно воборонной иинформационной сферах.

Органы военного управления испецслужбы стали работать под плотным контролем своих западных, прежде всего американских, коллег. Начался процесс переписывания основополагающих документов под стандарты НАТО, ипонятие СтратКом очень быстро вошло вобиход наУкраине. Так, уже всентябре 2015 года этоттермин появился вновой военной доктрине страны. Вней было определено, чтоСтратКом – этоскоординированное инадлежащее использование коммуникационных возможностей государства – публичной дипломатии, связи, психологических иинформационных операций, направленных напродвижение целей государства. ВДоктринеосновным военным противником Украины открыто была названа Россия.

Тогда же, всентябре 2015 года, была подписана дорожная карта партнерства всфере стратегических коммуникаций между Советом национальной безопасности иобороны (СНБО) Украины иМеждународным секретариатом НАТО. Врамках этого соглашения зарубежные инструкторы поинформационным ипсихологическим операциям стали проводить учебные курсы для украинских коллег.

Мне самому довелось проходить подготовку под руководством специалистов информационной войны изсил специальных операций Литвы набазе Житомирского военного института.

1.jpg

Диплом обокончании «Базового курса психологических операций»

Представители бывшей советской республики активно «натаскивали» сотрудников подразделений информационно-психологических операций (ИПСО) изсостава Сил специальных операций (ССО) вооруженных сил иСлужбы безопасности Украины (СБУ) повопросам воздействия наумы исердца.

Хочу отметить, чтопомимо обучения украинских «неофитов» при-балтийские «горячие парни» незабывали омирском иоткровенно проявляли мужской интерес кпредставительницам прекрасного пола изчисла слушателей. Посвященные узнают иТатьяну Романову из74-го центра ИПСО (ВЧ А-1277, г. Львов), иАнастасию Багрийчук из16-го центра (ВЧ А-1182, г. Житомир). Немогу сказать точно насчет Романовой, новотк Насте Багрийчук словоохотливый инструктор Клаус быстро сумел найти подходы и, видимо, небез помощи своих профессиональных навыков внушения иубеждения.

2.jpg

Татьяна Романова – офицер 74-го центра ИПСО ССО ВСУ (г. Львов)

3.jpg

Анастасия Багрийчук – офицер 16-го центра ИПСО (г. Житомир)

4.jpg

Анастасия Багрийчук вянваре 2014 г.

И таких тренингов было много. Кпримеру, внастоящее время идет подготовка новых курсов под названием «Украина Peer-to-Peer. Дезинформационный вызов». Планируется, чтообучение будет проходить ссентября подекабрь 2020 года набазе Харьковского национального университета. Особенностью этой программы будет реализация принципа «равный-равному», который предусматривает, чтовкачестве преподавателей выступят обучаемые, которые уже завершили освоение курса. Передавать свой опыт будут около60 военнослужащих изцентров ИПСО, прошедших стажировку вСША потеоретическим основам информационного противоборства, атакже действиям при организации «цветных революций».

Организатором программы является американское консалтинговое агентство EdVenture Partners. Самое, пожалуй интересное, чтоэта фирма активно сотрудничает ссоциальными сетями «Фейсбук», «Твиттер», видеохостингом «Ютьюб», которые предоставят свои ресурсы для информационного обеспечения курсов. Ивопрос сблокировкой фейковых аккаунтов со стороны «Фейсбука», начто всегда жаловались украинские пропагандисты, повсей видимости, будет решен вближайшее время. Такчто, фейкньюс, окотором такчасто говорит Дональд Трамп – этопонятие гибкое. Кому-то нельзя, табу иобщественное порицание, акому-то иможно. Ведь борьба с«российской агрессией» все спишет.

Финансированием этой образовательной программы, естественно, займется широко известное ине раз запятнавшее себя вспонсировании «цветных революций» Агентство помеждународному развитию (USAID), входящее вструктуру Госдепартамента США.

Финансирование

Естественно Запад нестал быфинансировать информационные операции против собственных стран. Ресурсы выделялись наборьбу стак называемой российской пропагандой идезинформацией. Нокакрасходуются целевые деньги наУкраине, мы хорошо знаем напримере борьбы скоррупцией.

