Государство катится к катастрофе
Павел Воскобойников

Государство катится к катастрофе

Интервью с вице-президентом Академии геополитических проблем Леонидом Ивашовым

- Почему так раздроблена патриотическая часть общества, а в этом сегменте среди политиков и общественных деятелей немало тех, кого можно назвать провокаторами?

- Это происходит потому, что как единого цельного этноса русского народа сегодня нет. Был вытравлен русский национализм, хотя у всех других он остался. Само слово национализм во всех справочниках на Западе и Востоке имеет благоприятное и доброе звучание. И только у нас это слово ругательное и даже находится под законодательным запретом. А ведь только национализм, чувство нации объединяет людей в нацию, этнос, народ. Это классика. В свое время национализм был подменен интернационализмом и Советский Союз рухнул. Сегодня он заменен каким-то космополитизмом. Постоянно в умы людей долбят о вреде и зле, которые, якобы, несет национализм. Давайте посмотрим на Россию. Свыше 80% ее жителей относят себя к русским. Но даже не эти цифры говорят о том, что на евразийском пространстве сформировалась мощная русская цивилизация, в которую входили и татары, и кавказцы и т.д. Ее основой всегда был русский народ. Здесь же сформировалась евразийская цивилизация, а после второй мировой войны были объединены славянские народы. Благодаря русской цивилизации сформировалась мировая социалистическая система. Две трети населения земного шара, включая нейтральные страны, с огромным вниманием относилось к русской цивилизации. Русский этнос стабилизировал мир. Когда это разрушили, мы увидели, что происходит в России и мире. Во всех государствах есть державно образующий народ. У нас же сегодня государственно-ответственного народа нет. Мы провозгласили, что все народы равны, и русский народ, и якуты, и чеченцы в равной мере. Это, конечно, является нонсенсом. Отсюда проблемы – инородные представители у власти, когда все народы «равны», управляют антирусским и антинациональным процессом.

Не восстановив русское самосознание на основе русского национализма, не восстановив русский народ, мы лишаемся сегодня своей государственности, теряем перспективу. У нас нет будущего без возрождения русского самосознания. Но те, кто сегодня управляет Россией, внутри и извне, прекрасно понимают: поднимется русский народ, возникнет русская ответственность и русская власть, которая будет работать в интересах не только русских, но и всех народов России. Поэтому этого пытаются не допустить. Сегодня никто не привлечен к ответственности за русофобию, а те, кто выступает в защиту русского национализма, арестовываются.

Поскольку русская национальная элита разобщена и нет национальной идеи, объединяющего проекта, возникают различные мироощущения в головах людей. Одни думают, что если завтра не поставим царя, спасения не будет. Другие апеллируют: «Только молитесь, и господь нам дарует прекрасное будущее». Третьи исповедуют, что хватит верить политическим партиям, и пора переходить к погромам. Но большая часть людей здравых и толковых в сфере науки, культуры, политики, экономики, которые прекрасно понимают, что сегодня нужно выстраивать русский народ. Только организовав его, можно претендовать на власть, ответственность и его будущее.

В этой ситуации нашим оппонентам самое простое – столкнуть русский народ, создав ложные патриотические русские движения, национал-социалистов, чисто националистов, которые выступают против других граждан и т.д. Все эти движения прекрасно финансируются. Мы видим результат – русское движение раскалывается. Мне кажется, что реализуется лозунг Бжезинского, высказанный в начале 90-х: «С коммунизмом покончено, на очереди православие». Сегодня вносится в Русскую православную церковь.

- С другой стороны, наоборот, РПЦ объединяется с зарубежной церковью…

- Это на официальном уровне Московской патриархии. Но чем ускоряется процесс объединения церквей, тем активнее начинают работать наши противники. Поэтому появляются жесткие, оплевывающие патриарха статьи, вбрасываются в СМИ различные памфлеты о сплошной коррупции в церкви и негативе. Самое опасное для тех, кто сегодня контролирует Россию, ее богатство, умы и власть, - объединение русское народа, русского сознания и политизация Русской Православной Церкви. Я не говорю, что священники пойдут в политику. Но они могут, и будут окормлять духовно русское политическое движение. Повторяю, это самое страшное для наших оппонентов.

- Насколько применима сейчас известная формула графа Уварова «Православие. Самодержавие. Народность»?

