Самый забавный «военный эксперт» на планете
Максим Купинов

Самый забавный «военный эксперт» на планете

Армяно-азербайджанские бои и новый «перл» Фельгенгауэра

На Кипре «с 1973 года уже никто не стреляет»?

Удивительную способность русскоязычного либералитета с пресерьезным видом нести немыслимую ахинею в очередной раз подтвердил самый забавный на нашей планете «военный эксперт» — Павел Фельгенгауэр. Когда-то он именовался еще и «атомным» экспертом. Понять, почему биолог Фельгенгауэр сделался именно «военным» экспертом, а не экспертом по вопросам гинекологии или оленеводства дано только обладателям несокрушимого либерального мировоззрения.

Наибольшую известность в свое время ему принесла статья «В Грузии есть кому воевать. И чем воевать», опубликованная, как на грех, в конце июля 2008 года. «Эксперт» грозно предупреждал: «Грузинские военные, очевидно, могут уже сегодня воевать ночью, используя непосредственную поддержку ударной авиации и тяжелой артиллерии, когда их потенциальные противники — разномастные формирования сепаратистов, северокавказских добровольцев, да и российские войска — слепы и практически беззащитны… Саакашвили сумел создать в сжатые сроки хоть небольшую, но самую качественную армию на постсоветском пространстве». После того, что произошло «с самой качественной армией на постсоветском пространстве» в августе 2008 года, Фельгенгауэр не переквалифицировался в управдома или сына лейтенанта Шмидта, а продолжил «военный анализ» с еще пущей серьезностью.

Разумеется, нынешние бои на армяно-азербайджанской границе не могли не вызвать у «военного эксперта» страстного желания в очередной раз брякнуть нечто чрезвычайно забавное.

Вот что он поведал в интервью, опубликованном ИА «Росбалт» под названием «Если ничего не делать, то точно рванет»: «Вопрос никак не решается, и нет никаких (даже теоретических) перспектив как-то это сделать. Сейчас имеются два варианта — либо воевать, либо продолжить состояние в духе «ни мира, ни войны», то есть замороженный конфликт. Но замороженные конфликты, тем более, такой, как этот, где людей продолжают убивать, где перестрелки происходят достаточно регулярно, обычно приводят к войне. Это не турецко-греческое противостояние на Кипре, где с 1973 года уже никто не стреляет. Это даже хуже, чем конфликт на израильско-ливанской границе, потому что там понимают, что в случае чего, хорошо не будет ни той, ни другой стороне. Здесь же, на армяно-азербайджанской границе, как мы видим, противоборствующие стороны не очень себя сдерживают».

Что должно происходить в голове «военного эксперта», утверждающего, что на Кипре с 1973 (!) года уже никто не стреляет, какие неведомые силы там разгулялись? До такого даже сама Юлия Латынина не додумалась. Надо быть «военным экспертом» Павлом Фельгенгауэром, чтобы не знать о том, какие бои шли за Кипр в 1974 году, как сражались греки и турки на суше, на море и в воздухе.

Хочется верить, что Павел Фельгенгауэр в самое ближайшее время порадует почтеннейшую публику новыми, не менее забавными «открытиями».