А между темсредства сЗапада настратегические коммуникации выделяются немалые. Лидером поинвестициям вэту сферу, несомненно, являются Соединенные Штаты. Так, на2019 год вфонд противодействия российскому влиянию избюджета США было направлено $275 млн. (около 18,5 млрд. рублей). Этодействительно колоссальные суммы. Значительная часть этихсредств предназначалась Украине на«защиту откибератак накритически важную инфраструктуру иэлекторальные механизмы», атакже на«поддержку борьбы спропагандой идезинформацией со стороны РФ».

В интернете достаточно много информации оспонсировании раз-личных антироссийских проектов наУкраине зарубежными фондами, неправительственными организациями игосударственными структурами. Деньги напропаганду выделяли: Агентство международного развития Канады, посольство Нидерландов, Фонд развития СМИ при посольстве США наУкраине, Швейцарское агентство международного развития, Шведский международный либеральный центр, атакже десятки иностранных фондов, особое место среди которых занимает фонд «Возрождение», спонсируемый Джорджем Соросом.

К примеру, в2015 году посольство ФРГ наУкраине, атакже представительство ЕС вКиеве предоставили телеканалу «Громадське телебачення», который входе майдана был медиа-рупором протеста, околополумиллиона долларов, чтосоставляет почти треть годового бюджета этого СМИ.

Проект StopFake поддерживали соросовский Международный фонд «Возрождение», министерство иностранных дел Чешской Республики, посольство Великобритании иФонд Сигрид Раузинг.

Западные интересы наУкраине активно продвигают «Интерньюз Украина» и«Детектор медиа». Вчисле ихдоноров значатся Агентство США помеждународному развитию (USAID), Атлантический совет, шведский фонд SIDA ипосольство Швеции.

На создание системы кибербезопасности наУкраине Госдепартамент в2017 году предоставил $10 млн. Средства предполагалось по-тратить на«укрепление возможностей Украины вобласти кибербезопасности посредством поддержки законодательной ирегуляторной реформы, подготовки кадров вкиберсфере ипривлечения частного сектора». Вначале 2020 года наэти жецели было перечислено еще $8 млн.

$1 млн. обещало Бюро повопросам демократии, прав человека итрудовых отношений Государственного департамента США в2019 году на«продвижение свободы интернета» наУкраине. «Цель программы – расширение потенциала групп для проведения агитационно-пропагандистской работы», - было указано насайте ведомства.

В марте 2020 года также появилась информация, чтоамериканские власти выделили Украине грант насумму $38 млн. (более 2,5 млрд. рублей) насовместное проведение сUSAID кампании «Украинская национальная идентичность через молодежные активности». Согласно документам пятилетнее сотрудничество украинских властей, общественников иUSAID подразумевает усиление интернет-активности молодежи Украины, сотрудничество сместными лидерами общественного мнения, бизнесменами иинфлюенсерами вроссийском онлайн-сегменте.

Кто фабрикует положительный образ Украины

Исполнительным органом, отвечавшим зареализацию концепции СтратКома до 29 августа 2019 года выступалоМинистерство информационной политики Украины(МИПУ).

С 29 августа 2019 года, после упразднения ведомства, его функции перешли ксозданномуМинистерству культуры, молодежи испорта Украины. Инадо отметить, чтопосле прихода квласти Зеленского информационная политика встране практически неизменилась. Ярким примером является подготовка т.н. «Закона одезинформации», разрабатываемого наосновании Указа Президента «Про неотложные меры попроведению реформ иукреплению государства» № 837/2019 от08.11.2019 года.

Вэтом Указе Министерству предлагалось «создать Положение вотношении требований истандартов новостей, механизмов распространения недостоверной искривленной информации, запрета представителям России владеть или финансировать медиа наУкраине, атакже предусмотреть усиление ответственности занарушение законодательства про информацию». Кслову, цензура продолжает набирать обороты.

Информационным воздействием зарубежом также занимаютсяМинистерство иностранных дел, Служба безопасности Украины, Служба внешней разведки, Главное управление разведки, Центры информационно-психологических операций ССО ВСУ.