- Мне кажется, что она может оставаться стержнем идеологической деятельности русских людей, Союза Русского Народа. Но ее нельзя сегодня рассматривать в том смысле, в каком ее выдвигал граф Уваров. Православие нужно рассматривать не с точки зрения безусловного подчинения иерархам церкви, чего, собственно говоря, никогда и не было в православии, а с точки зрения соблюдения православных традиций и канонов. Они должны стать нормой жизни, поведения, этики везде. В этом смысле эта традиция очень актуальна, потому что все коммунизмы, либерализмы проиграли и проиграют. А православие живет тысячелетия. Конечно, тогда русский народ будет оказывать сильное влияние на состояние церкви. Отсутствие русского народа, разлад в головах людей дают огромную пищу для хулы на церковь, заражает некоторых священнослужителей потребительским и материальным сознанием.

Что касается самодержавия, то нужно иметь в виду, что сегодня нельзя вести речь о конкретном русском монархе, ведь нет лидеров, нет элиты. Ведь если выдвинут идею завтра избрать монарха, то мы изберем так же, как в свое время Ельцина, Горбачева или получим какого-нибудь Чубайса. Самодержавие сейчас – это самостоятельная во внутренней и внешней политике держава.

Народность же подразумевает преобразование толпы, электората в русский народ через восстановление самосознания. Мы должны ощущать себя хозяевами на этой земле и устанавливать народовластие. И тогда мы можем выбирать себе правителей.

- Как Вы оцениваете деятельность такой организации как ДПНИ?

- Давайте вернемся в недалекое прошлое. Создала же власть Жириновского, позволив ему говорить русским слова, критиковать кого-то и т.д. Он и держится на этом поле чуть ли не в роли русского лидера. Сейчас, правда, он явно признал свои корни, превратился в шоумена, доживая дни. Из «Родины» также попытались сделать какой-то русский флаг, чтобы еще больше расколоть патриотический фронт, влили деньги из Кремля, поставив трех равновозрастных лидеров – Бабурина, Глазьева и Рогозина. Наверное, наиболее разумным там был Глазьев. Потом через эти финансовые схемы их рассорили. А как только Рогозин перешагнул ступеньку разрешенного, дезавуировали и его. Вот так и закончилось их «русское движение».

Так и здесь, вполне может быть в отношении Белова (Поткина). Ему дали возможность стать на замену Жириновскому, дублируя его Курьяновичем. Вполне могут проводить такую операцию. Бывает так, что выдвигают идею, и под нее идут честные и добросовестные люди. А дальше уже руководители могут не управлять этой массой людей. Мне кажется, происходит именно это. Люди просто видят засилье кавказцев, особенно, азербайджанцев, таджиков, узбеков на рынках, в криминале и т.д. И на эту идею «посадили» ДПНИ. Оно, безусловно, нужно, но это всего лишь одно из направлений. Мы прекрасно понимаем, что сегодня вообще-то у нас не нелегальные мигранты осуществляют в России власть и контроль над ней, а именно легализованные здесь. Мы видим, например, куда тянет Россию Греф. Но он легальный, как те же Чубайс, Кудрин, Зурабов. Значит, против них нельзя бороться? А движение против таджиков и кавказцев отвлекают давление на главного противника. Союз Русского Народа пытается выправить эту ситуацию. Да, нелегальных мигрантов быть не должно. Но почему нелегалы появляются? Я смотрю на этих бедных таджиков и узбеков, которые бродят тут по полям. Ведь они в основе своей едут сюда из-за нищеты. Да, едет и криминал, но большинство из-за нищеты. Мы же все относимся к ним, как к рабам. Именно наш московский строительный бизнес заинтересован в том, чтобы эти рабы приносили огромные доходы. Ведь решается эта задача просто – создается сеть бирж, и предприятия делают заявки. Биржа подбирает людей, но они должны прибыть сюда легально, должны быть обеспечены постоянными местами проживания и условиями труда. Должны быть условия оплаты и т.д. Но тогда строительный бизнес потеряет сверхдоходы. Поэтому вопрос не решается, и его пустили на самотек, ограничившись болтовней. Создало ситуацию антипатии к ним и Движение против нелегальной миграции.

У нас вообще государство внешне ведет себя странно. У нас законов не знают даже сами депутаты, которые штампуют их. Это тоже одно из направлений разрушения государства. Пытаются все урегулировать правовыми нормами, совершенно разрушив законы нравственные, мораль, убив главный закон – совесть. Мы видим, что получается – государство катится к катастрофе.