Дополнительно вапреле 2020 года вМинистерстве обороны Украины был созданДепартамент стратегических коммуникаций, который стал преемником Управления коммуникаций ипрессы. Возглавляет этонаправление работы подполковник Светлана Павловская, посовместительству – пресс-секретарь министра. Согласно утвержденному Положению, этовоенное подразделение является составляющей общегосударственной системы стратегических коммуникаций ипредназначено для информирования общественности иСМИ, вт.ч. зарубежных, одеятельности МОУ, ВСУ иГосударственной службы специального транспорта, донесения информации до личного состава ВСУ, проведения информационных кампаний ит.п. Одним словом – для ведения пропаганды какна внутреннюю аудиторию, такина внешнюю.

Официальная пропаганда

Министерство информационной политики

Министерство информационной политики было широко известно как«МинСтець», пофамилии министра – Юрия Стеця. Можно сказать, чтоисоздавалось оно под этого человека, который ине скрывал своей приверженности неонацистской идеологии. Помимо него вруководстве ведомства можно назвать еще двоих одиозных представителей. ЭтоЗолотухин Дмитрий Юрьевич, бывший сотрудник СБУ, иДжапарова Эмине Айяровна, воспитанница различных курсов лидерства Госдепа США ижурналистка американских пропагандистских ресурсов «Радио Свобода» и«Крым.Реалии». Впринципе, этовсё, чтонужно знать про этоведомство, чтобы понять, чем икак оно занималось. Какбыто нибыло, остановлюсь подробнее навнешнем направлении его работы.

Одной изосновных целей МИПУ было формирование позитивного имиджа страны намеждународной арене, впервую очередь – встранах Запада. Такие задачи были сформулированы вряде государственных документов, вт.ч. «Среднесрочном плане приоритетных действий Правительства до 2020 года» и«Плане действий Правительства – 2017».

В рамках этой концепции основной упор делался наиспользовании трех инструментов изарсенала стратегической коммуникации:публичной или народной дипломатии, украинскойдиаспорызарубежом и«агентов влияния». Этиканалы «мягкой силы» украинская власть посей день рассматривает какнаиболее эффективный способ воздействия намировое общественное мнение иформирования положительного образа страны зарубежом.

Что касается публичной дипломатии, то министерство предлагало разные идеи. Одна изних - организовывать своего рода бренд-туры. Проще говоря, направлять встраны Европы специальные автобусы под брендом «Ukraine NOW». Такая реклама наколесах, помнению министерства, должна была привлекать внимание европейцев ксовременному образу Украины.

Другой способ, предложенный «народным дипломатам», - широко использовать украинскую национальную символику. Если запоследние 5 лет кому-то извасприходилось отдыхать вТурции, Египте или встранах Европы, то вамнаверняка бросалась вглаза нарочито агрессивная манера демонстрации туристами изУкраины национального флага. Его вывешивают набалконах отелей, напляжных шезлонгах, используют какнакидку наплечи при дефиле поулице. Напервый взгляд этоможно принять забезобидные чудачества украинских туристов. Насамом деле, этоодин изприемов киевского варианта СтратКома попродвижению украинских интересов врамках программы «Моя частичка». Эта инициатива настоятельно рекомендует туристам, посещающим разные города мира, делать фотографии сукраинским флагом имаксимально распространять ихвсоцсетях.

Еще одна программа врамках украинского СтратКома называется «Корни травы». Ее цель — поиск украинских корней вбиографиях известных лиц, которых вдальнейшем делают «агентами влияния» пораспространению украинских информационных посылов.

Ученые, писатели, актеры, военачальники имногие другие известные исторические личности очень удивились бы, узнав, чтоониявляются украинцами понациональности. Ноеще большее удивление вызвало быу нихстремление новой власти вКиеве использовать «новокрещенных украинцев» всвоих интересах. Сергей Королев, Игорь Сикорский, Федор Достоевский, Петр Чайковский идаже королева Франции Анна Ярославовна – все этиисторические личности позиционируются киевской властью каквыдающиеся представители украинского народа. Вдальнейшем ихимена используются для пропаганды современных идей, выгодных нынешней киевской власти.

К слову сказать, Житомирский военный институт, гдея обучался накурсах подготовки специалистов поинформационным операциям под руководством инструкторов изЛитвы, носит имя Сергея Павловича Королева.

Как отмечалось выше, еще одно изнаправлений СтратКома по-киевски — работа сукраинской диаспорой вмире ииспользование ее возможностей для продвижения интересов властей Незалежной.

Представители украинской диаспоры, вчастности Всемирного конгресса украинцев, оказывают активную поддержку какукраинским, такимировым структурам вборьбе с«российской пропагандой», привлекая значительное количество своих сторонников.

Кстати, неосталась встороне иукраинская диаспора вРоссии. Ее активность, конечно, нетакая заметная, как, скажем, вКанаде, темнеменее, представители диаспоры вРоссии активно проводят информационную политику, рекомендованную украинскими государственными структурами. Простой пример, подтверждающий сказанное. Для регистрации всети Фейсбук вгруппе«Українці Росії/Украинцы России»необходимо ответить надва вопроса: «Чей Крым?» и«Что происходит навостоке Украины?». Естественно, если небудут даны ответы соответственно «украинский» и«агрессия России», доступ вгруппу вамне предоставят.

«На зло кондуктору пешком пойду» идругие «полезные идиоты»

Одной изпервых акций, которую провело министерство иностранных дел Украины после смещения Януковича, произошла вЧехии. Вмарте 2014 года, владелец отеля Brioni Boutique Hotel, расположенного вчешской Остраве, Томаш Крчмарж отказался поселить российских спортсменов, хотя утехбыли забронированы номера. Апотом ивовсе отказался размещать любых граждан России, даже вывесив специальное объявление навходе.

В дальнейшем, уже под давлением регулирующих органов, Крчмарж пошел нанекоторые уступки, однако потребовал отзаселяющихся кнему вотель граждан России письменного заявления онесогласии присоединения Крыма кРоссии. Естественно, купомянутому «патриотическому» коммерсанту были предприняты санкции со стороны контролирующих органов, таккакна лицо были признаки дискриминации людей понациональному признаку.

Однако после нескольких лет судебных разбирательств, Конституционный суд Чехии снял все претензии кКрчмаржу, неусмотрев вего действиях ничего предосудительного.

Но самое интересное, чтопоего собственному заявлению Томаш Крчмаж имеет украинские корни. Стремясь поддерживать связи систорической родиной, онпринимал участие вофициальных инеформальных мероприятиях, которые проводило посольство Украины вЧехии, имел контакты сдипломатами, которые являлись сотрудниками украинских спецслужб под дипломатическим прикрытием.

Могу смело утверждать, чтовыходка владельца гостиницы небыла спонтанной. Идея родилась вукраинском посольстве, которое вконце февраля – начале марта 2014 года начало получать указания отновых властей вКиеве. Диппредставительству срочно ставились задачи добиваться среди зарубежного сообщества поддержки госпереворота наУкраине инеприятия отделения Крыма. Реализовать эту задумку вЧехии удалось спомощью местного жителя, который втечение некоторого времени до это-го уже обрабатывался дипломатами ибыл падок накомплименты исувениры.

Естественно, наУкраине действия данного господина моментально были растиражированы вСМИ, призвавшими идругих отельеров равняться наТомаша. Звучали даже предложения присвоить ему звание Героя Украины. Нуиконечно же, необошлось без сообщений обугрозах «чешскому патриоту Украины» со стороны «злых русских» ивообще агентов КГБ-ФСБ. Чтотутсказать — одна методичка навсе случаи жизни…

Референдум обассоциации Украины иЕС вНидерландах

Ярким примером использования украинской стороной методов стратегической коммуникации вотношении западных стран стали организационные мероприятия, спомощью которых Украина пыталась повлиять нарезультаты референдума вНидерландах повопросу ратификации соглашения «Украина – ЕС».

Здесь вход пошли интегрированное воздействие насознание голландцев двумя методами (как этоопределялось Министерством информационной политики Украины) — правительственной коммуникацией ипубличной дипломатией. Отправительства вГолландию направили министра иностранных дел Павла Климкина, который, участвуя ввелосипедном пробеге, должен был лично убеждать голландцев проголосовать вподдержку соглашения. Полинии публичной дипломатии вГолландии высадили многочисленный десант украинских активистов иизвестных спортсменов-боксеров братьев Кличко, которые также пытались убеждать голландцев поддержать стремление Украины присоединиться кЕС.

«Народных дипломатов» отУкраины входе референдума, какэто предписано концепцией СтратКома, подстраховывали спецслужбы Незалежной. Согласно имеющейся информации, вслучае преобладания явно неблагоприятной для Киева тенденции при голосовании украинская разведка планировала осуществить комплекс мероприятий посрыву референдума сиспользованием агентурных позиций вНидерландах. Речь, вчастности, шла обиспользовании группы журналистов, которые должны были создать негативный имидж референдуму итем самым повлиять наявку населения. Поместным законам, вслучае если вголосовании принимает участие менее 30% населения, правительство имеет право неучитывать результаты референдума.

Что витоге? Несмотря наиспользование достаточно серьезных финансовых, людских иорганизационных ресурсов, какпредписывает концепция СтратКома, украинской стороне такине удалось воплотить вжизнь свои цели. Нареферендуме граждане Нидерландов проголосовали против ратификации соглашения обассоциации «Украина - ЕС».

Правда, чтобы создать видимость красивого выхода изпроигрыша голландской партии, украинская сторона влице министра П.Климкина сразу жесообщила: результаты референдума неповлияют наевропейские устремления Украины. Какбытам нибыло, ноКиев решил усилить свой комплекс СтратКома наевропейском направлении пооказанию влиянию наобщественное мнение Евросоюза.

Как объявить ДНР/ЛНР террористическими организациями

Продолжая наращивать усилия наинформационном фронте «европейского театра военных действий», официальный Киев активно привлекал министерство иностранных дел (МИД) вовзаимодействии со специальны-ми службами. Такого рода мероприятия вцелях ихлегендирования именуются какспециальные информационные операции. Такой словесный камуфляж необходим, чтобы скрыть отобщественности цели иприемы, которые используются для преднамеренной дезинформации зарубежной аудитории.

В качестве примера, подтверждающего эту технологию украинского СтратКома, приведу документ ипрокомментирую его.

5.1.jpg

5.2.jpg

Письмо министра иностранных дел П.А.Климкина президенту П.А.Порошенко от6 августа 2014 г., гриф – для служебного пользования

Министр иностранных дел Украины Климкин предлагает президенту Порошенко сосредоточить пропагандистские усилия всех возможных структур насоздании вглазах зарубежной общественности образа ДНР иЛНР кактеррористических организаций. Сэтой целью рекомендуется привлекать какможно больше лиц куголовной ответственности постатьям, связанным именно стерроризмом. При этом, какрекомендует руководитель внешнеполитического ведомства Украины, для убеждения представителей стран, которые наиболее придирчиво относятся кчистоте юридических документов, предпочтительными являются уже вынесенные судебные решения поуказанным уголовным делам.

Целевой аудиторией вэтой операции стало политическое руководство стран ЕС, которых надо было убедить идля этого искусственно создать аргументы иинформационные поводы.

В дальнейшем глава президентской администрации Борис Ложкин направил руководителю СБУ Валентину Наливайченко указания «немедленно предпринять необходимые меры, которые обеспечат необходимое юридическое обоснование вопроса включения» ДНР иЛНР всписок террористических организаций ЕС.

6.jpg

Письмо главы Администрации президента Украины вСБУ

Понимаете, вчем суть вопроса? Правоохранительным органам предлагается обеспечить максимально возможное количество приговоров поуголовным статьям, связанным стерроризмом. Таким образом, насотни тысяч жителей Украины априори предлагалось навешивать ярлык сторонников «террористических» образований. Икарательная машина заработала. При задержании многим людям подкидывали гранаты, патроны, чтобы обвинить втерроризме. Более коварного иподлого приема специальной информационной операции официального Киева поотношению кгражданам своей страны вряд ли можно придумать.

Впоследствии многие такие дела разваливались всуде.

Ипоскольку до сих пор Европейский союз такине принял решение овнесении ДНР-ЛНР всписки террористических организаций, уукраинской стороны такине получилось собрать достаточный материал вотношении своих граждан, обвиняя ихвтерроризме.

Дезинформация ОБСЕ пообстановке взоне конфликта

Приведу другой пример, иллюстрирующий технологию украинского СтратКома.

7.1.png
7.2.png
7.3.png

Письмо МИД вадрес других ведомств Украины

Как явствует иззакрытого документа, все тотжеМИД обращается кгосударственным структурам Украины спросьбой придумать контраргументы, опровергающие обвинения, которые обоснованно готовит выдвинуть против Украины миссия ОБСЕ порезультатам работы врайоне про-ведения антитеррористической операций (АТО). При этом украинские дипломаты, перечисляя всвоем письме реальные факты, умышленно берут слово «обвинения» вкавычки, демонстрируя темсамым свое пренебрежение кпозиции ОБСЕ.

Между тем, международные наблюдатели зафиксировали серьезные нарушения со стороны ВСУ. Вдокументе речь идет оведении боевых действий внаселенных пунктах, нарушении режима прекращения огня, размещение позиций тяжелой артиллерии вграницах населенных пунктов.

При этом директор департамента противодействия угрозам со стороны РФ МИД Украины А.Плахотнюк прямо указывает, чтоподобранные «отмазки» будут использованы украинской стороной для опровержения каких-либо обвинений вадрес Украины.

Стоит ли после этого удивляться, чтонаочередном совещании министров иностранных дел стран-членов ОБСЕ сторонам такине удалось принять совместное заявление порезультатам работы миссии ОБСЕ вУкраине? Вданном случае украинской стороне удалось нейтрализовать негативную оценку деятельности своих вооруженных сил вДонбассе инавязать выгодную Киеву точку зрения западным странам.

Во второй части расследования будет раскрыта тайная деятельность СБУ, ГУР иСВР повоздействию нанаселение ируководство стран Запада, вчастности Чехии иПольши.

—————————————————

Персоны:

Петр Порошенко – украинский олигарх, президент Украины в2014-2019 гг.

Борис Ложкин– украинский бизнесмен иполитик, глава Администрации Президента Украины (06.2014-08.2016).

Валентин Наливайченко– председатель Службы безопасности Украины в2006-2010 гг. ив2014-2015 гг.

Павел Климкин - министр иностранных дел Украины в2014-2019 гг.

Андрей Плахотнюк - директор департамента противодействия угрозам со стороны РФ МИД Украины

Юрий Стець – министр информационной политики Украины в2014-2019 гг.

Дмитрий Золотухин – заместитель министра информационной политики в2017-2019 гг., бывший сотрудник СБУ

Эмине Джапарова – первый заместитель министра информационной политики в2016 - 2019 гг., воспитанница различных курсов лидерства Госдепа США, журналистка американских пропагандистских ресурсов «Радио Свобода» и«Крым.Реалии»

Анастасия Багрийчук – офицер 16 ЦИПСО, ВЧ А-1182, г. Житомир

Татьяна Романова – офицер 74 ЦИПСО, ВЧ А-1277, г. Львов

Организации:

Совет национальной безопасности иобороны (СНБО) - координационный орган при президенте Украины повопросам национальной безопасности иобороны

Министерство иностранных дел (МИД) - государственный орган исполнительной власти Украины, осуществляющий имплементацию государственной политики вобласти внешних отношений Украины сдругими государствами, атакже смеждународными организациями

Министерство информационной политики Украины (МИПУ) – государственный орган исполнительной власти всфере обеспечения информационного суверенитета Украины иконтроля зараспространением общественно важной информации наУкраине иза её пределами.

Служба безопасности Украины (СБУ) – правоохранительный орган специального назначения, призванный обеспечивать государственную безопасность страны. Подчиняется Президенту Украины.

Служба внешней разведки Украины (СВР) - орган государственной власти Украины, осуществляющий разведывательную деятельность вполитической, экономической, военно-технической, научно-технической, информационной иэкологической сферах.

Департамент стратегических коммуникаций – подразделение Министерства обороны Украины, предназначенное для противодействия агрессивным информационным воздействиям иреализации единой информационной политики ВСУ.

Главное управление разведки – орган военной разведки Министерства обороны Украины.

Центры информационно-психологических операций (ЦИПСО) – воинские части Сил специальных операций ВС Украины, отвечающие заведение информационных войн.

Источник